МААМ-картинки

Пластилиногргафия, как средство формирования здоровой и гармонично развитой личности дошкольника

инна филиппова
Пластилиногргафия, как средство формирования здоровой и гармонично развитой личности дошкольника

«Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов», - писал Джордано Бруно.

В процессе эволюции кисть становится не только исполнительницей воли, но и созидательницей, воспитательницей мозга. Функция кисти уникальна и универсальна. Рука на столько связана с нашим мышлением, трудом, что стала вспомогательной часть нашего языка. Все то, что есть в человеке неуловимого, невыразимого, что не находит слов, имеет выражение через руку. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник иворческой мысли.

Публикация «Пластилиногргафия, как средство формирования здоровой и гармонично развитой личности дошкольника» размещена в разделах

Творчество – одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности.

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объём, сделать картинку рельефной и живой.

С раннего возраста ребенок знает такой мягкий, податливый материал, как пластилин, из которого можно лепить, но не каждый знает о том, что пластилином можно рисовать.

Пластилинография – новый вид декоративно-прикладного искусства, представляющий собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал – пластилин.

Пластилинография – это техника, которая очень проста в исполнении, и не требует особых способностей. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

Системность и поэтапность деятельности с использованием нетрадиционной техники «Пластилинографии», способствуют формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста. А так же дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами, у них хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки, координация рук и мелкая моторика.

Моторика – двигательная активность организма, отдельных его органов или частей; система двигательных реакций человека. Развитие движений пальцев рук подготавливает почву для развития речи. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить, так как речевые области в коре больших полушарий головного мозга формируются под влиянием импульсов из пальцев рук. Если человек имеет высокий уровень развития мелкой моторики, то он умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память и мышление.

Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребенок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнает много нового, интересного, может выразить свои желания, мысли, требования.

Пластилинография- эффективное средство компенсации и коррекции зрительной недостаточности и формированности двигательных навыков. Поэтому рисование пластилином благотворно сказывается и на развивающемся вербальном аппарате ребёнка. В процессе занятий с пластилином ребёнок начинает проявлять творческие способности, значение которых для формирования здоровой и гармонично развитой личности трудно переоценить.

Список использованной литературы:

1. Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография. – М., «Скрипторий»2003, 2006г.

2. Дуров К. Г. Дошкольная педагогика. - М., 2001

3. Румянцева Е. А. Необычная лепка. – М., 2006

4. Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. -М., 2012

5. Любина Г., Желонкин О. Рука развивает мозг // Ребенок в детском саду – 2003

6. Щуркова Н. Воспитание как вхождение ребенка в культуру. // Воспитание дошкольников – 2008

Публикации по теме:

Русский танец как средство формирования и воспитания личности дошкольника В наше время, когда происходят глубокие изменения в жизни общества, когда страна нуждается в здоровом духовно и физически поколении, необходимо.

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе формирования гармонично развитой личности детей раннего возраста Психолого-педагогические условия эмоционального развития детей раннего возраста Дошкольное детство - это возрастной период, когда начинают.

Консультация для родителей «Деятельность как средство социализации личности дошкольника» Консультация на тему: "Деятельность как средство социализации личности дошкольника. " Самостоятельность- одно из ведущих качеств личности,.

Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника»Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника» «Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

План по самообразованию «Здоровый образ жизни как фактор формирования здоровой личности» Актуальность: Здоровье – это не отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного,.

Познавательно-исследовательская деятельность детей как средство формирования интеллектуальной личности дошкольника " Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Предметно-развивающая среда как средство формирования гражданско-правовой культуры старшего дошкольника Среда воспитывает человека. путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды. Л. С. Выготский Предметно-развивающая среда.

Проектная деятельность как средство формирования творческой личности младшего дошкольника Одним из направлений инновационной деятельности в дошкольном образовании становится педагогическое проектирование, которое рассматривается.

Теоретические аспекты формирования личности дошкольника средствами музыкального образования Теоретические аспекты формирования личности дошкольника средствами музыкального образования Сущность и социальные функции музыкального.

Выступление на педсовете «Системный подход к здоровью — основа формирования всесторонне развитой личности» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилиногргафия, как средство формирования здоровой и гармонично развитой личности дошкольника
Опубликовано: 7 января 2017 в 09:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД