Папки-передвижки

Конспект занятия по пожарной безопасности в группе раннего возраста «Спичка — огонька сестричка»

наталья веселова
Конспект занятия по пожарной безопасности в группе раннего возраста «Спичка — огонька сестричка»

Цель.

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в группе раннего возраста „Спичка — огонька сестричка“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», крупный напольный строительный материал, пластмассовый мелкий строительный набор, бытовая техника, пожарная машина, фонограмма: «Кошка плачет», «Звуки огня», «Сирена».

Методы и приемы:

• Наглядный метод (игрушки кошки и котят, пожарная машина, костюм пожарного)

• Наглядно-практический метод (моделирование ситуации – какая большая беда может произойти из – за маленькой спички)

• Словесный метод (рассказ о том, почему сгорел кошкин дом; беседа о правилах пожарной безопасности)

• Прием эмоциональной заинтересованности (строим домики для кошечки и котят)

• Игровой прием (угощаем кошечку и котят молочком) • Использование проблемных ситуаций (чем можем помочь кошечке и котятам)

I. Организационный момент

(Дети садятся на стульчики, и неожиданно разлается жалобное мяуканье)

Воспитатель. Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет (Звучит фонограмма кошка мяукает).

Вот кто плачет, Кошка. О чем вы, кисоньки, плачете? Кошка. У меня и моих котят сгорел домик.

Воспитатель. Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.)

- Послушайте, что мне рассказала мама кошка. - Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. (Домик в огне обыграть). (Звуки огня)

- Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.

II. Основная часть

Воспитатель. Скажи киса, а вы на помощь звали?

Кошка. Конечно! Нам помогали наши друзья.

Воспитатель. Ребята, давайте послушаем сказку «Кошкин дом» и узнаем, как друзья хотели помочь Кошке потушить пожар.

(Чтение отрывка из сказки «Кошкин дом»)

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом.

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросёнок с решетом

И козёл с фонарем.

Тили-бом!

Тили-бом.

Чёрный дым по ветру стелется.

Плачет кошка-погорелица.

Нет ни дома, ни двора.

Погорел Кошкин дом.

Воспитатель. Где теперь кошечке жить?

Посмотрите, какие Кошка и котята грустные.

Давайте поиграем, сними.

(Физминутка)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг,

Раз сюда, два сюда,

Покружись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали.

А потом пустились вскачь. Словно мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два.

Вот и кончилась игра.

Воспитатель. Садись киса и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда. Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери (Показывает коробок спичек)

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Воспитатель. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить?

Дети. В пожарную часть

Воспитатель. Как называют людей, которые тушат пожар?

Дети. Пожарные.

Воспитатель. Как называется машина, которая тушит пожар?

Дети. Пожарная машина.

Воспитатель. Чем отличается пожарная машина от других машин, когда она едет по улице?

Дети. Она красного цвета, с лестницей, едет быстро, звучит серена.

Воспитатель. Как звучит серена?

Дети. У-у-у, у-у-у

Воспитатель. Давайте послушаем звуки сирены.

Кошка. Какие вы молодцы ребята, всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки, хвостик.

Воспитатель. Ребята, в таких случаях вызывают машину скорой помощи.

На ней приедут врачи. Они окажут помощь пострадавшим при пожаре.

III. Заключительная часть

Воспитатель.

Нет жилья у бедной кошки. После страшного огня, Не осталось даже пня.

Воспитатель. Не расстраивайся Кошечка, наши дети любят животных, они построят новый домик тебе и твоим деткам. (Строим дом из напольного строительного материала и мелкого конструктора. Дети сажают туда кошку и котят. Угощают молочком.)

Воспитатель. Ребята Кошечка говорит вам спасибо за то, что вы не оставили ее и котят в беде.

Обыгрывание построенных домиков: игра «я – пожарный»

Дон – дон- дон. Загорелся Кошкин дом

Помогаем кошечке и котятам - строим дом из мелкого конструктора

Построили дом для кошечки из строительных модулей и угостили её молочком

Игра «Я-пожарный»

Публикации по теме:

Фотоотчет по пожарной безопасности в группе раннего возраста.Фотоотчет по пожарной безопасности в группе раннего возраста. Фотоотчет по пожарной безопасности в группе раннего возраста. Работа с детьми: 1. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак "Кошкин.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Что мы знаем о профессии пожарного» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Что мы знаем о профессии пожарного» Цель: Расширять знания детей о профессии пожарного. Закреплять.

Конспект занятия по пожарной безопасности детей второй группы раннего возраста «Дом котёнка»Конспект занятия по пожарной безопасности детей второй группы раннего возраста «Дом котёнка» ВВЕДЕНИЕ С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего становятся порой опасными для него.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности запоминай» Цель: Формирование знаний у детей о роли огня в жизни человека Программное содержание: -Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» Конспект по теме: «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь-в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Труд пожарного» Цели: Познакомить детей с трудом пожарного; расширять словарный запас; воспитывать у детей храбрость, смелость, ловкость. Оборудование:.

План-конспект НОД по основам пожарной безопасности для детей раннего возраста План-конспект НОД по основам пожарной безопасности для детей раннего возраста (1–2 года). Задачи: • Прочитать стихотворение С. Я. Маршака.

Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «День пожарной безопасности» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, Задачи: Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара, представления.

Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей «Злая Спичка» Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей: Сказка «Злая Спичка» (средняя группа) Воспитатель: Журавлева Ольга Витальевна. Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности в группе раннего возраста «Спичка — огонька сестричка»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 09:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД