Получи документы

Конспект занятия «По следам осени» (3 фото)

Светлана Сашина
Конспект занятия «По следам осени»

Тема: «По следам осени»

Цель: Уточнить представления детей о первых признаках осени.

Задачи:

- Закрепить представление детей о признаках осени;

- Пополнить знания детей о живой природе;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- Закрепить умение предыдущее и последующее число в пределах 10;

Развивать у детей речь и логическое мышление, наблюдательность, коммуникативные способности детей в общении друг с другом.

Публикация «Конспект занятия „По следам осени“» размещена в разделах

Ход занятия:

В-ль: Ребята, посмотрите на этот красивый букет и придумайте ему название. Давайте рассмотрим его. Какого цвета листья, ягоды?

С чем их можно сравнить по цвету?

Для какого времени года соответствует этот букет?

В-ль: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я вам хочу прочитать стихи. (в-ль включает запись П. И. Чайковского и читает стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей, очарованье! (Мелодекламация)

В-ль: Понравились стихи? Ребята, а кто скажет, поэта, который написал это стихотворение (А. СПушкин)

В-ль: Ребята, слово «унылая» - это какая пора (скучная, грустная)

В-ль: А почему, как вы думаете, А. С. Пушкин говорит «Очей, очарованье» (ему нравится эта пора, он любит осень, особенно золотую)

В-ль: Какое время года описывает поэт? (осень)

(Включается аудиозапись, звучит музыка А. Вивальди из цикла «Времена года» Осень. На фоне музыки голос)

- «Здравствуйте дети, я осень. Как я рада нашей встрече. Какие вы стали большие, за год подросли, повзрослели. Я сегодня заходила к вам в гости, хотела поиграть с вами в прятки. Спрятала я свои следы, а вы попробуйте найти их и сложить следы в чемоданчик»

В-ль: Как вы думаете, ребята, сможем мы помочь осени, справиться с заданием.

В-ль: Кто нашел. Подходите сюда в кружок. показывайте, что вы нашли (дети показывают свои следы)

В-ль: Как вы думаете это следы или нет? Почему вы так решили?

В-ль: Вот интересно, все ли следы мы с вами нашли? А как мы узнаем об этом? (дети составляют мнемотаблицу «Осень»)

Конспект занятия «По следам осени»
Фото «По следам осени»

В-ль: Что вы можете сказать, все следы нашли?

В-ль: Следам под каким номером соответствуют слова листопад, листопад, листья желтые летят (3)

В-ль: О чем говорит след №5 (день короче ночь длинее)

В-ль: А след под №9 (животные делают запасы на зиму)

В-ль: А о чем вам говорит след, следующий №6 (отлет птиц)

Звучит фонограмма «Голоса птиц»

В-ль: Что это? А где птицы вы их видите? (дети подходят к интерактивному пособию, где развешаны фотографии перелетных птиц) и знак

В-ль: Что может означать этот знак? На что обратить внимание? (В клюве Скворца письмо)

В-ль: И, правда, письмо.

Осень паутинки развевает,

В небе стаи словно корабли -

Птицы, птицы к югу улетают

Исчезая в розовой дали…

В-ль: Что этим они хотят сказать? (птицы к югу улетают)

В-ль: Почему они улетают?

В-ль: Знаете, ребята, я вот о чем сейчас подумала. Птицы улетают далеко от родного дома, а они вернутся или останутся там? А как же они найдут дорогу домой?

В-ль: А как мы можем об этом узнать?

В-ль: А где можно найти информацию об этом? (дети предполагают)

В-ль: А чтобы информация была полной, нам сколько дней понадобится для поиска? Посоветуйтесь друг с другом и решите.

В-ль: Так сколько дней по-вашему, достаточно? Хорошо давайте поставим карточку с этой цифрой.

В-ль: Кто мне скажет, какой сегодня день недели? Значит, информацию нужно принести в какой день недели, посчитайте? Давайте не будем терять времени и начнем сбор информации.

Конспект занятия - фото

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_o3fde.ppt | 7157,5 Кб
 
Публикации по теме:

Целевая прогулка по экологической тропе детского сада. «По следам осени»Целевая прогулка по экологической тропе детского сада. «По следам осени» Цель: Формировать у детей умение самостоятельно выделять признаки осени в неживой и живой природе. Задачи: 1. Развивать у детей наблюдательность.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «По следам Осени» Конспект занятия в старшей логопедической группе Задачи: Образовательная: закрепить знания о характерных приметах осени, закономерностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По следам осени»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 15:46
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД