Виктория Ветлужских
Пластилиновая живопись в декоративном рисовании с детьми дошкольного возраста. Гжель.
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги! В своём блоге я затронула уже один раз тему пластилиновой живописи в декоративном рисовании. Рассказала немного о самой пластилиновой живописи и её значении в развитии ребёнка при работе в этом виде нетрадиционной изобразительной деятельности, и о пластилиновой живописи в декоративном рисовании. В прошлой статье я уделила внимание Дымке – очень яркой и красочной росписи. Детям нравятся дымковские игрушки не только сделанные мастерами, но и игрушки, сделанные своими руками. Мною был проведён ряд занятий на тему дымковской росписи в пластилиновой живописи и всё равно в свободное время дети берут раскраски с дымковскими игрушками и пластилином раскрашивают.
Публикация «Пластилиновая живопись в декоративном рисовании с детьми дошкольного возраста, Гжель,» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Лепка, пластилин
- Гжель. Рисование
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Сегодня я хочу поделиться своим опытом в технике пластилиновой живописи в декоративном рисовании – гжельские узоры.
В настоящее время фарфоровые изделия Гжели завоевали мировую известность благодаря неповторимости рисунка и формы. Гжельский фарфор легко узнать по синей росписи на белом фоне. Однако синева не однотонна, и если вглядеться внимательно, то можно увидеть тончайшие полутона и оттенки, напоминающие голубизну неба, озёр и рек. Гжельские мастера пишут по фарфору мазками и линиями, а в орнамент рисунка входят листья и цветы: ромашки, колокольчики, васильки, розы, тюльпаны и ландыши.
При ознакомлении с гжельской росписью детей начинают знакомить с простыми элементами росписи. Это - «узкая и широкая полоса», «точка», «волна», «кустик», «лепесток», «сетка», «листок».
При выполнении этих элементов в пластилиновой живописи используют приемы :
«расплющивание» и «размазывание» жгутика (рисование прямой и волнистой линии, узкой или широкой,
«тонкий жгутик» (рисование волнистых линий, сетки,
«растирание» и «размазывание» (рисование лепестка, листка,
«точки», «капельки», «налепы» (рисование веточек).
При усвоении детьми в рисовании простых элементов гжельской росписи, можно предложить более сложный узор на формах – трафаретах: роспись чашки, блюдца, тарелки или чайника.
На районном постоянно действующем семинаре по направлению «Художественно–эстетическое развитие», проводимое в нашем детском саду, мною был дан мастер – класс на тему «Пластилиновая живопись в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным творчеством. Гжель». На котором я познакомила воспитателей с историей гжельского промысла.
Продолжала знакомить с приемами пластилиновой живописи : «размазывание», «растирание» «расплющивание», простой и сложный «налепы», смешивание 2-х цветов пластилина для получения оттенков.
Показала возможность использования пластилиновой живописи при ознакомлении детей с Гжелью. Учила практически применять приемы пластилиновой живописи при изготовлении коллективной работы.
Мне очень нравится Гжель! Я украсила гжельской росписью чайник и сахарницу, а коллегам предложила расписать чашечки. Только расписывать они будут не красками, а пластилином. Для начала ещё раз напомнила приёмы пластилиновой живописи, которые пригодятся в работе.
Перед работой мы с детьми всегда делаем лёгкую разминку, чтобы подготовить пальчики. Такую же разминку я провела с воспитателями.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем.
(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем!
Я предложила им продумать узор, который будет на их чашечке и, если есть необходимость, сделать карандашом эскиз. При выполнении работы не забывать, чем тоньше жгутик, тем красивее получатся линии и «сетки».
Еще раз обратила внимание на то, что в коллективных работах лучше и быстрее всего виден конечный результат и выполненные композиции радуют глаз.
У нас получился оригинальный и необыкновенный сервиз. А знаете почему? Декоративные узоры получились у всех разные и ни один не повторился, потому что в каждую работу - вложена душа человека, радость от соприкосновения с чудом, с прекрасным.
И я предложила воспитателям создать такую же красоту со своими детьми и показать, как оригинально смотрится декоративная роспись, выполненная в технике пластилиновой живописи.
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье,
Русская звонкая Гжель.