Папки-передвижки

НОД по математике в старшей группе «Прогулка в лес»

Нина Ростовцева
НОД по математике в старшей группе «Прогулка в лес»

НОД по математике в старшей группе

Задачи:

1. Закрепить порядок следования чисел натурального ряда в пределах 10.

2. Совершенствовать умение различать основные виды линий – прямая, кривая, ломаная.

3. Совершенствовать счетные навыки в пределах 10.

4. Закрепить умение сравнивать предметы по количеству, уравнивая их, используя различные приемы.

5. Упражнять в умении решать простейшие арифметические задачи.

6. Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, овал, прямоугольник)

7. Конструировать и самостоятельно составлять простой логический ряд.

Публикация «НОД по математике в старшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

8. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Материалы :

- Лесовичок

- индивидуальные конверты с цифрами в пределах 10.

-счетные палочки в пределах 10

-картинки с изображением основных линий – прямая, кривая, ломаная.

-индивидуальные иллюстрации с изображениями цветов, грибов, елочек, ягод и цифр.

-иллюстрации с изображением корзины, грибов, шишек.

-березовые, дубовые, кленовые листочки с цифрами.

-геометрические фигуры (круг-2 зеленых, 1-красный, квадрат-2 желтых на каждого ребенка, листочки.

-диск со звуками леса, зверей.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Ребята сегодня к нам в гости пришел Лесовичок. Он приглашает нас в гости в свой сказочный лес. Но он возьмет в свой лес только тех детей, которые правильно выполнят его задания.

1. Расставьте числа по порядку.

- Какое число следует за числом 5?

-Какое число самое маленькое в ряду?

-Какое число самое большое?

-Назовите соседей числа 2, 4, 7.

2. Укажите стрелочками от рисунка к цифре, но для этого с начало нужно сосчитать, чего сколько нарисовано.

Молодцы ребята! справились с заданием. Лесовичок вас приглашает в свой лес.

Мы в лес за наукой сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию наши возьмем

Дорогой в пути никуда не свернем.

2. Основная часть.

Смотрите ребята, перед нами три дорожки. На доске три линии. Давайте вспомним, как называются такие линии. (ломаная, прямая, кривая). По какой дорожке нам надо идти, чтобы наш путь был самым коротким, чтобы быстрее добраться до леса? (по прямой). Хорошо идем по прямой. Ребята, лесовичок предлагает взять с собой одно животное. Попробуйте отгадать какое.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит, дом сторожит.

(собака)

Возьмем с собой собаку, чтобы не заблудиться на обратном пути? Но с начало выложим собачку из счетных палочек. Используем только 10 счетных палочек. Молодцы, справились.

Ребята, скажите мне, а для чего ходят в лес. (Ответы детей).

Вы знаете, лесовичок очень хочет научиться считать. Поможем ему. Пока мы идем в сказочный лес мы, будем считать все, что попадется нам по пути. Поднимите цифру сколько елочек выросло? Сколько зайчиков прискакало под елочку? Сколько шишек растет на елке? Молодцы ребята! Вот мы и добрались до леса. Будем отдыхать!

Пальчиковая гимнастика:

Не прял лес зимой, не ткал

Без всякого дела стоял

А растаял снег, да ручей запел

Лес в зеленый шелк сам себя одел.

Ну вот мы и попали в сказочный лес. (Музыка скачет белка)

Лес этот полон прекрасных чудес.

Белка здесь живет ручная

Да затейница, какая!

Ребята давайте посчитаем, сколько орешек у белочки в корзинке.

Задача:

Я нашла в корзинке 5 лесных орешек мелких,

Да еще один лежит, мхом заботливо прикрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка!

А зачем белка собирает орешки. Что она еще запасает на зиму? Правильно грибы. Я положу в корзину столько грибов, сколько пальцев на руке. Сколько я поставила грибов. Чего больше : орешков или грибочков? Как сделать чтобы орешков и грибов было поровну? (уравнивание двумя способами) Молодцы ребята!

Дальше по лесу шагаем, (звучит музыка) и медведя мы встречаем.

-Ребята посмотрите, мишка очень огорчен. Он решал примеры, а ответы записывал на листочках. Подул ветер, и листочки разлетелись. Вот он и заревел. Поможем ему найти правильные ответы?

Игра «Незадачливый математик». Все листочки упали к вам на столы. Вам нужно будет к своему примеру найти листочек с правильным ответом. Молодцы ребята! Помогли медведю найти правильные ответы. А теперь ему пора возвращаться домой. А мы пойдем дальше.

Физкультурная минутка:

Две больших сосны стояли рядом,

а меж ними елочка росла,

две сосны подружку укрывали,

чтоб вершинку ветры не сломали,

чтоб красивой, елочка росла.

Ребята наша белка очень любит бусы, она их делает из грибов и ягод. Давайте сделаем белочкам бусы, только наши бусы будут из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Молодцы, а бусы мы будем делать, из квадрата это у нас будет грибок, и круга – это ягодка. Посмотрите на доску, какие бусы у меня получились. Возьмите листочки и выложите геометрические фигуры в таком же порядке. Первый квадрат и. т. д., а теперь возьмите клей и наклейте их в этом же порядке.

3. Заключительная часть.

Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Научили лесных жителей считать, сравнивать. Но теперь нам пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое.

Конспект НОД по физкультуре «Прогулка в лес» в группе раннего возраста Тема: Прогулка в лес Цель: Укрепление физического и психологического здоровья, расширение функциональных возможностей развивающего организма.

Конспект НОД в средней группе «Прогулка в весенний лес» Цель. Расширение и уточнение представления о ранней весне и её признаках, о первоцветах, активизация творческих способностей детей. Образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Прогулка в сказочный лес. Счет до 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова.

Конспект организации НОД в старшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес» Задачи: Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; познавательно – исследовательской деятельности.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Прогулка по лесу»   Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги и пространстве, упорядочении.

НОД по математике в младшей группе «Лесная прогулка» Направления образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. Цель: Закрепить основные математические понятия,.

Прогулка в лес. Весеннее развлечение в старшей группе «Прогулка по лесу» Ведущий Взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг. Пришла к нам веселая гостья - весна, И все пробудилось.

«Прогулка в зимний лес». НОД по познавательному развитию в младшей группе МБДОУ Выездновский детский сад №1 Нижегородской обл., Арзамасского района Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе.

Сюжетная НОД в старшей группе «Прогулка в лес». Интеграция образовательных областей: "Физическая", "Социально-коммуникативная", "Познавательная". Задачи:"Физическая"- Закреплять у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в старшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 20:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД