МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Теремок» во второй младшей группе

Светлана Десятова
Конспект НОД по ФЭМП «Теремок» во второй младшей группе

МБДОУ д/с №33 комбинированного вида «Золотая рыбка»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

во 2 младшей группе.

Тема: «Теремок».

Воспитатель:

Десятова Светлана

Вячеславовна

2018 г.

Кстово

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе.

Тема: «Теремок»

Программное содержание:

Образовательные задачи

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Сформировать представления о: длине двух предметов: короткий, длинный, размере двух предметов: большой, маленький;

- Продолжать учить понимать значение предлогов и использовать их в речи, выражающие пространственные отношения;

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, сини, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- Развивать внимание, память, фантазию;

-Расширять и активизировать словарь детей;

-Развивать логическое мышление.

- Учить отвечать на вопросы, объясняя ход практического действия.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование:

Заяц (игрушка, презентация.

Раздаточный материал:

- Палочки Кюизенера разной длины;

- Лист с нарисованной ниткой для бус;

- Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

- Картонные ёлочки и грибочки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Фея: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? (ответы детей) Правильно, я Фея! Я прилетела к Вам в гости из сказочной страны. И хочу пригласить Вас отправиться со мною в сказку. Но в какую вы должны отгадать.

Загадка:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог,

Это сказка (Теремок)

Дети: (ответы детей)

Фея: Молодцы! Угадали. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы попадем в сказку. Подходите поближе и давайте дружно скажем волшебные слова:

Мы глазки закрываем

Раз, два, три

В сказку попадаем

Фея: Вот мы и в сказочной стране. Вокруг нас все сказочно и красиво.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите: мышка по полю бежала, две дорожки увидала. Мышка не может выбрать дорожку, по какой ей бежать, чтоб побыстрее к домику добраться. Давайте ей поможем!

Давайте сядем на стульчики и посмотрим на дорожки.

Какие вы дорожки видите? (Ответы детей) Длинная и короткая

Какого цвета короткая дорожка? (Ответы детей)

Какого цвета длинная дорожка? (Ответы детей)

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка. По длинной или короткой? (Ответы детей)

Фея: Молодцы ребята, все правильно, по короткой быстрее мышка придет к домику. Вот мышка и пришла.

Лягушка скачет по болоту.

Уж в теремок ей так охота!

Беда, беда ребята! Перед лягушкой много преград. Давайте угадаем, куда прыгнула лягушка! Где же она сейчас сидит.

- на пеньке,

- на мосту, под мостом,

- в пруду

- за кустиком, перед кустиком

- на грибке, под грибком.

Фея: Молодцы! Вы все правильно сказали. И она добралась до теремка. И их стало двое жить в теремке.

Фея: А вот зайчик бежит.

Зайчик: Здравствуйте ребята! Я узнал, что в нашем лесу появился теремок. Он не низок, не высок. И живут там мышка норушка и лягушка квакушка. Пока я в гости к ним бежал, все свои бусы растерял. А это был подарок. Вы мне поможете их собрать? (Ответы детей)

Они у меня вот такие были. Соберите точно такие!

Дети собирают бусы.

Фея: Молодцы ребята помогли зайчику

И стали они жить втроем.

Фея: Вот бежит лисичка. Лисичка - хитрая сестричка. Она тоже хочет сделать подарок. Несет она флажки для украшения, и хочет с Вами поиграть, пошутить над Вами.

Вот какие флажки приготовила лисичка. Скажите, какого они цвета. А теперь она спрятала один. Какого не стало? (и так 3 раза)

Ну и хитрая лиса. Не обманет нас она. Вот и она до теремка добежала, и стали они жить вчетвером.

Вы, наверное, устали путешествовать. Давайте немножко отдохнем и опять в лес пойдем.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Отдохнули? (Ответы детей) А теперь хотите узнать, кто еще в Теремок спешит? Тогда садитесь на стульчики и слушайте.

Фея: Волк по лесу бежал и под елками грибочки увидал. Помогите ребята волку. У Вас на столе лежат елочки, и грибочки. Подскажите, сколько грибов он увидал и сколько елок? (Ответы детей) Правильно поровну. А теперь давайте уберем один грибок. Сколько стало елок и грибков? (Ответы детей) Правильно елок, больше чем грибков, а грибов меньше чем елок.

Фея:

Мишка по лесу идет,

Вдруг увидел теремок,

Да как заревет: Впустите меня в теремок!

Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (ответы детей) почему? (медведь сильно большой)

А как Вы думаете, такой большой медведь может уместиться в таком маленьком домике? (ответы детей) Правильно!

Давайте скажем мишке, чтоб он не расстраивался и мы построим для зверей в группе большой теремок, чтоб все смогли в нем жить. Построим ребятки? (ответы детей)

Ребята сказка наша закончилась. Нам пришла пора возвращаться в группу. Давайте произнесем заклинание:

Раз, два, три

Все в группу попади

А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали?

Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».

Понравилась вам сказка?

А что понравилось Вам больше всего? (ответы детей)

И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы! Теперь я прощаюсь с Вами, и говорю Вам до свидания, мне пора проверить знания и умения других ребят. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра» Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования. Задачи. Образовательные. Познакомить детей со сказкой,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок». Программное содержание: Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП через театрализованную деятельность в первой младшей группе по сказке «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП через театрализованную деятельность в первой младшей группе по сказке «Теремок» Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Стоит в лесу теремок» Тема: «Стоит в лесу «Теремок» Разработала: Макарова А. Ю. Воспитатель. Описание материала: предлагаю воспитателям конспект непосредственной.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по развитию речи «Русская народная сказка «Теремок» в обработке К. Ушинского» во второй младшей группе Цель занятия: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Конспект НОД по развитию речи Тема: «Теремок» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие». Возрастная группа: вторая младшая группа.

Конспект открытого НОД по развитию речи во второй младшей группе «Игра-театрализация по сказке «Теремок» ]Конспект открытого НОД по развитию речи во 2-й мл. группе по теме: «Игра – театрализация по сказке «Теремок» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цыплята» Конспект по НОД «Формирование Элементарных Математических Представлений» «Цыплята» Цель: Формирование умения называть слова «Один», «Много»,.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе по мотивам сказки «Теремок» Интегрированные цели: - закрепление и систематизация элементарных, математических представлений у детей; - закрепить умения различать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 17:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД