Планируемые результаты освоения рабочей программы детьми средней группы

Ольга Болдырева
Планируемые результаты освоения рабочей программы детьми средней группы

Социально-коммуникативное развитие:

У ребенка сформировано общее представление о значении целостности живых организмов, в том числе человека. Воспитаны первичные навыки осторожного поведения в играх и поведения в природе.

При небольшой помощи взрослого и самостоятельно воспроизводит ряд сюжетных логических эпизодов. Охотно отвечает на вопросы о любимых играх, называет себя в игровой роли, проявляет интерес к игровому взаимодействию, проявляет начатки творчества в создании игровой обстановки и развитии сюжета Внимателен к выполнению правил, активен в ролевом диалоге. Отражает в игре сюжеты литературных произведений, мультфильмов. Ребенок жизнерадостен и активен, охотно вступает в общение. Внимателен к оценке взрослых, стремиться к положительным формам поведения, общаясь со сверстниками, проявляет умение понять их замыслы. Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, проявляет сочувствие, стремится к общению и сотрудничеству. Отрицательно оцененные со стороны взрослых действия старается не повторять.

Ребенок различает виды труда людей на основе существенных признаков, обосновывает свои суждения с помощью взрослого. Составляет описательный рассказ о трудовом процессе. Ребенок интересуется, кем работают его родители, близкие люди, чем заняты на работе. Охотно помогает старшим, с уважением относится к труду взрослых. Ребенок охотно включается в коллективные формы трудовой деятельности, обычно выполняет роль помощника.

Познавательное развитие:

Ребенок узнает и называет несколько растений (преимущественно деревьев и комнатных растений, некоторых зверей, птиц, рыб, ярких насекомых, опираясь на отдельные признаки. Безошибочно определяет животных живыми, основываясь при этом как на существенных, так и на несущественных признаках. Проявляет интерес к особенностям их жизни, радость от общения, сочувствие попавшим в беду; обнаруживает стремление оказывать помощь. Ребенок эмоционально откликается на красоту природы. Ребенок называет, различает, обобщает предметы по выделенным свойствам (все большие, все не круглые). Выполняет действия по группировке предметов, воссозданию фигур. Обобщает группы предметов по количеству, размеру, считает до 5-8 (10). Может объяснить, почему стало больше или меньше. Пытается применять известные ему способы действий в иной обстановке. При конструировании готовых геометрических форм, тематического конструктора анализирует объект, умеет видоизменять его. Знаком с основными способами конструирования из бумаги.

Речевое развитие:

Ребенок активен в разговорном общении, отвечает на вопросы. Грамматические ошибки в речи не часты, в звуковом отношении речь внятна, достаточно громка, эмоциональна. Помощь взрослого требуется ребенку при рассказе и составлении описательных рассказов. Ребенок владеет простым предложением, сложные предложения строит с помощью взрослого. Делает звуковой анализ коротких слов, при помощи взрослого анализирует более длинные слова. Различает гласные и согласные, твердые и мягкие звуки с небольшой помощью взрослого, активно участвует в составлении предложений «живой модели».

Художественно-эстетическое развитие:

Ребенок проявляет интерес и желание общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывает от этого радость и удовольствие.

Может с помощью вопросов взрослого общаться по поводу искусства, давая эмоционально-эстетическую оценку. Различает некоторые жанры и виды изобразительного искусства и средства выразительности. Владеет техническими и изобразительными навыками и умениями. Может создавать выразительный образ, проявляя самостоятельность и активность, элементы творчества в выборе средств выразительности (цвет, материалы, построение изображения).

Ребенок понимает структуру музыкального произведения

И может с помощью взрослого установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкального образа. Владеет элементарными вокально-хоровыми приемами в области сольмизации, чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов. Движения выполняет ритмично, но по образцу. Накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении, пении.

Физическое развитие:

Ребенок владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнить упражнения на основе предварительного показа, наблюдаются начатки переноса основных упражнений в самостоятельную деятельность. В играх активен, положительно относится ко всем предлагаемым и особенно новым упражнениям и играм. Осуществляет элементы контроля за действиями сверстников, замечает нарушение правил.

Знает и выполняет последовательность действий в процессах умывания и одевания, правил поведения за столом и пользования столовыми приборами. Бережно относится к вещам, игрушкам, обращает внимание на неопрятность в одежде окружающих, осуждает неряшливость, пытается помочь сверстникам исправить ее.

Публикации по теме:

Интегративные качества ребёнка (мониторинг) ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА. ИТОГИ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ Физическое развитие: Сформировано у детей: 8 66% Не сформировано.

Исследовательский проект «Волшебница — водица» во 2 младшей группе ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Волшебница - водица» Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека и других.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Планируемые результаты освоения рабочей программы детьми средней группы
Опубликовано: 17 марта 2015 в 09:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Фотоотчет о празднике «День Матери»
Добрый день, уважаемые коллеги! В конце ноября в нашем детском саду мы, по уже давно сложившейся традиции, празднуем День Матери. Это праздник всех на свете...
Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное»
Цель: расширить знания о внешнем виде, образе жизни домашних животных -собак. Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о собаке,...
Сценарий праздника:» Новый год, у ворот «для детей средней группы…»
Цель: -создать у детей праздничную атмосферу, воспитывать желание радовать друзей и близких стихами, песнями и танцами; умение сопереживать героям,...