Понедельное планирование прогулок на учебный год для детей старшей группы

Алёна Машкова
Понедельное планирование прогулок на учебный год для детей старшей группы

Планирование помогает воспитателю организовать прогулку таким образом, чтобы она наиболее полно отвечала возрастным возможностям и индивидуальным особенностям детей определённой группы.

Цель планирования: осуществление формирования системы знаний, постепенное наращивание (расширение и углубление) содержание знаний, формирование практических навыков и умений, способов познавательной деятельности. Одновременно воспитатель осуществляет целенаправленный выбор методов, приёмов, форм организации детей, позволяющий учесть закономерности их психического развития, этапы формирования знаний, конкретное содержание знаний, которое формируется в данный момент, а также особенности изучаемых природных явлений. Воспитатель находит место конкретному содержанию, методу и форме организации детей на прогулке. Это и обеспечивает системность знаний и развитие необходимых способов познавательной деятельности. Планирование работы обеспечивает установление тесной взаимосвязи между наблюдениями, трудом, игровой деятельностью, исследованиями и т. д.

Апрель

1 неделя Вид деятельности Цель

*Целевая прогулка к грачевнику (использование художественного слова)

- формировать у детей конкретные представления о поведении грачей весной. Устанавливать связь между изменениями условий и прилётом птиц. Воспитывать интерес к жизни птиц.

Ежедневные наблюдения, происходящие в природе

- подвести детей к самостоятельному выводу, где раньше появились первые цветы мать и мачеха и трава. Развивать связную речь, поддерживать любознательность детей.

Наблюдение за трудом садовника (посадка деревьев, кустарников) -показать детям значимость деятельности; вызвать желание оказать посильную помощь.

*Подвижные игры:

«Быстроногие зайчата»,

«Пятнашки»,

«Щука в реке»

- способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

*Игры эстафеты:

«Передай мяч назад»,

«Мяч водящему»

- упражнять в передаче мяча в колонне назад и вперёд прямыми руками; воспитывать дружелюбие, справедливость.

- закрепить умение ловить мяч при перебрасывании в парах; воспитывать организованность, самостоятельность.

*Труд.

- привлечь детей к вторичной перекопки земли на огороде; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Индивидуальная работа

- воспитывать умение справедливо разрешать споры, разногласия.

*Самостоятельная деятельность - помочь детям организовать деятельность так, чтобы каждый нашёл в ней удовлетворение.

2 неделя Вид деятельности Цель

*Ежедневные наблюдения, за изменениями происходящие в живой и неживой природе

(использование художественного слова, словесных логических задач) - уточнить представления детей о признаках весны (изменение цвета неба, количества солнечных дней, таяние сосулек, капель и т. д.). Продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой. Развивать связную речь.

Наблюдения за птицами (использование словесных логических задач)

- уточнить знание детей: птицы стали звонче щебетать, летать парами, собирать и носить в клюве веточки, пушинки (обсудить с детьми, зачем они это делают).

*Подвижные игры:

«Щука в реке»,

«Лиса в курятнике»,

«Ловишки»

- совершенствовать у детей умение самостоятельно организовывать игры, выполнять правила и нормы поведения в игре.

*Спортивная игра

«Коснись меча»

-упражнять детей в перебрасывании мяча в кругу через водящего.

*Словесные игры:

«Летает – не летает»,

«Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»

-развивать у детей интерес к словесным играм. Систематизировать знания о птицах, развивать творчество, воображение.

*Труд.

- вызвать желание у детей трудиться в цветнике (вторичная перекопка земли, поощрять самостоятельность, активность, инициативу.

*Индивидуальная работа

- приучать трудиться наравне со всеми.

*Самостоятельная деятельность

- создать условия; поддерживать атмосферу дружелюбия, побуждая к творчеству и инициативе.

3 неделя Вид деятельности Цель

*Наблюдение за появлением первых листьев на деревьях и кустарниках

- развивать у детей наблюдательность, продолжать учит устанавливать связи между живой и неживой природой. Развивать у детей умение в точной речи выражать свои мысли.

Наблюдение за повадками птиц в природе (использование художественного слова) - конкретизировать знания детей о сезонных изменениях в жизни птиц.

*Подвижные игры:

«Зайцы в огороде»,

«Мы весёлые ребята»,

«Лиса в курятнике»

- содействовать жизнерадостности детей, воспитывать дружеские чувства, приучать поступать справедливо, умение выполнять правила игры.

*Игры-эстафеты:

«Брось за палку»,

«Донеси мешочек» - упражнять в метании.

- закрепить умение ходить с мешочком на голове.

Катание детей на велосипедах, самокатах - совершенствовать физические качества и умения.

*Труд. На огороде посев семян петрушки, укропа, редиса

- воспитывать стремление настойчиво добиваться результатов в труде; помогать детям правильно и доброжелательно оценивать работу (свою и своих товарищей).

*Самостоятельная деятельность

- создать условия для игр и занятий, учитывая склонности и интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной деятельности.

4 неделя Вид деятельности Цель

*Целевая прогулка по территории детского сада

- закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать у детей радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Наблюдение за насекомыми

- продолжать учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой. Развивать умственную операцию «обобщение».

Наблюдение за первоцветами (использование художественного слова)

- уточнить представления детей о первых цветах весны; учит любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасное творение природы.

Наблюдение за трудом взрослых на огороде и в цветнике - развивать у детей наблюдательность, желание оказывать посильную помощь.

*Подвижные игры по желанию детей

- формировать у детей доброжелательные отношения к товарищам, умение считаться с их интересами, справедливо разрешать возникающие споры.

*Спортивная игра

«Точно в цель» - упражнять в бросаниях на точность в горизонтальную цель.

*Труд. Совместная деятельность детей и воспитателя на огороде и в цветнике - привлечь детей к ухаживанию (прополка, полив) за рассадой цветов и овощей.

*Индивидуальная работа работа по ЗКР.

*Самостоятельная деятельность

- помочь детям организовать деятельность так, чтобы каждый нашёл в ней удовлетворение.

Публикации по теме:

Организация воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей с природой Организация воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ д/с «Почемучка» по ознакомлению детей с природой. Природа окружает ребенка.

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ Перспективное планирование Основы планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении [cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Понедельное планирование прогулок на учебный год для детей старшей группы
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 13:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки