Лучший педагог года

Цикл НОД «Познаем мир» по программе Н. Ф. Виноградовой «Предшкольная пора»

наташа зобкова
Цикл НОД «Познаем мир» по программе Н. Ф. Виноградовой «Предшкольная пора»

ПЛАНЫ-КОНСПЕКТОВ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ПОДГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ Н. Ф. ВИНОГРАДОВОЙ "ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА"

ТЕМА НОД: ПОЗНАЕМ МИР.

«Что у нас над головой?»

ЦЕЛЬ НОД:

Расширение представлений детей о солнце, звездах,

созвездиях.

ЗАДАЧИ: Формирование умения наблюдать окружающий мир, формирование определенных понятий о солнце, звездах, созвездиях на основе доступного для них материала. Развитие речи детей, обогащение их словарного запаса.

Публикация «Цикл НОД „Познаем мир“ по программе Н, Ф, Виноградовой „Предшкольная пора“» размещена в разделах

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ: групповая, индивидуальная.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации солнца, звезд, луны, созвездий, ночного неба, объемные фигуры, пластилин, темные очки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : вместе с родителями рассмотреть ночное небо.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть.

---а) –Ребята! Сегодня мы обсудим с вами очень интересный вопрос: что у нас над головой? Как бы вы ответили на этот вопрос?

---б)— Каждый где- нибудь живет:

Рыба в речке,

В норке крот,

Заяц—в поле,

Мышь в соломе,

Я в большом кирпичном доме.

Пес Волчок в моем дворе,

В деревянной конуре.

Кошка Мурка на диване,

Зебры в Африке, в саванне,

В темных джунглях бегемот,

Ну,а солнце, где живет?

Днем и утром, это ясно,

В небе жить ему прекрасно!

Ну, а вечером и ночью.

Когда все темным—темно,

Где тогда гуляет солнце? Где тогда живет оно?

2. Основная часть.

---Светит, сверкает, всех согревает? Что это?

---Солнце—огромный пылающий шар. (показывает иллюстрацию)

---Расскажите, что вы видете7 Что можно сказать о солнце?

---Можно ли смотреть на солнце?

---Почему?

---Ну, а если очень хочется посмотреть на наше светило, как бы вы это сделали? (темные очки, цветные стекла)

Экспериментальная деятельность.

---Возьмите темные очки, подойдите к окну, посмотрите на солнце…что вы увидели? Расскажите.

---Голубой платок,

Алый цветок,

По платку катается,

Людям улыбается. (солнце)

---Голубой платок…. что это? Алый цветок…. что это? Что значит по платку катается? А людям улыбается?

Продуктивная и трудовая деятельности.

---ИГРА «Определи предмет».

(из множества предметов дети находят форму, напоминающую солнце)

---на какой предмет похоже солнце?

Физминутка.

Сам встаю я по утрам,

В детский сад хожу я сам,

Утром солнышко встает

В детский сад со мной идет.

Я вечернею порой

Вместе с солнышком домой

Возвращаемся вдвоем

И друг друга узнаем.

Исследовательская деятельность.

---Что еще находится на небе?

---В синеве высоко разливалось молоко,

Расползалось ватой сине—синеватой. (облака—иллюстрация)

---Блин в окошке виден Тане,

То он в масле, то в сметане,

Кто—то край уже отъел,

Поделиться не хотел. (луна, месяц ---показ иллюстрации)

---Огромное поле,

Пахать его нельзя,

Камней в нем не счесть. (небо, звезды---показ иллюстрации)

---какое небо ночью?

---можно ли сосчитать звезды?

---если внимательно посмотреть на звезды, что можно заметить? (скопления звезд, и, если внимательно рассмотреть эти скопления, можно заметить, что звезды собраны в разнообразные фигуры)

---Скопления звезд иначе называют созвездиями. (показ нескольких созвездий)

---Какие созвездия вы знаете? (воспитатель показывает иллюстрации, называет созвездия, рассказывает о них)

---Что вы знаете о луне? (показывает иллюстрации, беседа)

РЕФЛЕКСИЯ.

ПЛАН—КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ПОДГРУППАХ.

ТЕМА НОД: «ПОЗНАЕМ МИР»

«Что у нас под ногами?»

ЦЕЛЬ: Расширение представлений детей об окружающем мире.

ЗАДАЧИ: Формирование умения наблюдать окружающий мир, расширение представлений детей о том, что у нас под ногами.

Знакомство с некоторыми свойствами почвы, камней, песка.

Формирование у детей познавательной активности, интереса к объектам живой и неживой природы.

Упражнять в умении сравнивать, анализировать.

Активизировать словарь: сыпучий, пластичный, рыхлый, геолог, пустыня, плодородная.

Воспитание любви к природе.

Виды деятельности: познавательно—исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, трудовая.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ: групповая, парная.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ: исследование, эксперимент.

ОБОРУДОВАНИЕ: мисочки с песком, коллекция камней, салфетки, трубочки для коктейля, иллюстрации пустыни, гор, набор для игры «Собери камни».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : вместе с родителями отгадать загадку: «Неживая, а идет; неподвижна, а везет». (дорога)

По дороге в детский сад рассмотреть то, о чем говорится в загадке.

Ход НОД.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ--- Ребята, вчера мы говорили о том, что у нас над головой, а сегодня поговорим о том, что….,правильно, что у нас под ногами.

---Вы отгадали загадку? Так что же такое: неживая, а идет; неподвижна, а везет? (дорога)

---Вы рассмотрели дорогу? Что же у нас под ногами? (земля, камни, листья).

---А что еще бывает под ногами?

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят;

Ваню—земляникой,

Таню—костяникой,

Машеньку—орешком,

Петю—сыроежкой,

Катеньку—малинкой,

Васю—хворостинкой. (грибы, хворост, ягоды)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

---Да, это все у нас под ногами.

---А, вот он и желтый, и сыпучий, на дворе насыпан кучей? (песок)

---Сейчас я предлагаю вам исследовать песок. А кто занимается исследованиями? (ученые).Вы хотите быть учеными? Что нужно ученым для их исследований? (лаборатория)---У вас на столах мини лаборатории, т. е. наборы необходимых материалов для ваших исследований.

---И свои исследования сегодня мы начнем с изучения песка.

---Рассмотрите его внимательно. Из чего состоит песок? Похожи ли песчинки друг на друга? Какие они. Возьмите песок пальцами и насыпьте в мисочку. Хорошо ли он сыплется? Какой песок? (сыпучий)

---А теперь возьмите трубочки и аккуратно подуйте на песок. Что получилось? Песчинки передвигаются, потому что они лежат отдельно друг от друга.

---А как называются места на нашей планете, где много песка в одном месте? Там очень жарко, мало растений, чаще всего там растут кактусы, колючие растения, живут черепахи, ящерицы, а из крупных животных—верблюды. Правильно, дети, это пустыни. Показывает иллюстрацию пустыни, обсуждение)

ВЫВОД: «Песок состоит из множества маленьких песчинок, как правило разных. Песок сухой, сыпучий, поэтому ветер легко может передвигать песчинки.»

ФИЗМИНУТКА.

Раз—и стану я землей,

Мягкой, теплой и живой!

Очень сильной, очень крепкой,

Очень доброй и большой.

Два---сейчас я холм зыбучий,

Очень желтый и сыпучий.

Осторожней, люди, будьте,

Если вы не на верблюде!

А на три—камни мы,

Дружные ребята.

И бросать в окошко нас

Никому не надо.

ЧИТАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ: ---Дальше—почва—верхний слой,

Дружат травы все со мной,

И деревья, и кусты,

Червяки, жуки, кроты.

Всем живущим говорю:

«Чтите матушку свою!»

Наша круглая планета

Называется ЗЕМЛЯ,

Все живущие под солнцем

Братья нам. И мы друзья!

---А теперь, ребята, давайте исследуем камни.

---Рассмотрите их, потрогайте, постучите ими друг о друга. Какие они? (твердые, холодные, шероховатые, и т. д.)

---Кто знает где «живут» камушки? (в горах, в море, в реке, в пещерах) ---Кто из вас видел камни, и где это было?

---Еще раз внимательно рассмотрите камни. Что вы заметили? (разные частички)

---Как вы думаете, из чего состоят камни? (из мелких частичек и песчинок)

---А теперь я расскажу вам, как называются камни, которые вы держите в руках.

ВЫВОД: Камни твердые, крепкие. Они «живут» на земле, в земле, на дне морей, озер, рек, в вулканах. Камни бывают очень разными по цвету и форме.

ИГРА «СОБЕРИ КАМНИ»

(дети получают разные фрагменты—изображения камней и пытаются собрать камни того или иного вида)

РЕФЛЕКСИЯ.

---Мы с вами провели интересные исследования. Теперь, может быть вы будете по—другому смотреть на то, что у вас под ногами, когда пойдете на прогулку, посмотрите, какая земля на территории нашего детского сада.

---Понравилось ли вам быть учеными—исследователями. Мы сегодня не говорили о почве, подумайте, что вам хотелось бы узнать о почве и в следующий раз мы обязательно исследуем почву и ответим на все ваши вопросы.

Публикации по теме:

«Степ-аэробика для дошколят». Программа кружка. Авторская методическая разработка Авторская методическая разработка "Степ-аэробика для дошколят" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 2 года.

Семинар «Современная модель предшкольного образования»Семинар «Современная модель предшкольного образования» 2011-2012 учебном году на базе нашего ДОУ совместно с ИЦ "Вентана Граф" была организована пилотная площадка по апробации программы обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл НОД «Познаем мир» по программе Н. Ф. Виноградовой «Предшкольная пора»
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 12:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД