Мерзлякова Светлана
Занятие по развитию речевой деятельности «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование понимания и умения строить предложно-падежные конструкции по картинно-графической схеме.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить словарь по теме и обещающее понятие «дикие животные»
2. Формировать фразу по модели: подлежащее+ сказуемое+ дополнение в предложном падеже с предлогом В.
3. Развивать внимание, память, воображение, соматогнозис, мелкую и крупную моторику
Публикация «Занятие по развитию речевой деятельности „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: ступенька, прищепки как ориентир, снежинки, сенсорная коробочка «Зимний лес», фигурки животных, колонка, сборник песен О. Тарасовой
I. Подготовительный этап.
-Поднимайся на ступеньку, хлопай по ладошке, беги к дорожке.
(прикрепление ориентира на правую руку)
- На какой руке у вас прищепка? (ориентир)
Дети выстраиваются в круг.
- На правой
- Поднимите правую руку вверх:
«Правой ладошкой постучи на ножке,
Левой ладошкой постучи по ножке,
Правой ножкой топай по дорожке,
Левой ножкой топай по дорожке.
Ушки потрем, щечки трем, носик пощипаем – занятие начинаем»
Артикуляционная гимнастика.
- Садитесь на коврики, будем делать гимнастику для язычка. Слушайте песенку и повторяйте за мной.
(Песня «Делай так», автор О. Тарасова. упражнения «Часики», «Качели».)
Дыхательная гимнастика.
- Сейчас какое время года? (Зима) А что идет зимой (Снег). Давайте превратимся с вами в снегопад. Кладите снежинку на правую ладошку, вдыхайте носом, а выдыхайте ртом. (повтор 3-4 раза).
II. Основной этап
- Сегодня мы отправимся с вами с зимний лес. Давайте узнаем, кто там живет, для этого каждый найдет своего животного в волшебной коробочке. (Каждый ребенок ищет животного в сенсорной коробке).
- Кого ты нашел?
- Лису
- Где живет лиса? (Волк, медведь, еж, заяц, белка)
- Лиса живет в лесу. (повторяет несколько детей)
- Белка какого цвета? Рыжая (заяц-белая, медведь- коричневая и т. д.)
Физминутка
(Под музыку животных выполнять имитацию движений)
«Составь предложение по схеме»
-Где живет медведь?
Логопед ставит предметную картинку с изображением медведя, стрелочку, символ
предлога "В " и картинку «Лес», при этом называет слова, которые они обозначают.
Ребенок отвечает по схеме.
Аналогичная работа с другими картинками.
-Кто такие медведь, волк, заяц, лиса, волк, еж все вместе?
-Дикие животные
-Где живут дикие животные?
-В лесу.
III. Итоговый этап.
-Какое животное волк?
-Дикое
-Почему?
-Потому что волк живет в лесу.
- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали, красиво отвечали. Похвалите себя?
-Да (Хлопают в ладоши)