МААМ-картинки

Конспект НОД для детей средней группы «Спорт — это сила»

Татьяна Игаева
Конспект НОД для детей средней группы «Спорт — это сила»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы, подготовлен

Игаевой Т. В., воспитателем высшей

квалификационной категории.

Тема непрерывной образовательной деятельности: «Спорт- это сила»

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области художественного творчества (техника пластилинографии)

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Спорт — это сила“» размещена в разделах

1. Продолжить знакомить детей с техникой художественного творчества пластилинография; вдохновить детей на выполнение поделок в технике пластилинографии.

2. Обобщить полученные детьми знания об олимпийских играх и о символике олимпийских игр.

3. Развивать мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству.

4. Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие.

Предварительная работа: познакомить детей с техникой пластилинографии, выполнение работ в технике пластилинографии. Беседы: «Спорт – это сила и здоровье, «Олимпийские игры». Рассматривание карты мира, иллюстраций: «Виды спорта», «История Олимпийских игр и олимпийской атрибутики» (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика).

Оборудование и материалы: карта мира; эмблемы Олимпийских игр; картинки с разными видами спорта; образцы работ в технике пластилинографии, изготовленных руками детей, пластилин, доски для лепки, стеки, картон, салфетки (по количеству детей, музыкальное сопровождение, картон на каждого ребёнка с силуэтами нарисованных эмблем Олимпийских игр.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт».

Физкультурой могут заниматься все и маленькие, и большие, чтобы стать сильными, крепкими и здоровыми. Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

(Надо каждое утро делать зарядку, тренироваться, правильно питаться).

— Какими бывают люди, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

(Они слабые, часто болеют.)

Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.

Физминутка: (движения по тексту).

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Воспитатель: А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры).

Первые Олимпийские игры проходили в Греции у горы Олимп, поэтому они получили название Олимпийские игры. С давних времен один раз в четыре года начали проводиться специальные спортивные соревнования.

На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.

Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр.

1. Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских колец.

(Предлагается рассмотреть эмблему).

Белое полотно флага означает дружбу, единство всех людей.

Давайте сосчитаем, сколько здесь колец. (Пять.)

Европа — голубое кольцо, Азия — желтое, Африка — черное, Австралия — зеленое, Америка — красное (Цвета колец связаны с цветами на флагах этих стран)

А как вы думаете, почему эти кольца соединены друг с другом?

(Это знак единства и дружбы спортсменов разных континентов.)

Пять колец на белом флаге

Меж собой переплелись

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Ребята, я предлагаю поиграть.

Игра «Разложи кольца на олимпийском флаге».

Две команды. Кольца соответствующих цветов лежат на столе. Каждый участник берёт по одному кольцу, и правильно выкладывает эмблему олимпийских игр.

Молодцы, теперь это настоящий олимпийский флаг.

2. На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции от солнечного луча и передают спортсменам той страны, где будет проходить Олимпиада. Зажжённый огонь несут спортсмены (велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны) и в день и ночь в дождь, в снег и в ветер, в город, где будут проводится Олимпийские игры. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

А давайте в честь Олимпиады зажжём свои Олимпийские огни.

Игра: «Составь картинку из частей».

На столе у вас лежат отдельные детали олимпийского огня и соберите из них свои олимпийские огни.

Молодцы, теперь это настоящий олимпийский огонь.

3. А кто знает как награждают лучших спортсменов? Какие медали бывают?

За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую?

Золотая медаль сделана из чего? Серебряная, бронзовая?

Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают куда? (пьедестал). Давайте повторим это слово ещё раз: ПЬЕДЕСТАЛ.

Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала – он чемпион Олимпийских игр, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый призер – на третьей ступени.

Предлагаю наградить спортсменов. Игра: «Награждение».

На столе у вас лежат отдельные детали пьедестала, надо его собрать и разложить медали по местам. Молодцы.

4. Олимпийские игры проводятся по очереди в разных странах. Страны, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику.

В нашей стране 1980 году летом уже проходили олимпийские игры в городе Москве. А если они проходили летом, то это были игры какие? Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был Олимпийский мишка.

В 2014 году зимой проходили Олимпийские игры в городе Сочи. А если они проходили зимой, то это были игры какие?

Талисманом Олимпиады стали:

Белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа, знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.

Зайка Стрелка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без фигурного катания и обожает рассекать по гладкому льду в блестящих коньках, и смотреть соревнования по фигурному катанию.

Белый мишка Полюс представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками. Мишка очень любит работать в команде, идти к цели и добиваться ее сообща.

5 А теперь я предлагаю вам слепить Олимпийские эмблемы, но это будет не просто лепка, а лепка в технике пластилинографии. (Дети уже знакомы с данной техникой лепки). У вас на столах лежит картон с изображением Олимпийских эмблем. Ваша задача: слепить и раскрасить пластилином олимпийские эмблемы.

1 Чтобы слепить олимпийскую эмблему колец

Какой мы возьмем пластилин для лепки Олимпийских колец? (Красный, желтый, голубой, черный и зеленый.) Правильно, дети, такой, как и цвет олимпийских колец. Напоминаю, что перед работой пластилин нужно согреть и размять, затем отщипывать маленькие кусочки от целого куска, раскатать комочки пластилина в ладонях прямыми движениями, что бы получились жгутики, приложить к изображению жгутики в виде кольца, сгладить пальцами поверхность вылепленных жгутиков. Внимательно следим за последовательность расположения и соединения колец.

2 Чтобы раскрасить Олимпийскую эмблему:

Выбираем пластилин для лепки. Напоминаю, что перед работой пластилин нужно согреть и размять, затем отщипывать маленькие кусочки от целого куска, и прижимая к картону размазывать его, не заходя за контуры изображения. А теперь можете приступать.

Подведение итогов:

Вы молодцы. Сегодня были дружными, внимательными и проявили смекалку. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые. А кого мы сегодня с вами лепили? (Зайчик, мишка, леопард). А какими видами спорта они увлекаются? (фигурное катания, сноуборд, бобслей, и санный вид).

И победители получат заслуженные медали. Детям воспитатель вручает медали «Юные олимпийцы».

Публикации по теме:

Конспект беседы «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Беседа «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Цель: воспитывать интерес к различным видам зимнего спорта и спортивным играм; формировать.

Фотоотчет о спортивном празднике «Спорт — здоровье, спорт — игра!» в центре помощи семье и детямФотоотчет о спортивном празднике «Спорт — здоровье, спорт — игра!» в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! Многие любят зиму, потому что это самое красивое время года, и потому, что только зимой есть возможность.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе Фотоотчет Спортивного развлечения «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе. Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье,.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группе Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо прививать.

Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра»Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» Попова Валентина Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо.

Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра»Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.

Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Учитель физики Мальцева Елена Васильевна Цели урока:.

Сценарий развлечения в средней группе детей с ОВЗ «Богатырская наша сила»Сценарий развлечения в средней группе детей с ОВЗ «Богатырская наша сила» Цель: обобщить знания детей о богатырях – защитниках земли Русской Задачи: Развивать интерес к событиям прошлого. Воспитывать любовь.

Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Спорт — это сила, спорт — это жизнь»Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Спорт — это сила, спорт — это жизнь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по.

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов»Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов» Цель: Формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами. Задачи: Познакомить детей с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Спорт — это сила»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 12:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей средней группы «Спорт — это сила»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Игаева (УИ 2829432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД