Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки»

ИРИНА ВОЛЫНСКАЯ
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки»

Цель: Помочь детям почувствовать настроение в стихотворении, вызвать желание выучить его.

Задачи:

Развивать интерес к художественной литературе;

• Систематизировать и закрепить знания детей о зиме и зимних забавах;

• Способствовать развитию психологических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения, мелкой моторики

Развивать интонационную выразительность речи.

Развивать слуховое восприятие.

• Воспитывать доброжелательное друг к другу, отзывчивое отношение к природе;

• Закреплять умение отражать в схеме основные моменты стихотворения.

Методы и приёмы:

Практические - картинный план стихотворения с использованием ИКТ,игра «Идет зима», психологическая гимнастика «Лепим снеговика», рисование схемы стихотворения.

Наглядные –мнемотаблицы.

Словесные - ситуативный разговор, отгадывание загадки.

Словарная работа: активизация словаря по теме «Зима»: снежная, морозная, метельная, холодная; дружно, весело…

Ход мероприятия:

1. Орг. момент: Дети сидят на ковре.

Загадка: Заглянула к нам на время удивительная гостья.

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила».

- С чем приходит к нам зима в гости? (с морозом, со снегом, с метелью, с холодом, с вьюгой, с радостью, с весельем) .

- Как вы думаете, зимой хорошо или плохо? Почему?

Предполагаемые ответы детей:«Зимой хорошо, потому что много снега и можно лепить снеговика, играть в снежки», «Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках», «Зимой плохо, когда сильный мороз, мы не ходим гулять. Еще темно, потому что ночь длиннее дня», «Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо», «Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть», «Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей».

2. Физкультминутка. (дети выполняют различные движения по тексту стихотворения).

- Идет зима, идет зима,

Мы лепим новые дома.

Сыпь, сыпь снег, снег,

Посыпай всех, всех.

- «Лепим снеговика».

Дети изображают, как они лепят снеговиков зимой, и как снеговик тает при теплой погоде.

(Дети проходят на свои места).

3. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки», установка на дальнейшее запоминание. (Слайд №2,3)

4. Повторное чтение стихотворения с использование презентации с картинным планом (мнемотаблицы).

Вопросы по содержанию стихотворения:

- Кто катается на санках с горки? - Что делают Тамара с Федей?

- Кто носит снег чайной ложкой? - Какой след оставляет Лена?

- Кто бежит за Леной? - На что похож лед на пруду?

- Почему Алеше не холодно зимой?

Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. (Слайды № 4-11)

Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

5. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. (Слайд № 12).

6. Коллективное составление мнемосхемы стихотворения.

Зимние картинки.

Г. Ладонщиков

Как Снегурка, в шубке белой

Маша с горки едет смело.

Вася катит снежный ком -

Он решил построить дом.

Под окном Тамара с Федей

Лепят белого медведя.

Брат их маленький Олег,

Чайной ложкой носит снег.

Лена катится на лыжах,

Оставляя ровный след,

А за нею - Бобик рыжий,

Только лыж у Бобки нет.

На пруду каток хороший,

Лед сверкает, как стекло, .

На коньках бежит Алёша,

И в мороз ему тепло!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна». Старшая.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения «Весна» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения Весна» Воспитатель: Ольга Орлова.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»с использованием.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства, развивать образность речи, воображение, учить.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения по мнемотаблице» Подготовила: воспитатель Волчкова Е. И., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» г. Сергиев Посад Московская область Программное содержание:.

Конспект ОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» в подготовительной к школе группе Конспект образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Речевое развитие» (восприятию художественной литературы) на.

Конспект открытого занятия «Заучивание стихотворения А. Алфёрова «Март» по развитию речи в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе Борисова Елена Леонидовна Тема: «Заучивание стихотворения.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: - Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто; расширять и обогащать словарь; 1. Учить детей интонационно выразительно.

Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце»Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце» Цель: Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст; Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 14:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

Детский мастер-класс по аппликации «Зайчик зимой»
Предлагаю вашему вниманию детский мастер – класс по аппликации «Зайчик зимой». «Заяц белый, Куда бегал? – В лес дубовый! - Что там делал? - Лыко драл!...
Конспект занятия «Животные моего края» в подготовительной группе
Задачи. Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным его обитателям....
Социально значимая акция «Засветись в темноте»
2 декабря в ДОУ было организовано мероприятие по ПДД для воспитанников подготовительной группы «Стань заметней в темноте», Организаторы мероприятия, педагоги...