МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по речевому развитию «По проспекту с Петрушкой»

Светлана Борщева
Конспект открытого занятия по речевому развитию «По проспекту с Петрушкой»

Конспект открытого занятия. Области: коммуникативное, речевое развитие.

Лексическая тема: «Мой город, моя улица» (ближайшее окружение)

Цель: Формировать представление о своем микрорайоне.

Задачи:

Образовательная

Формировать у детей представление о своем районе.

Развивающая

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „По проспекту с Петрушкой“» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, фонематический слух, дифференциацию неречевых звуков.

Развивать речевые навыки, лексический запас, словоизменение, диалогическую речь.

Воспитательная

Воспитывать партнерские отношения в игре, взаимопомощь.

Воспитывать понимание о необходимости знать свой город (ближайшее окружение).

Материалы: Телефон, картинки почта, продуктовый магазин, парикмахерская, жилой дом, переход, светофор.

Ход занятия : Раздается звонок в группе. Воспитатель берет трубку. Слушает. Говорит: «Петрушка, это тебя!» Петрушка берет телефон. (разговор с бабушкой).

После рассказывает детям: Ребята мня пригласила в гости моя бабушка! Но вы же знаете, что я живу детском садике и один ни разу один ни куда ни выходил. Поможете мне добраться до метро?

В: Ребята, поможем?

В: Ребята, а как называется ближайшая к нам станция метро?

Д :Академическая.

В: Достает карту. А пойдем мы по Гражданскому проспекту и возьмем с собой настоящую карту, туда мы будим наклеивать напоминалки-значки для Петрушки. Чтобы он легко смог найти дорогу назад.

П: А что такое Гражданский проспект?

Ребята расскажем Петрушке что такое Гражданский проспект!

Логоритмика: Гражданский проспект — как ровная линия

Это дорога, длинная-длинная

Здесь много горящих в окнах огней

И много спешащих куда-то людей.

В: Ну Петрушка идем скорее!

По проспекту мы шагаем, то, что видим, называем.

В: Отгадать, что за здание первое на нашем пути нам поможет загадка:

Слушайте: Письма простые и заказные

всем доставляет….(Почта России)

А что еще кроме писем помогает доставить почта?

В: А я как раз хотела отправить своей бабушке открытку С праздником 9 мая.

Ребята а мы пока СН отправляет письмо поиграем с словами? Если Диме пришло одно письмо, а на почте много писем; …. Ане пришла одна посылка, а на почте много посылок; СН отправила одну открытку, а на почте много открыток….

В: А кто же работает на почте?

В: Идем дальше!

По проспекту мы шагаем, то, что видим, называем.

В: Слушайте следующую загадку

Где стоят рядами кассы,

Возле них народа масса,

Кто с тележкой, кто с пакетом!

Где всегда толкучка эта?

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

П: И мы ребята давайте зайдем в магазин и купим для моей бабушки варенье.

Сотрите на банках этикетки. Вот здесь вишня значит варенье-вишневое; здесь земляника значит варенье земляничное; здесь черника, значит варенье черничное.

В: Ребята, а кто работает в магазине?

По проспекту мы шагаем, то, что видим, называем.

В: Слушайте следующую загадку

Захожу я в этот дом,

Где зеркал полно кругом,

Где шампунь, одеколон,

И где ножниц слышен звон,

Где работают расчёски,

Где рождаются причёски. (Парикмахерская)

В: Кто работает в парикмахерской?

П: Ребята, а что может спросить парикмахер, если ты к нему пришел?

Чем пользуется парикмахер? Что попало в парикмахерскую случайно?

По проспекту мы шагаем, то, что видим, называем.

В: Слушайте следующую загадку:

Двери есть и окна в нём,

Потому, что это. дом.

П: СН какие веселые желтые домики есть на Гражданском проспекте! Интересно, что подсмотреть что делают люди у себя дома?

В: Какой ты Петрушка любопытный! Мы с ребятами можем тебе помочь!

Вот послушай! На первом этаже в этом доме живет бабушка она часто варит кашу и мешает ее ложкой.

На втором этаже у Тетенька есть ребенка он часто играет погремушками, на третьем этаже живет музыкант любит играть на барабане. Давай послушаем с какого этажа сейчас слышны звуки?

В: Петрушка, мы дошли с тобой до перехода нам чтобы посадить тебя на метро нужно его перейти

Тема светофор.

Ребята куда мы наконец пришли? Скажем Петрушке добрые слова на прощанье!

Петрушка уезжает.

В: Теперь садимся на автобус и возвращаемся назад!

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус обежал.

Рефлексия:

В: Ребята вот мы и снова в садике! Немного грустно что уехал Петрушка?

Давайте вспомним по какому проспекту мы шли? Как называется наша станция метро? Из каждого места где мы были я взяла напоминалочки. Что было 1,2,3,4.? Молодцы! Теперь вас ждет угощенье от Петрушкиной бабушки!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]»Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]» Цель: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «О». В игровой форме дети учатся выделять звук "о" из начала, середины, конца слов. Учатся.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию «По проспекту с Петрушкой»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 00:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД