Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок» (5 фото)

Надежда Щекланова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

Фото «Волшебный песок»

Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней

группе «Волшебный песок»

Подготовила:

воспитатель Щекланова Н. А.

Балашиха, 2019

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебный песок“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка.

Задачи:

1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы;

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Оборудование:

• Тарелки с песком

• Лупа

• Стакан с водой

• Трубочка для коктейля

• Влажные салфетки

Песок

• Формочки.

• Подносы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, наше сегодняшнее занятие мы начнем с загадки :

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И в куличики играть.

(Песок)

Правильно, это песок.

А занятие у нас будет не простое. В него мы станем немного волшебниками.

Поиграем мы с утра

Заниматься нам пора

Но не лепкой и не чтеньем

Ждёт нас опыт и игра.

Мы сегодня будем с вами проводить опыты с песком.

С песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал нам ни в рот, ни в глаза.

ОПЫТ 1. У вас на столах в тарелках находится песок. Возьмите щепоточку песка и потрите между пальцами, посыпьте «дождиком».

Что вы почувствовали? Какой песок?

Дети отвечают - (Сухой, сыпучий, рыхлый и т. д.)

ОПЫТ 2. Насыпьте на бумагу немного песка и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите его.

• Из чего состоит песок? - (песчинки, маленькие камешки).

• Как выглядят песчинки? Какие они? - (разные, разной формы,

размера, отличаются друг от друга по цвету).

ОПЫТ 3. Возьмите трубочки и осторожно дуньте на песчинки. Что происходит? - (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу).

ОПЫТ 4. Попробуйте что-нибудь слепить из него. Что происходит?

(песок рассыпается)

Какой вывод можно сделать из проведенных нами опытов?Что мы узнали о свойствах песка?

ВЫВОД: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу. Из него нельзя ничего слепить.

ОПЫТ 5. Добавьте в чашечку с песком воду из стакана.

Что происходит? (вода исчезла)

Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.)

Каким стал песок? (мокрый, влажный).

Попробуйте мокрый песок посыпать.

Что происходит? (он не сыпется)

А какой теперь мы сможем сделать вывод когда песок стал мокрым?

ВЫВОД: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.

ОПЫТ 6. Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него что-нибудь, например, шар или пирожок.

Почему вы смогли слепить? (потому что он мокрый, влажный и т. д.).

Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей).

ВЫВОД:

Правильно он не сыпется, и из него можно лепить, потому что когда он намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается со своей «соседкой».

Из какого песка нужно строить песочный дом? (из мокрого).

Воспитатель: А сейчас мы с вами протрем руки влажными салфетками и немного отдохнем.

Физминутка.

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Рефлексия: Ребята, сегодня, при помощи опытов, мы с вами узнали много интересного о песке. Что мы узнали:

Песок состоит из песчинок;

Сухой песок сыпучий;

Мокрый песок тяжелее сухого;

Песок пропускает воду,

Мокрый песок лепить и держит форму.

Ребята, давайте с вами подумаем и вспомним, для чего нужен песок.

- Песок нужен в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий.

-песок используется в гололёд, для посыпания дорожек, чтобы не было скользко.

В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время.

-Песок используется для детских игр.

А еще песком можно рисовать. И в заключении нашего занятия мы нарисуем песочный рисунок.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха Фото №2 Детский сад комбинированного вида Янтарный островок
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности «Где прячется крахмал?» Цель: Способствовать формированию знаний детей о происхождении крахмала и его использовании в жизни человека. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» Конспект НОД в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в средней группе Яковлева Юлия Сергеевна Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный магнит». Цель: Развитие познавательной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Конспект по опытно – экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Цель: развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо Севера» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс» Воспитатель: Турчанова О. Е. Цель: способствовать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сахарок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сахарок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Волшебный сахарок» Цель: изучить свойства сахара,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мы исследователи» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе ТЕМА: «Мы исследователи» 2018г. Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Конспект занятия «Работа с родителями по опытно-экспериментальной деятельности» Организация работы с родителями по исследовательской деятельности Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 11:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД