Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «На прогулку в зимний лес»

Наталья Хандогина
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «На прогулку в зимний лес»

По художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе

Тема: «На прогулку в зимний лес»

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изодеятельности (пена для бритья).

Задачи:

Образовательные:

сформировать представление о том, где и чем можно рисовать;

закрепить технику рисования на пене для бритья;

формировать умение дорисовывать мелкие детали, тем самым завершая эстетическую картину.

Развивающие:

развитие воображения, закрепление знаний о способах рисования;

развивать связную речь, обогащение словаря детей, учить общаться со сверстниками.

развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук;

способствовать формированию самостоятельности.

Воспитательные: развивать интерес к художественному творчеству, любознательность;

побуждать детей передавать в рисунке образ снеговика.

Материал. Тонированные листы бумаги на каждого ребенка голубого цвета. Пена для бритья, клей ПВА, кисточки, простой карандаш, тарелочки для пены, салфетки для рук, гуашь, стаканы с водой, бисер. Сугробы из ткани, деревья (елки, бумажные снежинки, игрушка Снеговик, коробка сюрпризный момент (дыхательная гимнастика, Снегурочка- ребенок.

Ход ООД:

Под тихую музыку воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу,

В зимний лес вас приглашу.

- Хотите отправимся на прогулку в зимний лес?

Звучит музыка

Имитационное упражнение «Мы пришли в зимний лес»

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес,

Справа березка в шубе стоит,

С лево ель на нас глядит.

Вот сугробы на пути,

Очень трудно нам идти,

Вправо, влево повернись

И на стульчики садись.

- Посмотрите, ребята, мы вышли на зимнюю поляну.

– А как вы узнали, что эта полянка зимняя?

– Ребята, пока я шла на работу, то обратила внимание на прохожих, почему-то они тепло одеты?

– А вы замерзли, когда шли в детский сад?

- А какое сейчас время года наступило?

– А вы знаете приметы зимы? (летит снежок, дни холодные, дуют ветры, мороз)

– Дети, как можно назвать погоду, когда падает снег? (снежной)

– А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (вьюга, пурга, метель)

Я тоже пришла к вам с подарком подойдите ко мне (коробка для дыхательной гимнастики).

Речевая гимнастика.

– Ребята, а сейчас давайте с вами попробуем произнести, как воет вьюга? «У-у-у-ууу»

– А как метет снежная пурга? «Ш-ш-ш»

– Ребята, как хорошо и правильно вы изображали вьюгу и пургу. Ребята, посмотрите, это коробка не пустая здесь картинка Снегурочки, что бы это значило? Ребята кто-то к нам спешит. (под музыку входит Снегурочка)

– Кружится, стелется белая метелица

– Белизной укрыла стежки и мосты

– Вдоль по переулочку я иду Снегурочка

– Из сказочного терема явилась я.

– Здравствуйте, ребята! Правильно я попала это детский сад «Сказка», я принесла вам письмо от Дедушки Мороза. (Зачитываем письмо от Д. М.)

Здравствуйте ребята, наступает зима, приходят холода. Я по свету гуляю накануне праздника Нового года. Прохаживаюсь я по лесам и полям, городам и селам. Приду и к вам, постучусь в окошко в то время, когда вы спите и ничего не слышите. Оставлю вам подарки под елкой. Но приключилась беда пропал мой помощник Снеговик- почтовик, помогите его отыскать.

Дед Мороз.

Воспитатель. Поможем ребята?

- Ох, как много выпало снега! Что же из него можно сделать (Снеговика)

- А и то, правда! Скатаем снежные комочки и сделаем снеговика? Дети имитируют лепку снеговика.)

Физкультминутка

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет. (дети приседают – прячутся)

Появляется игрушка Снеговик

– Посмотрите, какой славный Снеговик получился! Только он почему-то грустный, ты не знаешь Снегурочка?

- Ребята, Снеговик говорит, что ему грустно, потому что у него нет друзей.

- Как же быть? Как ему помочь?

(Предложения детей)

- Давайте нарисуем Снеговику друзей. Только рисовать будем не обычным способом, а с помощью клея и пены.

Приглашаю вас в творческую мастерскую «Морозиков»

- Нарисуйте снеговика простым карандашом, затем накладывайте пену не выходя за контур рисунка. (Показывает). Теперь можно красками дорисовать снеговику глаза, нос, рот, метлу.

(Дети выполняют работу, воспитатель помогает, организовывает выставку)

- Посмотрите, какие замечательные получились снеговики. А как радуется наш Снеговик! Какое у него замечательное настроение!

- А у вас, какое настроение?

- А почему у вас хорошее настроение (Потому, что мы помогли Деду Морозу отыскать Снеговиков.)

- Вот с таким хорошим настроением мы вернёмся в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе «Ежик» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Ежик» Задачи: - Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования (жесткой.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №86 «НЕЗАБУДКА» КОНСПЕКТ интегрированной НОД в подготовительной группе №5.

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотые яички» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 г. Шимановска» Конспект занятия по художественно.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Космос» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Космос» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчик» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Одуванчик» Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Праздничный салют» Цель: Научить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Разноцветные бабочки» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема " Разноцветные бабочки" Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Весна» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Весна» Цель: Познакомить детей с.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Расписной лес»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Расписной лес» Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования. Развивать художественно-эстетические чувства, умение видеть красоту природы.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (отпечаток (оттиск) «Зима. Зимний лес» Тема: «Зима. Зимний лес». Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «На прогулку в зимний лес»
Опубликовано: 14 января 2019 в 15:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 ноября. День динозавров на МААМ

Тайна динозавров, некогда населявших нашу планету, волнует умы не только взрослых, но и детей. Эти неприглядные на вид животные одна из любимых детских игрушек. Маленьких исследователей интересует всё –...

16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания...
Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: - Развивать мелкую моторику...
Консультация в помощь родителям «Развитие мелкой моторики рук детей посредством...
Что такое квиллинг? Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью шила...