Оздоровительное развлечение в средней группе «Плохиш в гостях у Лучиков здоровья»

Галина Якунина
Оздоровительное развлечение в средней группе «Плохиш в гостях у Лучиков здоровья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области.

Оздоровительное развлечение в средней группе №1 Лучики

Плохишь в гостях у Лучиков здоровья

Цели :

• Продолжать формировать у детей представление о главной ценности жизни – здоровье;

• Дать детям элементарные сведения о “помощниках” человека;

• Сообщить детям сведения о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы дружно поздороваемся.

Дети. Здравствуйте, мы рады видеть вас!

Воспитатель.

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым,

И веселым целый день!

У нас все по порядку!

Ну – ка, стройся на зарядку!

Проводится разминка «Рукавичка».

На зарядку по порядку

Становитесь все опять.

Потерял дед рукавичку,

Мы пойдём её искать.

Друг за другом мы пойдём,

Рукавичку мы найдём. (ходьба)

Побежали наши ножки,

Каждый по своей дорожке,

Вы внимательно смотрите,

Рукавичку все ищите. (бег в рассыпную)

Дети друг за другом встали

И красиво зашагали. (ходьба по кругу)

Снова побежали ножки

Каждый по своей дорожке.

Рукавичку мы найдём,

Её деду принесём. (бег в рассыпную)

А теперь в кружок все встали,

По тропинке зашагали. (ходьба)

Вот полянка, вот и лес,

Вот и ёлка до небес,

А под ёлкой рукавичка,

Рукавичка – невеличка. (ходьба на носках)

Удивились тут ребятки:

«Кто играет с нами в прятки?

Кто залез в рукавичку,

В рукавичку-невеличку?» (поднять плечи, развести руки в стороны, удивиться)

Появилась слева мышка-норушка (руки на пояс, поворот влево)

Справа показалась лягушка-квакушка (поворот вправо)

Слева вывалился мишка-топтыжка (поворот влево)

Справа выглянул серый волчишка (поворот вправо)

Дети дружно приседайте,

Рукавичку поднимайте.

Раз-два, раз-два –

Неподъёмная она.

Сели – встали, сели – встали,

Рукавичку не подняли. (приседание, руками коснуться пола)

Звери дружно прыгать стали

И все вместе закричали:

«Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с нами, дружок» (прыжки)

Мы погрели наши ножки,

Зашагали по дорожке. (ходьба)

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Доносится звук колокольчика).

Воспитатель. Ребята, слышите звук? Пойдемте, посмотрим, зачем нас зовёт колокольчик? Посмотрите, что он нам оставил. Зеркала. Интересно, зачем они нам? (Ответы детей) Давайте, посмотрим в них! (Спрашиваются все дети и принимаются любые ответы) Что мы видим? Глаза. Глазки – это наши помощники. Какие они у (имя ребенка? Интересно, зачем нам нужны глазки, давайте мы это узнаем. Все закройте глазки. Что вы видите сейчас? Хорошо или плохо ничего не видеть? Почему? (Ответы детей). Давайте еще посмотрим в зеркало, что мы еще видим на лице? Носики. Они тоже наши помощники.Носики бывают разные: длинные, короткие, курносые. Зачем нам нужны носики? (Ответы детей).

Встаньте все вокруг,а я загадаю вам загадку: “Носик, носик, угадай! Чем же пахнет, ты узнай?”

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки.

На полянке — землянику,

В грядке — спелую клубнику.

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

В доме может так случиться,

Носик тоже пригодится:

Он найдет в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье,

Где в буфете шоколадки

Или сок, в бутылке сладкий.

Апельсины кто принес?

Все пронюхает наш нос.

Даже помнит он, каков

Запах маминых духов.

Игра «Угадай по запаху»- Воспитатель : просит определить по запаху, что он достает из сундучка (свежий огурец, мандарин, чеснок, лук, мыло). Затем ребенок поясняет, как он определил, какой перед ним предмет, ведь он его не видел.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.

(Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

И сияет и блестит

Никому оно не льстит

А любому правду скажет

Всё как есть ему покажет.

(Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Хвостик из кости

На спинке – щетинка

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан

(Щетка)

Игра “Угадай на вкус”

Дети закрывают глаза. Воспитатель кладет детям в рот маленькие кусочки фруктов и овощей. (Дети называют, что они ели, определяют вкус).

Воспитатель. Еще раз зеркальце берем, что еще мы видим в нем? Уши. Зачем нам нужны ушки? (Ответы детей)

Игра “Что звучит?”

Воспитатель играет на музыкальных инструментах. (После каждого фрагмента дети отгадывают, что звучало). Уточняет, что ушки берегут от опасности, так как могут слышать даже тогда, когда глазки спят.

Воспитатель. Посмотрите, а как называются эти помощники? Руки. У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. А зачем нам нужны руки? (Ответы детей). Сейчас нам Камилла) прочитает стихотворение “За, что мы любим руки”.

Что за чудо – чудеса!

Раз – рука и два – рука.

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая,

И мы скажем не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить!

Воспитатель: Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей. Чувствуете, какие ваши ручки? (Ответы детей)

Пантомическая зарядка

— Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.

— А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?

— Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!

— Взяли обручи, и вот крутим бёдрами, народ!

Энергичнее крутите, обручи не уроните!

— А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

— Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!

Игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Один ребёнок водящий выходит из зала, дети которые в зале договариваются, что будут изображать т. е. мыть руки, расчесываться, стирать, чисть зубы и т. д.Приглашается водящий и спрашивает: «Где вы были? Что вы делали?».Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети изображают,например: моют руки.Водящий отгадывает: «Вы моете руки».Так же можно изображать: расчёсывают волосы, делают зарядку, чистят зубы, стирают и т. д.). Для продолжения игры выбирается другой водящий.

Вопросы для гостей

1. Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный?

2. Какой орган определяет, что торт был вкусным?

3. Какой орган слышит, когда вас зовут?

4. Какой орган чувствует, что в котлеты положен чеснок?

5. Какими двумя словами называются все эти органы?

Воспитатель. Какие родители, молодцы, на все вопросы ответили правильно.

В группу входит мальчик, чихает.

Я чихаю, я охрип.

Что такое – это грипп?

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

Поднялась температура,

Пью соленую микстуру,

Травой горло полощу.

Говорят, что заражу (чихает).

Воспитатель. Мальчик, как тебя зовут? Что же случилось с тобой? Дети, а вы как думаете, почему Саша заболел? (Ответы детей) (Воспитатель подводит детей, что в организм попадают микробы.) А, что же такое микробы, нам расскажет ДашаВ

Раз микроб, два микроб, поселился раз микроб

И ещё один микроб, и ещё один микроб,

Под ногтём у Паши.

– Хорошо! – сказал микроб

И ещё один микроб, и ещё один микроб, –

В новом доме нашем.

Здесь тепло, светло, уют, грязно тут и гадко тут.

А такая гадость, нам, микробам, в радость.

Жил бы дальше тот микроб, и ещё один микроб,

И ещё один микроб, дети их и внуки.

Стали б строить небоскрёб, счастье быть у них могло б,

Только Паша взял и оп, – с мылом вымыл руки. (В. Бредихин ¦)

Ваня К

Микроб –ужасно вредное животное:

Коварное и, главное щекотное.

Такое животное в живот

Залезет – и спокойно там живет

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд,что столько у него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Ты (имя ребенка) выглядишь простуженным

Постой-ка,у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь Саше, чтобы он выздоровел? (Ответы детей). (Угощают фруктами, дарят носовой платок, киндер с чесноком).

Дети. Саша, ты выздоравливай и приходи к нам в садик, мы будем тебя рады видеть.

Воспитатель. Ой, кто-то стучится в дверь. Кто же это к нам пришёл?

Плохишь. Меня зовут Алёша, но все меня дразнят и называют Плохишом.

Месяц в баню не ходил,

Сколько грязи, сколько ссадин!

Мы на шее лук посадим!

Воспитатель. Дети, а почему Алёшу называют Плохишом? (Ответы детей). Сейчас Глеб прочитает тебе стихотворение, а ты внимательно послушай.

Кто зубы не чистит,

Не моется мылом,

Тот вырасти может

Болезненным, хилым.

Грязнули боятся воды и простуд

И иногда совсем не растут.

Плохишь. Что же мне нужно делать? (Ответы детей)

(Дети дарят Плохишу мыльницу, мыло, зубную щетку, полотенце)

Плохиш. Ребята, сегодня я понял для чего эти вещи. Теперь я всегда буду следить за собой. (Благодарит детей, уходит).

Воспитатель. Сегодня на нашем празднике мы говорили о наших помощниках, о том как они нам помогают, но и вы не забывайте о том как надо заботиться о своём здоровье. И разрешите на прощанье (все вместе) ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ ПОЖЕЛАТЬ!

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы «Спасти Василису»Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы «Спасти Василису» цель: приобщать детей к здоровому образу жизни средствами подвижных игр и эстафет. задачи: 1. развивать физические качества: быстроту, ловкость,.

Физкультурное развлечение в средней группе «В гостях у матрёшки»Физкультурное развлечение в средней группе «В гостях у матрёшки» Симакова Г. В. – воспитатель, Мухина М. В. – воспитатель по физической культуре Цель: вызывать у детей интерес к занятиям физкультурой,.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Музыкально-оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие по реке Волге»Музыкально-оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие по реке Волге» Музыкально-оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие по реке Волге» старший дошкольный возраст Автор Шубенкова Татьяна Евграфовна.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Оздоровительное развлечение в средней группе «Плохиш в гостях у Лучиков здоровья»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 16:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Международный день волонтера

 Тема сегодняшнего дня посвящена Международному дню добровольцев во имя экономического и социального развития — именно так звучит официальное название международного праздника «День волонтера». Этот день...

5 декабря. Всемирный день почв

Загрязнение почв – из-за быстрого роста населения планеты и растущего применения всевозможных химикатов – это всемирная проблема, которая незаметна, но касается каждого человека без исключения. Об этом и...


Горячие темочки