Лучший педагог года

Сценарий музыкально-познавательного досуга с использованием ИКТ для детей 5–7 лет «По дорогам войны» (4 фото)

Елена Питенко
Сценарий музыкально-познавательного досуга с использованием ИКТ для детей 5–7 лет «По дорогам войны»

Под сопровождение песни «Шли солдаты на войну» дети заходят в музыкальный зал. Садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Все ли из вас знают, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая? (Ответы детей). Правильно! Сегодня мы собрались с вами, чтобы отметить всенародный праздник – День победы! А с кем сражался наш народ в Великой Отечественной войне? (С фашистами).

Публикация «Сценарий музыкально-познавательного досуга с использованием ИКТ для детей 5–7 лет „По дорогам войны“» размещена в разделах

Правильно! 22 июня 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Напали вероломно, без объявления войны. Враги буквально за считанные месяцы дошли до самой Москвы, сметая всё на своём пути, убивая людей, разрушая города и сёла. Но наш народ не сдался. Люди сплотились перед лицом общего врага и встали на защиту Родины.

В самом начале войны композитор А. Александров создал песню «Священная война», которая зазвучала в каждом городе, призывая всех людей встать на защиту своей Родины.

Звучит в записи песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, на экране - кадры военной хроники.

Сценарий музыкально-познавательного досуга с использованием ИКТ для детей 5–7 лет «По дорогам войны»

Музыкальный руководитель. Ребята, скажите, в каком жанре написана песня «Священная война»? (В жанре марша). Верно, музыка песни пробуждает патриотические чувства у людей, решительность. Ведь именно под марш солдаты шли на войну. Давайте сейчас споём песню о Великой Отечественной войне «Победа придёт».

Исполняется песня «Победа придёт».

Фото «По дорогам войны»

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы знаете, сколько продолжалась Великая Отечественная война? Почти четыре долгих тяжелых года советские войска сражались с немецко-фашистской армией и в мае 1945 года дошли до Берлина, столицы Германии, окончательно разгромив фашистов.

А как вы думаете, что делали солдаты в перерывах между боями? (Ответы детей). Солдаты отдыхали после тяжёлых сражений: кто-то писал письма своим родным и близким, кто-то вспоминал мирное время, скучая по дому и любимым людям.

Ведущий. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой. Разворачивает фронтовое письмо, свёрнутое треугольником и «читает» .

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Ведущий. Ребята, давайте представим сейчас, как наши солдаты писали письма с фронта. Я вам раздам листочки, на которых вы нарисуете то, о чём бы мог рассказать солдат своим родным. А потом мы сложим ваши листочки треугольниками, как это делали солдаты. Дети выполняют задание.

Ведущий. Советский поэт К. Симонов сочинил стихотворение, которое помогало женщинам, девушкам ждать своих сыновей, мужей целых четыре года и верить, что её солдат вернётся с войны живым.

Читает стихотворение на фоне звучания песни «В землянке»:

Жди меня, и я вернусь, Жди меня, и я вернусь

Только очень жди. Всем смертям назло.

Жди, когда наводят грусть Кто не ждал меня, тот пусть

Жёлтые дожди. Скажет – повезло.

Жди, когда снега метут, Не понять не ждавшим им,

Жди, когда жара. Как среди огня

Жди, когда других не ждут, Ожиданием своим

Позабыв вчера. Ты спасла меня.

Жди, когда из дальних мест Как я выжил, будем знать

Писем не придёт, Только мы с тобой, -

Жди, когда уж надоест Просто ты умела ждать,

Всем, кто вместе ждёт… Как никто другой.

(К. Симонов)

Символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые, и дети.

Исполняется песня «Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского[/i]

Музыкальный руководитель. Ребята, эта страшная война унесла жизни

миллионов советских солдат. И в память о павших композитор М. Фрадкин написал песню «Журавли».

Просмотр кадров военной хроники под песню М. Фрадкина «Журавли»

Ведущий. Ребята, а вы знаете, какие рода войск участвовали в войне? Солдаты, которые сражались на земле (на суше) относятся к сухопутным войскам. Где ещё были бои? (На море). Правильно! Это военно-морской флот. А где ещё были сражения? (В воздухе). В небе сражались военно-воздушные силы.

Ребята, давайте с вами поиграем. У меня есть четыре флажка. Красный цвет – символ победы. Когда я подниму красный флажок, кричите – «Ура!». Синий цвет – символ воды, моря. Когда я подниму синий флажок, изображайте, что плывёте. Зелёный цвет – символ травы, форма у сухопутных войск тоже зелёного цвета. Когда вы увидите зелёный флажок - маршируйте. Жёлтый цвет – символ Солнца. Когда я подниму флажок этого цвета – изображайте самолёты.

Игра проводится под музыку.

Сценарий музыкально-познавательного досуга с использованием ИКТ для детей 5–7 лет - фото

Ведущий. Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжёлые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.

[i]Звучит песня «День победы» Д. Тухманова в аудиозаписи.

[/i]

Ведущий. 9 мая в честь великой Победы зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.

Трое детей выходят в центр зала и поочерёдно читают стихотворение.

1-й. Пышные букеты

В небе расцветают,

Словно искры света,

Лепестки сверкают.

2-й. Вспыхивают астрами

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми –

Каждый раз всё новыми!

3-й. А потом рекою

Золотой текут.

Что это такое?

Дети. Праздничный салют!

Дети двигаются по залу под музыку, в руках у каждого цветные султанчики из цветной бумаги, по окончании музыки останавливаются в кружки по 3-4 человека и поднимают руки вверх, изображая салют.

Фото №1 Под сопровождение песни Шли солдаты на войну дети заходят в музыкальный зал

Дети читают стихи.

1-й. Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

2-й. Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой

3-й. Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

4-й. Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

5-й. И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Под сопровождение песни «День Победы» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ в области «Познание» для детей 2–3 лет «Забавные животные» Тема: «Забавные животные» Цели: активизировать словарь по теме, развивать слуховое восприятие, развивать речь, мелкую и общую моторику,.

Конспект ООД с использованием ИКТ по ОО «Познание» для группы детей 3–4 лет «Одежда» Конспект ООД с использованием инновационных технологий по образовательной области «Познание» для группы детей 3-4 лет «ОДЕЖДА» Подготовила.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дом дружбы» с использованием ИКТ технологий для детей 6–7 лет Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дом дружбы» Образовательная область: социально-коммуникативное направление. Цель:.

«Дети войны». Сценарий литературно-музыкальной композиции по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" Цель мероприятия: воспитание патриотизма, чувства долга, формирование у детей гражданской.

ООД по речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в прошлое Руси» для детей 6–7 лет Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в прошлое Руси» (6–7 лет) Цель: Способствовать.

Проведение НОД по ознакомлению с окружающим «День защитника Отечества» для детей 5–6 лет с использованием ИКТ Цели: - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; Образовательные : -дать представление.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга для детей подготовительной группы «Олимпиада, Сочи 2014»Сценарий физкультурно-познавательного досуга для детей подготовительной группы «Олимпиада, Сочи 2014» Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Олимпиада. Сочи - 2014» Задачи: • Развивать у детей интереса к различным видам спорта; •.

Сценарий Музыкально-физкультурного досуга для детей старшей и подготовительной к школе группы и их родителей «Мы — военные» «Мы – военные» Музыкально-физкультурный досуг для детей старшей и подготовительной к школе группы и их родителей Задачи: Воспитывать у.

Сценарий совместного музыкально-спортивного досуга для родителей и детей, посвященного Дню защитника Отечества Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: Образовательная: Расширять знания детей о празднике День Защитника Отечества. Развивающая:.

Сценарий спортивного досуга с использованием ИКТ и зоровьесберегающих технологий «Веселые клоунята!» МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 217» Сценарий спортивного досуга с использованием ИКТ и зоровьесберегающих технологий. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-познавательного досуга с использованием ИКТ для детей 5–7 лет «По дорогам войны»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 23:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД