Елена Леонова
Консультация «Плавание как фактор оздоровления дошкольников в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вода, у тебя нет вкуса ни цвета, нет запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты не обходима для жизни; ты сама жизнь, ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости у нас вновь начинает бурлить высохшие рудники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете…»
Антуан де Сент – Экзюпери
(французский писатель)
Публикация «Консультация „Плавание как фактор оздоровления дошкольников в ДОУ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Двигательная активность тесно связана со здоровьем ребенка: движение здоровья влияет друг на друга. Особое место занимает плавание. Плавание – одно из важнейших звеньев воспитания ребенка. Оно содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность сердечно - сосудистой деятельности, дыхательных систем, значительно расширяет возможности опорно – двигательного аппарата.
Главное в обучение плаванию – это преодолеть негативное отношение ребенка к воде, адаптировать его к водному пространству. Использовать плавание в бассейне как средство оздоровления и полноценного физического развития ребенка, сочетая основы спортивного плавания с решением задач адаптации, профилактики и оздоровления.
Занятия по плаванию в нашем детском саду начинаются со средней группы, проводятся 1 раз в неделю.
Система упражнений и игр в обучении основано на закономерностях по этапности формирования соответствующих навыков:
- упражнения, знакомящие с сопротивлением воды и способами передвижения по дну;
- упражнения и игры на погружения в воду с головой и открывания глаз в воде;
- упражнения помогающие овладеть выдохом в воду;
- всплывания и лежание на воде;
- скольжение по поверхности;
- овладение движениями рук и ног;
- освоение техники дыхания;
- общая координация движения способом плавания кролем на груди и на спине.
При начальном обучение плаванием я использую исследовательский метод обучения. На занятиях в средней группе уровень воды в бассейне подбирается так, чтобы дети свободно могли сидеть в воде, свободно передвигаться по воде. При соприкосновении с водой, вода детям попадает в рот, нос, уши, глаза, поэтому важным этапом обучения является освоение водной среды, знакомство с физическими свойствами воды.
Рекомендуется:
- объяснить ребенку, что вода ласковая, добрая, прозрачная (показать игрушки под водой, предложить их достать);- предложить погладить воду, подвигать руками вверх – вниз, влево – вправо;
- похлопать по воде ладошками;
- постучать по воде кулачками;
При погружении в воду с головой рот ребенка очень часто остается открытый, а многие дети пытаются делать вдох в воду. Поэтому на каждом занятии мы тренируем умение задерживать дыхание на вдохе и при соприкосновением с водой рот должен быть закрыт.
Следующий этап в обучение плаванию – упражнения на дыхание.
Вдох нужно выполнять быстро через рот, выдох – постепенно, полностью через рот и нос.
Плавание – лучшая тренировка дыхательной системы. Ребенок, делая глубокий вдох, действует действия:
- дует на игрушку;
- дует на воду, как на горячий чай;
- выполняет выдох вводу «энергично».
Следующий этап в обучение плаванию – это скольжение «стрелка».
Рекомендации:
- оттолкнувшись от дна ногами, проскользить, до противоположного бортика с доской, не опуская лица в воду;
- оттолкнувшись от дна ногами, проскользить, до противоположного бортика с доской опуская лицо в воду.
Скольжение на воде дает разгрузку зон роста позвоночника, снимает напряжение тела, вырабатывается хорошая осанка.
Далее отрабатывается скольжение согласования движений ног кролем. Работа ногами оказывает укрепляющие воздействие на стопу, предупреждает плоскостопие.
Затем я учу плавать при помощи ног, рук, согласовывать движение с дыханием, предварительно показаывая движение рук на суше («мельница»).
Помните вы рядом Вы пример для ребенка. Сначала выполняете упражнения Вы а затем, после слов «делай, как я, – ребенок. Подбадривайте его, чаще хвалите.
Игры и развлечения в воде способствуют воспитанию смелости, решительности.
Выбирая игры нужно учитывать возраст, количество детей в группе, физическую подготовленность.