Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Зимние игры».
День недели Режим Интеграция образовательных Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 12. 12. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «ПИРОГ».Цель: развитие моторики рук. Рассматривание картинок «Зимний вид спорта». Цель. Обогащать знания детей о зимнем виде спорта.
. Индивид. работа по звукопроизношению с Матвеем, Родионом –закреплять звук «Ш» Д. /и. «Чистоплотные дети». Цель. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Настольные игры по теме для развития мышления, усидчивости, внимания.
Подвижная игра «Найди цвет в одежде» - упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. Беседа с родителями на интересующую их тему.
Консультация для родителей «Как провести выходной с ребенком».
НОД - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема. «Как на горке – снег, снег».
Программное содержание. Вовлекать детей в игровое и речевое
взаимодействие со сверстниками. Побуждать в инсценировке и игре-
драматизации передавать ролевой диалог. Обогащать речь детей прилагательными. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков [т], [т,].
Рисование.
Тема. «Белый снег пушистый».
Программное содержание: Развивать у детей наблюдательность, интерес к
происходящим в природе событиям (приход зимы).Самостоятельно рисовать всем ворсом кисти и её концом мазки, располагать их на
всём листе бумаги, а также на силуэтах деревьев.
Прогулка - речевое развитие
- худ. эстет. развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за прохожими – определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды.
Подвижная игра «Догонялки в лабиринте» - развивать быстроту, увертливость в беге, делая повороты. Упражнять Айко,Настю в развитии физических способностей: развивать силу броска снежком. Развивать взаимоотношения между детьми – предложить помочь очистить одежду у товарища от снега. Свободная деятельность под контролем воспитателя.
Выносной материал:
ведерки, савки, лопатки
мячи машины.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры.Чтение художественной литературы: С. Маршака «Усатый - полосатый»».
Вечер Гимнастика после сна: «Мы играем на гармошке», разминка в постели. Прилечь внимание к посылке, рассмотреть содержимое.Цель: развивать речь детей, умение рассказывать, описывать спортивный зимний инвентарь по плану воспитателя, воспитывать желание помогать окружающим. Индивид. работапо рисованию закреплять умение рисовать кисточкой: всем ворсом, концом с детьми подгруппы.Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде».Цель: закрепить представления детей о том, как нужно правильно одеваться зимой Конструирование из кубиков
Дидактическая игра «Разложи правильно» - закреплять умение классифицировать предметы по теме.
Прогулка Продолжать наблюдение за природой, отметить какие произошли изменения. Подвижная игра «Совушка»- вспомнить правила игры, развивать активную деятельность детей.Закрепить ориентировку в пространстве на себе: справа, слева…
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Зимние игры».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 13. 12. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика Игровое упражнение «Снег - снежок».
Цель. Выполнять движения в соответствии с текстом. Д/и «Правильно ли мы одеваемся?» -развивать слуховое внимание. Воспитаниекультурно-гигиенических навыков и умений: формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках у них.В уголке ИЗО:
тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины – рисуем снежок. Беседа с родителями о здоровье детей.
Предложить родителям подобрать книги для детей на тему «Зима».
НОД - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие Познавательное развитие. ФЭМП
Тема. «Низки, повыше и самый высокий».
Программное содержание. Сравнение предметов по величине и высоте о обозначение словом их формы (круга, треугольника).
- физическое развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком.развитие Наблюдение за синицей - продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.
. Подвижная игра «Птички летают» -научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу. С Валей, Тимошей -прыжки с пенечков. развитие физической активности.Проблемная ситуация: «Одна
куколка сидит в сторонке. Что-то её расстроило. Давайте пригласим её поиграть». Подведение детей к выводу, что нужно не ссориться, делиться игрушками, помогать друг другу, заботиться друг о друге.. Свободная деятельность под контролем педагога. Упражнение на развитие мелкой моторики рук. покрошить хлеб для птиц, пальчиковая гимнастика «Птичка».
Работа перед сном Чтение потешек - дети должны знать малые фольклорные литературные формы по теме, уметь их использовать в быту и играх -развивать память, выразительность речи, артистизм; формировать интерес к устному народному творчеству
Вечер Гимнастика после сна. Рассматривание снежинки на нити.Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».
Д/игра «У кого какая шубка». Д. /и. «Что перепутал художник?» - Валя, Тимофей. Цель. Развивать внимание сообразительность. Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.Цели: закрепить знания о предметном
окружении, воспитывать у детей бе-режливость, аккуратность. Самостоятельная игра детей
с разрезными картинками
«Мальчики и девочки».
«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами
Прогулка Наблюдение за сорокой. - развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях; расширить представления о перелетных птицах; знакомить с народными приметами о птицах.
Игры по желанию детей. Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком» - развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Зимние игры».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 14. 12. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика Беседа, «Каким зимним спортом вы занимаетесь». Полине предложить рассказать о фигурном катании. Цель. Расширять кругозор у детей, развить умение слушать друг друга.
Дидактическая игра: «Подбери по цвету»Цель: закреплять представления о четырех цветах. Предложить Филиппу, Саше промыть кисточки — сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Д/и «Вкусная каша» - закрепить умение правильно держать ложку. Конструирование из деталей деревянного конструктора.Цель: развивать конструктивные способности детей. Беседа с родителями, на интересующую их тему.
НОД - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение.Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема. «Как по снегу, по метели трое саночек летели».
Программное содержание. Познакомить детей с признаками зимы в
природе: холодно, дует резкий ветер, идет снег, дорожки покрыты льдом. Провести игровой показ образными игрушками, эмоционально раскрывающий занимательный и близкий детям сюжет о зиме.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие - физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Рассмотреть иней на деревьях. Цель. Развивать умение видеть красоту в природе. Подвижная игра «Вейся венок» — строить круг, водить хоровод Игровое упражнение «Мы лыжники» - сформировать понятие – скольжение. .Вспомнить с детьми правила поведения на участке. Труд на участке –собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность.
Работа перед сном Игры-имитации на материале коротких литературных текстов «Я люблю свою лошадку».
Цель:побуждать детей различать и называть некоторые особенности игрушек: цвет, размер.
Вечер Гимнастика после сна.Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу. Упражнять Артема, Филиппа аккуратно наклеивать фигуры.Цель: развивать мелкую моторику, интерес к аппликации. Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций. Настольная игра «геометрические фигуры», «Мозаика». Дать детям пластилин для лепке снеговиков.
Прогулка Вспомнить время суток. Отметить, что зимой вечером холодно и темно. П. и. «Мой веселый мяч»
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Зимние игры».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 15. 12. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Здравствуйте!»Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.Цель: развивать связную речь детей.Чтение и разучивание уговорушки: «Каша масляная, ложка крашеная! Мы Алёнку никогда не упрашиваем, никогда. Никогда, право слово, никогда!». Дидактическая игра «Найди предмет»
Цель: развивать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Рассказам родителям как прошел день у ребенка.
НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие Лепка.
Тема. «Мы гуляем, мы играем».
Программное содержание. Вызвать у детей интерес к продолжению
сюжета (прогулка по «снежной улице»). Учить приёмам лепки фигурок в движении (идёт, стоит, подняла руки, наклонилась,
дополняя её деталями одежды (шапочка, шарфик, пуговицы). Использовать стеку для передачи настроения.
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Наблюдение за облаками. На что они похожи. Цель. Развивать наблюдательность, фантазию.
Подвижная игра «Вейся венок» — формировать умение детей строить круг, водить хоровод Упражнение Матвея, Эвелину в скольжении по ледяной дорожке. Разобрать ситуацию «Кукла плачет»- развивать чувство сострадания Свободная деятельность под контролем педагога
Изготовление
для игрушек интересных построек из снега.
Работа перед сном Укладывание куклы спать.Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи дочурка, сладко».
Вечер Гимнастика после сна.
Спортивное развлечение «Зимние игры».
Цель. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; доставить детям радость.Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Игровая образовательная ситуация «Собираем игрушки в тазик, моем. и рассказываем о них».
Цель: воспитывать желание
помогать взрослым. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Трудовое поручение: «Возьмите куколок за ручки, погуляйте с ними на участке, покажите и расскажите, что интересного есть на участке для прогулок». Подвижная игра «Кто как ходит».
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Зимние игры».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 16. 12 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика.
Рассматривание групповой комнаты (какие есть уголки, что можно в них делать);
Словесные игры «Ау».Словесные игры: «Кто в домике живёт?» - Айк, Сашу, Тимур
- развивать речь, умение правильно находить ответ.Напоминание: «Мойте руки перед едой» Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека.
Показать детям способы ролевого поведения.
С/р. игра «Больница» Беседа с родителями о здоровье детей.
Предложить родителям понаблюдать с ребенком за птицами зимой вовремя прогулки в выходной день.
НОД - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие Аппликация.
Тема. «Падают снежинки».
Программное содержание. Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Рассматривание
физкультурного
оборудования
«Как много
оборудования
на участке.»;
объяснение куклам, как всем
этим можно
пользоваться. Рассмотреть лыжи и объяснить, как ими пользоваться. П. /и «Прокати мяч в ворота» - Лиза, Ася - закреплять умение детей катать мяч в заданном направлении.
Трудовое поручение: «Возьмите куколок за ручки, погуляйте с ними на участке, покажите и расскажите, что интересного есть на участке для прогулок». Труд на участке – очистить лавочки от снега.Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Игры на ковре под спокойную мелодию.
Вечер Гимнастика после сна.
Игра по мотивам сказки «Репка».Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра Д. и. «Какого цвета?» закрепить знание основных цветов с Валей, Родионом. Продолжать совершенствовать навыки одеваться Артема, Матвея.Художественное творчество:
«Раскрась зимнюю одежду».
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Прогулка Наблюдение: «За состоянием погоды». Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»Цель: развивать двигательную активность детей. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры со снегом.