Плюсы изучения второго языка с раннего детства

Диана Голиневич
Плюсы изучения второго языка с раннего детства

Глобализация общества, в котором мы живем, происходит стремительными темпами. Границы между языками и культурами стираются. Сегодня в мире насчитывается 106 стран и более 6500 языков. Все больше и больше родителей с ранних лет обучают своих детей второму языку, потому что двуязычие имеет множество преимуществ.

Преимущества двуязычных детей

Исследования психологов указывают на многочисленные преимущества обучения ребенка второму языку с раннего возраста. Рассмотрим наиболее явные преимущества двуязычия.

Развитие познавательной сферы

Когда человек владеет двумя языками, мозг использует их одновременно, и человеку приходится мысленно разделять их в процессе мышления или речи. Двуязычные люди со временем учатся переключаться с одного языка на другой при использовании их в разных ситуациях. Такая способность мозга переключаться помогает двуязычным детям лучше справляться с задачами. У них лучше развита долгосрочная и краткосрочная память. Свободное владение двумя языками повышает их способность к изучению третьего языка и т. д.

Эмоциональное и социальное развитие

Если в семье говорят на одном языке, а в окружении ребенка – на другом, владение обоими языками становится для него большим преимуществом, поскольку ребенок может свободно общаться со всеми. Например, если одна бабушка разговаривает только на русском языке, а другая – только на украинском, ребенок, свободно общаясь с ними, сохраняет крепкую связь с обеими. Исследования показывают, что двуязычный ребенок лучше концентрируется и контролирует свое поведение, он более склонен приспосабливаться к сверстникам.

Способность воспринимать новые понятия

Дети, которые владеют двумя и более языками, способны быстро усваивать новые понятия и концепции. Это касается не только изучения новых языков, но и других областей знаний: математики, физики и т. д.

Понимание различных культур

Ребенок, владеющий несколькими языками, может общаться с представителями различных культур, в то время как ребенок, владеющий только одним языком, лишен такой возможности. Двуязычные дети могут напрямую соприкасаться с другими культурами, а не только читать о них или слышать от других людей. Таким образом, дети становятся открытыми к новым культурам, а не только к той, к которой они принадлежат.

Вдобавок к перечисленным преимуществам, знание нескольких языков дает во взрослом возрасте преимущество для карьерного роста. Образование, бизнес, государственное управление – в этих и многих других сферах знание иностранных языков может пригодиться.

Двуязычное общение дома

Ребенок может освоить несколько языков двумя способами: он может начать говорить на двух языках одновременно или последовательно учить их один за другим. Ребенок лучше усваивает языки при одновременном изучении, особенно в раннем возрасте. При последовательном изучении у него могут возникать временные задержки в речевом развитии на обоих языках, но при надлежащей поддержке ребенок сможет догнать своих сверстников.

При одновременном изучении двух языков дома каждый из родителей должен говорить с ребенком на родном ему языке. В таких случаях ребенок ассоциирует тот или иной язык с кем-то из родителей и сам начинает общаться с каждым из них на разных языках. Однако это не единственный способ одновременно научить ребенка нескольким языкам. Например, если один или оба родителя свободно владеют несколькими языками и могут говорить на них с ребенком, можно научить его языку, который не является для родителей родным.

Не рекомендуется с рождения учить ребенка языку, который не является для родителей родным. Это запутает ребенка и приведет к задержке развития речи.

Как научить ребенка нескольким языкам с раннего детства

Даже если все члены вашей семьи говорят на одном языке, вы все равно можете научить ребенка второму языку, если захотите. Для этого можно предпринять следующие шаги:

отдать ребенка в специализированный детский сад или школу с углубленным изучением иностранных языков;

нанять нянечку, свободно владеющую иностранным языком, которая будет говорить на нем с ребенком;

записать ребенка на внешкольные занятия по иностранным языкам;

показывать ему обучающие видео;

общаться с другими семьями, в которых говорят на иностранном языке;

часто путешествовать за границу вместе с ребенком.

Трудности воспитания двуязычного ребенка

Кроме явных преимуществ, вы можете столкнуться с рядом трудностей при обучении ребенка второму языку.

Изначальное смешивание языков. Сначала дети не различают языков. Для них все языки служат для общения, поэтому часто двуязычные дети начинают предложение на одном языке, а заканчивают на другом или несколько раз переходят с одного языка на другой. Становясь старше, дети учатся различать языки. Когда мы владеем более чем одним языком, мы не можем «отключить» какой-либо из них, и даже взрослым бывает трудно переключать мышление или общение с одного языка на другой.

Предпочтение одного языка другому. Одни дети предпочитают разговаривать то на одном, то на другом языке, а другие сразу выбирают себе один главный язык. Обычно они выбирают тот язык, на котором говорят в детском саду или школе. Если вы хотите, чтобы ребенок свободно владел и вторым языком, необходимо обеспечить ему языковую практику вне школы или детского сада.

Возможные задержки речевого развития. Существует миф о том, что двуязычие становится препятствием для речевого развития детей, даже если других причин для задержек в развитии нет. Однако некоторые ученые действительно думают, что на начальных этапах двуязычие может вызывать задержку речевого развития. Но как только ребенок начинает говорить, он обычно догоняет своих сверстников. Эта задержка может быть связана с большим количеством слов на двух языках, с которым сталкивается ребенок.

Регрессия в освоении языка, когда ребенок идет в школу. Дети хотят соответствовать своему кругу общения. Если они говорят не на том языке, что и все его одноклассники, он может показаться остальным не таким как все. Поэтому ребенок некоторое время может отказываться разговаривать на втором языке, которому вы его учите.

Обучение ребенка второму языку может быть непростым, но оно даст ему множество преимуществ. Если в вашем доме говорят на нескольких языках, вы можете научить им ребенка. Это будет ему же во благо.

Публикации по теме:

Актуальность изучения иностранного языка в дошкольных учреждениях В связи с изменениями программе обучения, с введением ФГОС произошёл пересмотр так же и роли изучения иностранного языка в дошкольном возрасте.

Досуг «Моя дружная семья» для детей второго группы раннего возраста 27 мая 2019 Цель: учить детей называть членов семьи, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга. Задачи: - закрепить знание.

Фотоотчёт досугового мероприятия в группе второго раннего возраста «Мой папа-самый, самый!»Фотоотчёт досугового мероприятия в группе второго раннего возраста «Мой папа-самый, самый!» Цель: Создать условия для развития совместной творческой активности детей и родителей Задачи: -дать элементарные знания о празднике «День.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Плюсы изучения второго языка с раннего детства
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 15:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Мастер-класс «Маракуны из полимерной глины»
Маракун! Как вкусно в этом слове! Очень захотелось попробовать слепить французские миндальные пирожные макаруны. В последнее время они стали весьма популярны...