МААМ-картинки

Результаты освоения образовательных областей по программе «Детство»

Галина Лепёшкина
Результаты освоения образовательных областей по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема презентации раскрывает планируемые результаты освоения программы по образовательным областям по материалам примерной образовательной программы «ДЕТСТВО».

СЛАЙД 2

Программа «Детство» является результатом научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена

Публикация «Результаты освоения образовательных областей по программе „Детство“» размещена в разделах

Слайд 3 Программа «Детство» 2014 года - это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования, которая разработана на основе

• Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

• Закона Российской Федерации «Об образовании»;

• СанПина;

• Приказа Министерства образования и науки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»

Программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста.

СЛАЙД 4

Цель программы - создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

СЛАЙД 5

Для достижения цели необходимо решение задач, которые обеспечат:

- укрепление физического и психического здоровья ребенка

- обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей,

- органическое вхождение ребенка в современный мир

- приобщение ребенка к красоте, добру

СЛАЙД6

Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы «Чувствовать-Познавать-Творить».

Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

СЛАЙД7 Условия реализации Программы ориентированы на :

- создание условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей детей,

- обеспечение разнообразия детской деятельности - близкой и естественной для ребенка

СЛАЙД 8

Ведущими принципами построения содержания программы являются :

- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства,

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка

- содействие и сотрудничество детей и взрослых

- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастной адекватности дошкольного образования

- учёта этнокультурной ситуации развития детей.

СЛАЙД 9 Именно ориентация программы на субъектное развитие ребенка делает дошкольника не просто центром образовательных практик и взаимодействий, а источником изменений.

Базовые идеи Программы направлены на

развитие ребенка как субъекта детской деятельности.

целостность развития ребенка в условиях эмоционально насыщенного, интересного, познавательно привлекательного, дающего возможность активно действовать и творить образовательного процесса.

СЛАЙД 10

В обновленной Программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования : выделено три раздела: целевой, содержательный организационный

СЛАЙД 11 Особенностью организации образовательной деятельности по программе «Детство» выступает образовательная ситуация, т. е. такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения.

СЛАЙД 12 И непосредственно образовательная деятельность основана на организации педагогом видов деятельности.

СЛАЙД 13-14 Особенности и направления детской инициативы проявляется по выбору и интересам

СЛАЙД15-16 В подготовительной группе важно обеспечить дальнейшее развитие самостоятельности в игре, интереса к новым видам игр, развивать игровое творчество детей. Задачи развития игровой деятельности:

-поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр;

-формировать умение не только следовать готовым игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, но и самостоятельно создавать новые правила.

-обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.

СЛАЙД 17 Сюжетно-ролевые игры.

Развитие интереса к отображению в сюжетно-ролевых играх разнообразных событий, связанных с их непосредственным опытом (посещение гипермаркета, кафе, парикмахерской, впечатлений, полученных от просмотра телевизионных передач, чтения художественной литературы, ожиданий, связанных с перспективой поступления в школу.

СЛАЙД18 Режиссерские игры.

Проявление интереса к отображению в режиссерских играх содержания знакомых литературных произведений, мультипликационных фильмов, творческому объединению в сюжете событий из разных книг, мультфильмов, самостоятельно придуманных событий.

СЛАЙД19 Игра-фантазирование.

Проявление интереса детей к совместному со сверстниками фантазированию, инициативы в предложении темы игры, сюжетных линий.

СЛАЙД 20 Игра-экспериментирование с различными предметами и материалами.

При их организации дети проявляют большую самостоятельность, педагог поддерживает инициативу детей в выборе игр, материалов, уборке пространства группы по окончании игры.

СЛАЙД 21-22 Дидактические и развивающие игры. Игры с готовым содержанием и правилами.

Игры на составление целого из частей, от 10-12 частей и более

Игры на освоение отношений «целое - часть». Игры на плоскостное моделирование: головоломки. Игры на объемное моделирование. Игры на осуществление контрольно-проверочных действий. Народные игры. Речевые игры. Игры с запрещающими действиями и правилами. Различные виды лото. Шашки. Шахматы. Крестики и нолики.

СЛАЙД 23 В программе характеризуются 5 образовательных областей

-социально-коммуникативное развитие

-познавательное развитие

-художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие

-речевое развитие

СЛАИД24-25 социально-коммуникативное развитие

направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

СЛАЙД 26-27 Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

СЛАЙД 28-29 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;знакомство с книжной культурой, детской литературой,

СЛАЙДЗО-ЗЗ Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного).

СЛАЙД34-35 Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

СЛАЙД 36 Программы выступают основаниями преемственности дошкольного образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования подразумевают,

что ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,

проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок продляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мониторинг в детском саду. Что такое «мониторинг в детском саду»? Наверное, все педагоги дошкольного образования не раз задумывались над этим словом. Более понятно.

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Результаты освоения образовательных областей по программе «Детство»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 14:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Результаты освоения образовательных областей по программе «Детство»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лепёшкина (УИ 53865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД