Лучший педагог года

Пластилинография в работе с детьми дошкольного возраста

Ольга Заболотникова
Пластилинография в работе с детьми дошкольного возраста

Пластилинография,

как средство развития творческих способностей у детей

дошкольного возраста

Заболотникова Ольга Валентиновна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад №19»,г. Псков

Обновление содержания дошкольного образования предполагает повышение его качества. Несомненно, это требует от педагогов профессионализма, позволяющего определить новые подходы к организации детской деятельности. Воспитатель по ФГОС – это сплав знаний и индивидуальности, творчества, гибкости, смелости. Современному педагогу важно понимать своих воспитанников и быть готовым любую деятельность с детьми превратить в маленький игровой спектакль.

Публикация «Пластилинография в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Важнейшая задача, которая стоит перед педагогами по изобразительной деятельности - развитие творческих способностей детей. Работая не один год с детьми, я поняла: творчество оказывает благоприятное влияние на их эмоциональное состояние, является одним из средств познания мира и развития восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической деятельностью. Именно творческая деятельность, по мнению Л. С. Выготского, делает человека существом, обращенным к будущему, созидающему его и видоизменяющим свое настоящее.

Во ФГОС ДО одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является: у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Проблема развития мелкой моторики весьма актуальна и здесь на помощь приходит изобразительная деятельность, так как она способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи.

На фоне вышесказанного, развитие мелкой моторики рук выступает актуальной проблемой. Эта проблема изучалась учеными с давних пор, такие крупнейшие ученые, как И. П. Павлов, А. Р. Лурия, А. И. Леонтьев пришли к выводу, что особенно тесно связано со становлением речи ребёнка тонкие движения пальцев рук.

О значимости руки говорится и в народной мудрости: в загадках и пословицах.

В изобразительной деятельности (лепке) можно развивать мелкую моторику через нетрадиционные техники – пластилинографию.

Что же такое пластилинография?

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления новый жанр (вид) в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла и вторая половина «графил» — создавать, рисовать.

Таким образом, основной материал — пластилин, а основным инструментом является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.)

Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Приемы пластилинографии или с чего начать?

Размазывание - самый упрощенный способ пластилинографии, доступный даже самому маленькому ребенку. Пластилин размазывается пальчиками по готовой гладкой основе.

Раскатывание - возрастающий по сложности прием работы. Он требует определенных мышечных усилий, так как пластилин раскатывается прямыми движениями рук в виде цилиндра или круговыми движениями в виде шарика.

Сплющивание и вытягивание - наиболее важные этапы в создании лепных картин. Они необходимы для изображения разных декоративно - прикладных форм, например, лепешки, сердечка, овала или вытянутого цилиндра, жгутика. Для этого сначала раскатывают шарик или колбаску, а потом сдавливают ладошками, пальчиками передавая различные изгибы, углубления или вытянутый кончик.

Список литературы

1. Давыдова Г. Н. Пластилинография. - М., 2006.

2. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество». - М., 2005.

3. Комаишко С. В. Мир под рукой: развитие тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у дошкольников. - Ж. «Логопед», №1/2007.

4. Лыкова И. А. Лепим, Фантазируем, играем. – М. : ТЦ Сфера, 2001. – 112с. (Серия «Вместе с детьми».)

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Мастер-класс «Кораблик для папы на 23 февраля». Пластилинография с детьми младшего дошкольного возрастаМастер-класс «Кораблик для папы на 23 февраля». Пластилинография с детьми младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию вариант поздравительной открытки к празднику «День защитника Отчества», которые мы делали с малышами в этом году.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Фотоотчёт «Пластилинография «Осенние листочки» с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Пластилинография «Осенние листочки» с детьми старшего дошкольного возраста» ЦЕЛЬ: формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о разнообразии использования пластилина. ЗАДАЧИ: формировать умение.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилинография в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2021 в 14:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД