Папки-передвижки

Конспект занятия «По дорожкам радуги»

екатерина швецова
Конспект занятия «По дорожкам радуги»

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев.

- закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с героями сказок)

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

- закрепить знания о цифрах от 1 до 10

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

- упражнять называть писателей, название сказок.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

Публикация «Конспект занятия „По дорожкам радуги“» размещена в разделах

- упражнять в определении места звука в слове.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Ход занятия:

Входит художник с кистью и красками в руках.

Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Вот она, смотрите!

(На слайде изображение радуги).

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет.)

Художник: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.

Воспитатель: Нет, нет, художник. Нам нужно в подготовительную группу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да). А ты нас переведёшь в подготовительную группу. Хорошо?

Художник: Хорошо.

Художник положил руки в карманы и вдруг

достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.

Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт)

Воспитатель:

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

(показывает картинку о весне).

Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята на экран, художник допустил ошибки, когда писал картины, нужно найти на них ошибки.

(показываю картинку лето)

Художник: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

(картинка осень)

Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

(картинка зимы)

Художник: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Появляется первая дорожка радуги – красная.

Воспитатель: Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластика, и на третий - из стекла.

Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.

Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.

Воспитатель: К нам за помощью пришли сказочные герой, они заблудились и не помнят, в каких сказках живут. Поможем им?Ребята соберите картинку. Назовите название сказки и автора. («Цветик – семицветик»Катаев, «Серебрянное копытце Божов», «Царевна лягушка», «Серебряное копытце», «Карлосон», «Живая шляпа»Носов)

Художник: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.

Воспитатель: Задание такое: нужно хлопнуть в ладоши, если услышите звук «З»,А теперь если услышите звук Ш

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!

Художник: Замечательно справились с заданием. У радуги появилась зеленая дорожка.

Художник: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!

Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Художник: Молодцы старались, появилась голубая дорожка

Художник читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).

- Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)

Художник: Молодцы появилась синия дорожка, остался у нас только 1 конверт фиолетовый

Воспитатель: ребята вам нужно сесть за столы,художник принес вам картинки с цифрами, вам нужно их соединить и тогда узнаете что принес вам художник.

Художник: Какие вы молодцы правильно справились с заданием. Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу! Я хочу вас угостить конфетами.

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки»План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки» Разноцветные листочки – Словно радуги кусочки На березках, на рябинках На кустах и на тропинках. Задачи: Учить детей создавать рельефные.

Стихи о радуге ко Дню радуги на МAAMСтихи о радуге ко Дню радуги на МAAM Стихи о радуге, ко Дню радуги на МААМ В небе радуга – дуга, Обнимает облака. Ветер с дождиком играет. Тучка солнце закрывает. Где ты,.

Занятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчётЗанятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчёт Друзья,коллеги,хочу поделится с вами своей радостью!25 мая меня аттестовали на первую квалификационную категорию!. С детьми я проводила.

Занятие-путешествие «По цветам радуги» для детей 5 лет «Путешествие по цветам радуги» 1 ч. Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие по цветам радуги. Чтение стихотворения Е. Руженцевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По дорожкам радуги»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 11:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД