МААМ-картинки

Конспект НОД по физической культуре «Равновесие, прыжки» (старшая группа) (7 фото)

Людмила Юдина
Конспект НОД по физической культуре «Равновесие, прыжки» (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Равновесие, прыжки»

Цель: учить сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре; учить прыжкам на двух ногах, чередуя ноги; учить прыжкам двумя ногами.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать бег и ходьбу в колонне по одному; продолжать формировать умение строиться в две колонны; закрепить представления о профессии пожарного; закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Равновесие, прыжки“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающая: развивать выносливость, ловкость, силу через игру-эстафету и полосу препятствий

Воспитывающая: чувство команды; воспитывать уважение к труду пожарных.

Оборудование: каска пожарного,

- конверт с письмом,

-эмблемы - значки с названием команд,

-картинки с телефонными номерами «01» и «112»,

-иллюстрации картинок воды, песка, вилки, огнетушителя, ваты, ботинок

-иллюстрация горящей спички,

-кубики, гимнастическая скамейка, брусочки, ленточки, обручи, ведерко,

-медали,

-цифры 0,1,2, клей, салфетки, стол

Предварительная работа: знакомство детей с трудом пожарного, чтение книг по теме, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме.

Ход занятия

Дозировка

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Методы, формы, приемы

Вводная часть

Психологический настрой

1 мин

-Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

-Доброе утро!

-психологический этюд

Вводно-организационная

1 мин

- Ребята, посмотрите, какое письмо нам принесли в детский сад (большой красный конверт на котором написаны цифры 01).

- Как вы думаете, от кого оно может быть?

- Давайте мы его откроем и прочтём, что же там написано.

-Пламя бьётся из-под крыши, Крик о помощи мы слышим,

Суетятся все, кошмар!

Это бедствие… (ПОЖАР)

Отдаёт конверт воспитателю:

- «Этот конверт Вам, а мне надо спешить! Убегает.

-беседа

Мотивационно-побудительная

1 мин

«Дорогие дети, очень просим вашей помощи в тушении пожара! Дети остались дома одни, и решили поиграть спичками. Случился пожар. Вся наша бригада борется с огнём, но пока нам не удаётся с ним справиться. Ждём с нетерпением вашей помощи! Инспектор Огоньков»

-осознают и принимают поставленную задачу

- создание проблемной ситуации

- придание личной значимости

Основная часть

Актуализация

3 мин

- Ребята, а как называется профессия людей, борющихся с огнём?

- Правильно, пожарный.

- А что дети сделали неправильно?

- Почему произошёл пожар?

-А вы хотите помочь инспектору Огонькову и его команде?

-А каким должен быть пожарный?

- Вы всё правильно сказали. А как вы думаете, любой человек может стать пожарным?

- Пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек.

- А вы хотите стать юными пожарными?

-участвуют в диалоге, высказывают свое мнение

-вспоминают ранее усвоенное

-беседа

-моделирование ситуации

Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Построение в шеренгу

Ходьба в колонне по одному

Ходьба на пятках руки за голову

Ходьба на носках руки вверх

Ходьба гусиным шагом

Бег приставным шагом правым боком, приставным шагом левым боком

Бег обычный

Ходьба в колонне по одному

Построение в две колонны.

1. Упражнение «Надеваем шлем»

И п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4—вправо круговые движения головой в правую сторону. 5-8 влево круговые движения головой в левую сторону.

2. Упражнение «Пожарные сильные»

И п: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. 1— с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки. 2— вернуться в исходную позицию. 3— с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки. 4— вернуться в исходное положение.

3. Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду»

И п: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — наклон вперед. 2—3 — вращательные движения обеими руками перед грудью. 4 — вернуться в исходное положение.

4. Упражнение «Качаем воду»

И п: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены перед собой, сжаты в кулаки.

1-2-3 - наклон вперед, 4- вернуться в исходное положение – вдох

5. Упражнение «Тушим пожар»

И п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, кисти в «замок». 1—4 — поднимая руки вправо — вверх, круговое движение корпусом в одну и другую сторону.

6. Упражнение «Задание выполнено»

И п: ноги вместе, руки на поясе.

12—16 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь- вместе, чередуя с ходьбой.

7. Упражнение «Пожар потушен»

И п: основная стойка. 1—2 — руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох. 3—4 — руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох.

5-8 мин

15 сек

8 раз

- Тогда не будем терять времени и приступим к тренировке:

- Раз, два, не ленись,

На разминку – становись. Все задания пожарные выполняют точно, правильно и быстро. В одну шеренгу становись!

- Направо раз, два. В колонне по одному шагом марш.

- На месте стой раз, два.

- Налево раз, два: на первый, второй рассчитайсь.

-В две команды становись.

- Вот у нас получилось две команды: прикрепляются значки с названием команд «Огоньки» и «Ноль - один».

- При выполнении вращательных движений имитируйте сматывание шланга

-Имитируем движение насоса

- Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили правильно, красиво.

- Ребята, а из-за чего может возникнуть пожар?

- Чаще всего пожар в домах случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём, с электроприборами. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи, у пожара может быть множество причин. Но главное пожар - не случайность, а результат неправильного поведения.

-И что же тогда делать?

- Верно, нужно набрать по телефону «01» пожарную службу, а если у вас сотовый телефон надо набрать «112», дождаться ответа и сообщить свой точный адрес и обраться за помощью к соседям.

-выполняют упражнения по образцу

-решение проблемной ситуации

-импровизация

-объяснение с наглядной демонстрацией объектов

Динамическая пауза

1 мин

Дыхательная гимнастика:

- Представим, что у нас в руке горящая спичка. Давайте её затушим. Набираем больше воздуха и дуем на спичку.

- выполняют упражнение

-иллюстрация горящей спички

Практическая работа. ОВД

Полоса препятствий

- ходьба по гимнастической скамейке

- бег «змейкой» между кубиками

- перепрыгивают через бруски, чередуя ноги

- прыжки через обручи двумя ногами

Игра-эстафета «Потуши пожар»

2 команды: На некотором расстоянии от команд лежат обручи с красными ленточками. В руках у первого участника ведро. Он бежит до обруча, забирает одну ленточку, кладёт в ведро, оббегает обруч, возвращается, передаёт ведро следующему.

- Что такое? Что случилось?

Что за крики, шум и гам,

Весь народ спешит куда- то,

И кричит: «Пожар! Пожар!»

Вдруг сирены вой раздался,

Где-то справа, за углом.

Мчится красная машина,

С проблесковым маячком.

Расступается народ,

Пожарных пропускают.

Время им терять нельзя,

Им огонь тушить пора.

Смелые, отважные,

Сильные и важные,

В бой с огнем

Они вступают,

И конечно побеждают!

- Ребята, давайте, и мы поскорей отправимся на помощь. Но дорога не простая много препятствий! Вы готовы? В путь!

- Вот мы прибыли на пожар.

-Побеждает команда выполнившая задание первой.

- Молодцы, ребята! Все испытания вы прошли на отлично

- отвечают на вопросы

-дети проходят полосу препятствий

-взаимодействуют друг с другом

- обмениваются предметами

- моделирование полосы препятствий

- выполнение упражнений

- поточно-групповая форма организации деятельности (эстафета)

3. Заключительная часть

Анализ и оценка

Малоподвижная игра

На столе лежат картинки (вода, песок, вилка, огнетушитель, вата, ботинок). Детям нужно выбрать нужную картинку.

3 мин

- А чем можно потушить пожар?

- Верно, а мы будем тушить пожар водой

-Вы справились со всеми заданиями и препятствиями, и инспектор Огоньков принимает вас в юные пожарные. Он просил передать вам эти медали.

-Ребята, от медалей отклеились цифры, посмотрите на стол и скажите, что надо сделать?

- Какой формы медаль?

- А какие цифры мы будем приклеивать?

- Какого цвета цифры?

- Ну, а теперь можете надеть каждый свою медаль.

-отвечают на вопросы

-выполняют задания

- помогают друг другу в решении дидактической задачи

- беседа

- иллюстрации к дидактической игре

-дидактическая игра

-практические упражнения

-индивидуально-коллективная работа

Рефлексия

3 мин

-Профессия пожарного ждет таких ловких и смелых людей, как вы! Я думаю, что инспектор Огоньков будет очень вам благодарен.

А что бы в наших домах не случился пожар, я хочу, чтобы вы ещё раз напомнили о правилах пожарной безопасности.

- Думаю, что вы все теперь будете соблюдать правила пожарной безопасности. А сегодня я вас с уверенностью могу назвать настоящими юными пожарными.

Спасибо.

-высказываются по поводу полученной информации

-обсуждение

Конспект НОД по физической культуре «Равновесие, прыжки» (старшая группа)
Фото «Равновесие, прыжки»
Конспект НОД по физической культуре  (старшая группа) - фото
Конспекты занятий Конспекты занятий Конспекты занятий Ход занятия Дозировка Деятельность педагога Деятельность воспитанника Методы формы приемы Вводная часть Психологический настрой мин Станем рядышком по кругу Скажем Здравствуйте друг другу Нам здороваться ни лень Всем Привет и Добрый день Если каждый улыбнётся Утро доброе начнётся
Публикации по теме:

Комплекс упражнений по физической культуре «Лего-разминка» (подготовительная группа) I Вводная часть (5-6 мин) Построение в шеренгу. Обычная ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на пятках, на носках. Ходьба с высоким подниманием.

Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа) Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа). Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Новикова.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для.

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика» в 3 классе Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шипилова Татьяна Юрьевна Предмет: физическая культура Класс:.

Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа)Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа) Задачи: • Расширить представления детей о домашних птицах. • Учить сочетать мышление и движение, тем самым развивать осознанные творческие.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Конспект НОД по физической культуре «На поиски пропавшего самолета» Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре «Равновесие, прыжки» (старшая группа)
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 14:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД