МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край и люби, и знай»

Любовь Метелкина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край и люби, и знай»

МОУ НОВОТАЛИЦКАЯ СОШ ДГ «МАЛЫШ»

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Родной свой край и люби, и знай»

Воспитатель Метёлкина Любовь Игоревна

01.09.2014 – 30.05.2015

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Родной свой край и люби, и знай»

Сроки реализации: сентябрь 2014 - май 2015

Вид проекта : информационно –творческий, познавательный

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Родной свой край и люби, и знай“» размещена в разделах

Цели: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

Дать знания о истории родного поселка, достопримечательностях его, героях

войны и людях труда.

Приобщение ребенка к миру искусства через социокультурную среду музея,

библиотеку.

Формирование «образа музея» как храма искусства, где собраны предметы-

памятники естественной истории, материальной и духовной культуры.

Формирование «образа библиотеки» как хранилища для множества книг.

Знакомить с творчеством отечественных и зарубежных поэтов и писателей.

Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Повышать культуру речи педагогов, детей, родителей.

Актуальность темы:

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.»

К. Симонов «Родина»

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников-процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос, с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Гипотеза:

Если в воспитательно-образовательную работу ввести план мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомленность в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Предполагаемый результат:

Пробуждение интереса к истории и культуре своего поселка, любви к родному

краю.

Формирование чувства национального достоинства, ответственности.

Расширение кругозора детей, общение с интересными людьми.

Желание работать с книгой и больше знать.

Этапы проведения проекта :

1. Подготовительный:

Обсуждение идеи проекта

Разработка плана проекта

Составление плана проведения мероприятий с сотрудниками детской

библиотеки «Золотой ключик», музея Цветаевых и музеев Новоталицкой

средней образовательной школы.

2. Организационно-практический:

Посещения музея Цветаевых с проведением тематических занятий

Посещения музеев Новоталицкой средней образовательной школы для

ознакомления с историей нашего села, героями войны и труда

Экскурсии в библиотеку «Золотой ключик», приуроченные к датам

Чтение познавательной литературы

Рисование «Природа родного края»

Лепка «Животные и птицы нашего края»

Проведение праздника «Рождественский подарок»

Участие в зимней спартакиаде

Проведение праздника «Зимние забавы»

Участие в акции «Поможем бездомным животным»

Изготовление поделок к Пасхе

Разучивание пословиц и поговорок к тематическим занятиям

Возложение цветов к памятникам погибших воинов

Участие в праздничном мероприятии, посвященном 70-летию Победы

Проведение дидактических игр «Кому что нужно для работы», «Угадай

профессию»

Организация сюжетно-ролевых игр «Все профессии важны», «Семья»

3. Завершающий итог проекта :

Выявление знаний и навыков, полученных в ходе проекта

Беседы с детьми о результатах работы

Выставка детских рисунков и фотографий

Анализ проведенной работы

Сентябрь.

1. Посещение музея в Новоталицкой СОШ.

Тема: «История образования села Ново-Талицы».

Цели: Познакомить детей с историей появления села Ново-Талицы, показать развитие и рост поселка, воспитывать уважение к людям, которые сохранили эту информацию для нас, вызвать интерес и желание посещать музеи.

Октябрь.

2. Посещение музея в Новоталицкой СОШ и музея Цветаевых.

Тема: «Чем красна изба».

Цели: Познакомить с домашним укладом жизни наших предков в 19 веке, показать особенности устройства крестьянской избы, старинные предметы необходимые в крестьянском обиходе. Дать возможность практическим путем выяснить назначение предметов быта (скалка, рубель, коромысло, прялка).

Ноябрь.

3. Посещение музея в Новоталицкой СОШ.

Тема: «Строительство Новоталицкой СОШ, посвящение в пионеры».

Цели: Дать знания детям о том, как строилась Новоталицкая СОШ, ввести в словарь детей термины: «пионер», «пионерская организация». Рассказать об истории развития пионерского движения, дать возможность почувствовать себя пионером. Развивать у детей интерес к истории, любовь к труду, уважение к старшим.

Декабрь.

4. Посещение музея Цветаевых.

Тема: «Делу – время, потехе – час»!

Цели: Познакомить детей с обрядовыми игрушками и их значением в жизни предков, самостоятельно изготовить новогоднюю игрушку, воспитывать уважительное, бережное отношение к культуре и традициям предков.

Январь.

5. «Рождество».

Тема: «Традиции празднования Рождества».

Цели: Рассказать детям о православных праздниках, их особенностях, приобщение детей к народному творчеству, привитие уважения и любви к народным традициям.

Февраль.

6. Посещение музея военно-исторической славы.

Тема: «Этих дней не смолкнет слава».

Цели: Расширить знания детей об исторических событиях в военное время, познакомить с героями Родины и конкретно с героями нашего поселка. Воспитать чувство гордости и уважения, сформировать чувство патриотизма, любви к своему поселку, городу, стране.

Март.

7. Проведение мероприятий: «Праздник снега», «Зимняя спартакиада», «Лыжня зовет!».

Тема:

Цели: Создать атмосферу веселого праздника, доброжелательности, эмоционально положительного настроя, дружеского состязания в процессе совместной деятельности; привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада, развивать интерес родителей и детей к спортивно-массовым мероприятиям, развивать желание заниматься спортом, сохранять и укреплять здоровье детей, формирование нравственно-патриотических чувств и морально - волевых качеств у детей (смелость, целеустремлённость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать, сопереживать) .

Апрель.

8. «Пасха, светлая Пасха!».

Тема: «Праздник Пасхи – светлый праздник».

Цели: Расширение знаний дошкольников о традиции празднования православных праздников на примере праздника Пасха.

Май.

9. «Этих дней не смолкнет Слава!».

Тема: «9 мая – День Победы!».

Цели: Расширение знаний дошкольников, воспитание патриотизма, гордости за подвиги русского народа в годы ВОВ, интереса и уважения к историческому прошлому родной страны, способствовать воспитанию заботливого отношения к пожилым людям, ветеранам, воспитание чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны.

Я - россиянин, человек, и русская природа

Любезна мне и я ее пою.

Я - россиянин, человек, сын своего народа

Я с гордостью смотрю на Родину свою!

В годину век она всегда бывала

Единой, несгибаемой, стальной.

Врагу навстречу Русь моя стояла

Одной дружиной, грозною стеной.

И дело чести, право и свободу

Она в жестоком отстоит бою.

Я - россиянин человек, дочь своего народа

Я с гордостью смотрю на Родину свою.

Пусть дни войны тянулись очень долго,

Пусть быстро мчались мирные года,

Победы под Москвой, под Курском и на Волге

История запомнит навсегда.

Пусть вы сейчас отцы и деды,

Виски посеребрила седина.

Во век нам не забыть весну Победы,

Тот день, когда закончилась война.

Пусть многие сегодня не в строю

Мы помним все, что делалось тогда.

И обещаем Родину свою

Сберечь для дела, мира и добра!

10. «Герб, флаг, гимн России».

Тема:

Цели: Воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине; ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, “Отечество”; ознакомление с символикой и Гимном России.

Итог проекта : Приобщение детей к историческим данным родной культуры, традициям. Развитие личности каждого ребенка, которыый будет ностителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть и строить будущее.

Проект разработала и провела: воспитатель дошкольных групп «Малыш» МОУ Новоталицкая СОШ Метёлкина Любовь Игоревна.

Публикации по теме:

Люби и знай свой край родной. Кунгурские ярмаркиЛюби и знай свой край родной. Кунгурские ярмарки Ярмарка, по определению толкового словаря Ожегова, большой торг, обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый, в одном месте, более.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край цени и знай»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край цени и знай» ПРОЕКТ «Рукавичка» младшая группа (3-4) Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Паспорт проекта Вид проекта: творческий, групповой Участники – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители Форма представления.

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проблема Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство.

Проект «Родной свой край люби и знай» Продолжительность проекта:долгосрочный(2 года) Сроки реализации проекта (сентябрь 2013 - май 2015) Образовательные области: Социально-коммуникативное.

Проект по воспитанию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай» Выполнила воспитатель МБДОУ №5 «Сказка» Иванова В. Н. Проект по нравственно- патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай».

Формы реализации темы «Родной свой край люби и знай» «Родной свой край люби и знай!». Задачи: (в помощь воспитателю) • воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории, учить.

Викторина «Люби и знай родной свой край» Воспитатель Соломатина Елена Викторовна Цель: закрепить и уточнить знания детей о родном крае, селе и его достопримечательностях. Программные.

Викторина «Люби и знай свой край родной» Викторина Люби и знай свой край родной! Цель: систематизация знаний детей о географических и природных компонентах Республики Коми, традициях.

Викторина «Родной свой край люби и знай» Цель викторины: • Закрепить представления детей о Краснодарском крае; • Проверить знания детей о растительном и животном мире, обитающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край и люби, и знай»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 10:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД