Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Жизнь людей и природа в городе»

Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Жизнь людей и природа в городе»

Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому, что его окружает.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Осень».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе „Жизнь людей и природа в городе“» размещена в разделах

Утро - познавательное развитие

- физическое развитие

- худ. эстет. развитие

- соц. – ком. развитие

- речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин, иллюстраций «Осень». Цель. Вызвать желание любоваться красками осенней природы.

Д/и «Угадай цветок и где он растет?». Закрепить умение складывать лист пополам, сглаживать линию сгиба. Беседа «Приходите, гости дорогие, я вас угощу». Цель. Закрепить с детьми основные правила этикета за столом: сидеть, выпрямив спину, не класть руки на стол, кушать с закрытым ртом. Внести настольно - печатную игру «Времена года».

Уход за комнатными растениями. Беседа с родителями о здоровье детей.

Предложить вместе с детьми сделать выставку рисунков «Осень».

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни : природное окружение. Экологическое воспитание.

Тема. «Наша улица».

Программное содержание. Знакомить с устройством и составлением простейших планов окружающего пространства, условными знаками и символами; учить объяснять и проходить маршруты по описанию.

- познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.

Тема. «На чем ездят люди».

Программное содержание. Формировать умение передавать содержание текста своими словами. Развивать интонационную речь. Развивать фонематический слух.

Прогулка - речевое развитие

- худ. эстет. развитие

- физическое развитие

- познавательное развитие

- соц. – ком. развитие Наблюдение за травами

Цели: продолжать знакомить с лекарственными растениями на участке детского сада; закреплять знания о травах, их особенностях, пользе для человека.

П. /И «Бегите ко мне». Цель; обогащать двигательный опыт детей, содействовать правильному выполнению движений в соответствии с заданным направлением. И. / у. «Прыгни дальше».

Цели: закрепить умение прыгать в длину с разбега.

Ситуативный разговор «Что сделано из древесины?»

Цель: Закрепить с детьми, для чего нужны деревья. Называть предметы, сделанные из дерева Сбор овощей на огороде.

Самостоятельная деятельность детей на участке. Сюжетно-ролевая игра «Мы экологи».

Работа перед сном Чтение : Н. Сладков «Осень на пороге».

Вечер Гимнастика после сна: «Мы играем на гармошке», разминка в постели. Беседа «Наши имена и

фамилии». Цель. Закрепить знания детей о себе. Д/и «Раздели картинки на группы». Закрепить умение классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. Продолжать совершенствовать навыки одеваться. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка Повторить с детьми время суток. П. / игра «Мышь и кот». Цель: развивать умение бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому, что его окружает.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Осень».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- соц. – ком.

развитие

- физическое развитие

- соц. – ком. развитие Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра: «Путешествие по дороге». Цель: Познакомить детей с проезжей частью, закрепить правила перехода дороги.

Беседа «Улица полна неожиданностей». Цель. Продолжить знакомить детей с безопасностью на улице. Складывание домика из мозаики, с опорой на схему. Игра с водой «Умывание куклы» сопровождается чтением потешки:

Катя, мой лицо и шейку,

Мылься мылом хорошенько.

Чисти зубки - будут белы.

Ушки мой, не забывай!

Воду ты не проливай,

Сухо ручки вытирай.

Цели: закрепить предметы, необходимые для умывания; формировать трудовые навыки. Рассматривание картинок «Деревья осенью». Игры в спортивном уголке. Дежурство по столовой. Напомнить родителям, что ребенок должен знать фамилию, возраст, домашний адрес.

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- соц. – ком. развитие Познавательное развитие. ФЭМП

Тема. «Геометрические фигуры».

Программное содержание. Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по форме; соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий. Развитие пространственных представлений, познавательных процессов, мелкой моторики. Воспитывать желание работать в коллективе.

- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)

- худ. эстет. развитие Рисование.

Тема. «Деревья в нашем парке».

Программное содержание. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические навыки в рисовании красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных способов, используя различные средства изображения.

Прогулка - худ. эстет. развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

- познавательное развитие

- соц. – ком. развитие Экскурсия по улице Новая, на которой стоит детский сад. Цель. Дать детям понятие о том, что каждая улица города имеет свое название; закрепить значение слова «адрес». Полюбоваться красотой природы, созданной жителями.

П. /и «Кто быстрее» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. И. /у. «Брось подальше» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность.

Ситуативный разговор

«Где можно отогнуть в нашем городе Цель. Обсуждение результатов правильного и не правильного поведения людей в природе.

Уборка участка от листьев.

Игры по желанию детей.

Работа перед сном Чтение книги А. К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик».

Вечер Гимнастика после сна.

Рисование пальцами на песке. Цель. Развивать мелкую моторику. Опыт «Почему песок хорошо сыплется?». Цель. Закрепить свойства песка.

Поручение – вымыть кисточки после рисования.

Игра «Транспорт в городе». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: умение определять время года по характерным признакам. Подвижная игра «Береги предмет». Цель: умение действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому, что его окружает.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Осень».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - соц. – ком. развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

- речевое развитие

Утренняя гимнастика.

В книжном уголке выставка книг «Осень в городе». Напомнить детям о правилах обращения с книгами и поведении в книжном уголке.

Игра «Узнай друзей по голосу». Цели: развивать интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей в группе по голосам и называть их имена. Д/игра «Чудесный мешочек». Задачи: учить детей узнавать предметы на ощупь, называть их. Игра-экспериментирование «Чистящая вода». Цель: закрепить представления, что вода смачивает и очищает. Сформировать умение мыть руки водой через практику и экспериментирование с водой. Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему «Чем занимаются люди в городе». Дежурство по столовой. Беседа с родителями, на интересующую их тему.

Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.

Тема. «К нам бегут автобусы».

Программное содержание. Знакомить детей с произведениями Э. Мошковской. Развивать фонематический слух, поэтическое чутье, чувство рифма, воображение.

- познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Конструирование.

Тема. «Гараж».

Программное содержание. Закреплять умение самостоятельно анализировать объект в процессе конструирования, выделяя в нем основные части, детали. Формировать умение соотносить размеры постройки с размером игрушки.

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность на свежем воздухе.

Прогулка - познавательное развитие

- соц. – ком. развитие - физическое развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Наблюдение за птицами на участке.

Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц. П. / игра «Воробушки и кот».

Цели: умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место. И. /у. «Попади в цель». Цель: совершенствовать умение броска, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность.

. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Игры с выносным материалом, игры с песком.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном Чтение книги А. К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик». (продолжение)

Вечер Гимнастика после сна.

Рассматривание энциклопедий экологической направленности. Задачи: формировать представление детей о живой и неживой природе.

Закреплять умение преобразовывать сложенный гармошкой прямоугольник в четыре одинаковых квадрата и вырезать круги. Дидактическое

упражнение

«Научи кукол

наводить порядок в группе».

Цель: приучать детей

поддерживать

порядок в игровой комнате. Модульное рисование дождя ватными палочками.

Игры со строительным материалом.

Прогулка «Наблюдение за дождем». Цель: познакомить с природным явлением — дождем. П. / игра «Солнышко и дождь». Цели: - умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому, что его окружает.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Осень».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- физическое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие Утренняя гимнастика.

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Цель. Развивать умение детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям. Закрепить название месяцев.

«Личная гигиена»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур. Д. /игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство по столовой. Подборка художественных произведений по теме: «Осень».

НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)

Прогулка - познавательное развитие

- физическое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие Наблюдение за хвойными и

лиственными деревьями

Цель: формировать знания детей о деревьях; сравнивать, делать выводы.

П. /и «Птички и птенчики». Цель. Развивать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия. Игра с мячом. Цель. Закрепить умение бросание мяча об пол, стену и ловля его двумя руками. «Правила поведения на участке д. /сада во время прогулки»

Цель: умение соблюдать правила безопасного поведения на участке д. /с. ;

Знать границы своего участка напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Свободная деятельность.

Сбор семян цветов и других растений.

Работа перед сном Чтение книги А. К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик». (продолжение)

Вечер Гимнастика после сна.

Создание коллективной работы «Наш любимый микрорайон». Цель. Формировать обобщенные представления о родном городе. П. /и. «Найди свое место». Цель. Закрепить умение детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Практическая развивающая ситуация «Кукла Катя потерялась» .

Цель: развивать умение делать вывод. Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей.

Настольно-печатные игры.

Прогулка Наблюдение за одеждой людей, проходящих мимо детского сада. Цели: обратить внимание детей на детали, особенности одежды, её соответствие сезону; предложить сравнить одежду детей и куклы Маши. С/р. игра «Покатаем кукол на качелях». Цели: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому, что его окружает.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Осень».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - соц. – ком. развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

- физическое развитие

- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика.

Беседа «Машины в нашем дворе». Задачи: продолжать формировать основы безопасного поведения во дворе, нельзя играть на проезжей части, быть внимательными к идущему рядом транспорту.

Пальчиковая игра «Куклы пляшут: раз, два!». Цель: умение детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев. Н. / игра «Кем быть?». Задачи: Учить соотносить орудия труда с профессиями. Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем. Цель. Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.

Рассматривание картинок «Деревья осенью в городе». Игры в спортивном уголке. Предложить продолжить дома чтение книги А. К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик».

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни : природное окружение. Экологическое воспитание.

Тема. «Природа в городе».

Программное содержание. Знакомить с окружающей природой; учить устанавливать причинно- следственные связи (растения и среда их обитания в городе и природе).

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Аппликация.

Тема. «Наш город». (коллективная композиция)».

Программное содержание. Формировать умение вырезать дома из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением элементов.

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)

Прогулка - познавательное развитие

- физическое развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие

- соц. – ком. развитие «Наблюдение за собакой»

Цели: закрепить представление о животных в городе; воспитывать любовь к животным.

П. /игра «Лохматый пес».

Цели: развивать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. И. /у. «Наши ножки».

Цель. Развивать умения подпрыгивать, а также выполнять задания по словесной инструкции. Ситуативный разговор «Контакты с животными».

Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; развивать умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения. Сбор осенних листьев.

Игры с игрушками.

Работа перед сном Чтение книги А. К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик». (продолжение)

Вечер Гимнастика после сна.

Рассмотреть выставку рисунков «Осень». Цель. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому, что его окружает. Игровое упражнение «Раз ступенька, два ступенька». Цель: развивать умение лазить по лестнице, силу, ловкость. Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие. Художественное творчество:

«Раскрась листья».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность детей. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на день в старшей группе по теме «День знаний» Тема: «День знаний» Утро: 1. Прием детей на участке. Утренний фильтр. 2. Рассматривание иллюстраций на тему «Школа» Цель: вызвать интерес.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе по теме недели «Труд людей весной» Тема недели: «Труд людей весной» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю «Защитники Отечества» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (4-5лет) на неделю с 20,02 по 22.02 Тема недели «Будем Родине служить!» Цель:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Неделя безопасности ПДД» в старшей подготовительной группе Тема «Неделя безопасности (ПДД)» Цель: продолжать пополнять запас представлений о ПДД. Задачи: -Закрепить понятия светофор, проезжая часть,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе «Транспорт» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на март Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на март. Воспитатель: Кан И. Д. Санкт-Петербург Понедельник.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Основы безопасности» Планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе на неделю с 18.06.2018 по 22.06.2018 гг. Тема недели: «Основы безопасности».

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Взлетая ввысь» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (5-6 лет) на неделю Тема недели: «Взлетая ввысь» Цель:расширять знания детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Волшебный мир детства» Планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе на неделю с 04.06.2018 по 08.06.2018 гг. Тема недели: «Волшебный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Жизнь людей и природа в городе»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 03:48
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД