МААМ-картинки

Конспект занятия «По следам русской народной сказки»

Елена Берегулько
Конспект занятия «По следам русской народной сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

С элементами театрализации и занимательными заданиями по русской народной сказке «Гуси –лебеди».

Цель: Содействовать возникновению стремления участвовать в творческой деятельности. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Совершенствовать средства выразительности в передаче образа. Создать положительный эмоциональный настрой.

Материал: Декорации- яблоня, печка, речка. Элементы костюмов- платок, кепка, сарафан, рубашка, лапти, шапочки гусей. Карточки с заданиями, счётные палочки, фишки- яблоки, фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель в костюме сказочницы.

Публикация «Конспект занятия „По следам русской народной сказки“» размещена в разделах

-Ребята недавно мы прочитали с вами русскую, народную сказку «Гуси-лебеди».

-О ком говорится в сказке?

-Что произошло с ними?

-Почему Маше пришлось искать брата?

-Кого Маша повстречала на своём пути?

-Где сестра нашла своего брата?

-От кого пришлось убегать Маше с братом?

-Кто помог спрятаться детям от гусей-лебедей?

-Как помогли? Почему?

-Молодцы! Вы хорошо помните сказку.

-а сейчас: Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите, мне друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

Ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.

А без костюма можно дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

(Жесты и, конечно мимика)

-Что такое мимика, друзья?

(Выражение нашего лица)

- Верно, ну, а жесты?

(Это движения)

Бывает без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

( Настроение: грусть, радость, удивление, горе, страх, ужас, восторг)

А теперь пришла пора

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

(До свидания, тихо, нельзя, думаю, да, нет, иди сюда).

Подошла к концу разминка

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Распределяем роли, меняем внешность

Драматизация отрывков по сказке (первая встреча Машеньки с яблоней, печкой, молочной речкой, вторая встреча Маши и брата Ванюши с молочной речкой, яблоней, печкой).

После драматизации сказки дети делятся на три команды для выполнения заданий.

1. Лабиринт. Помоги Машеньке найти дорогу к избушке Бабы Яги.

2. Одень детей правильно. Внимательно рассмотри рисунок. В какую одежду, обувь и головные уборы одеты дети? Найди их на картинке.

3. Портрет Бабы Яги. Опиши её портрет по схеме: Какое лицо? Какие волосы? Какие глаза? Какой нос?

4. «Избушка на курьих ножках». Выложи из счетных палочек избушку на курьих ножках по образцу.

5. «Гусь». Рассмотри гуся- лебедя, нарисованного по клеточкам. Нарисуй такого же.

За правильно выполненное задание команда получает фишку- яблоко со сказочной яблони.

Выигрывает та команда, у которой больше фишек.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок» Цель: продолжать работу по развитию речевых способностей детей; развивать театральные,.

Фотоотчет по проекту «Волшебный мир русской народной сказки»Фотоотчет по проекту «Волшебный мир русской народной сказки» Совместная деятельность детей и воспитателя Чтение сказок, фольклора. Оформление книжной выставки. (для пополнения библиотеки ребята.

Постановка русской народной сказки «Теремок» (видеоотчёт) 27 марта во всем мире отмечают праздник - День театра. Каждый год к этому празднику мы с детьми пытаемся представить себя артистами и порадовать.

Проект «Мир русской народной сказки» ПРОЕКТ на тему: «Мир русской народной сказки» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: 9 месяцев (сентябрь.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» «Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем». В. А Сухомлинский. Актуальность.

Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: привлечение к внимательному слушанию сказки, понимание содержание, отслеживание развития сюжета. Задачи: - Продолжать расширять и.

Сценарий русской народной сказки «Колобок» .

Театрализация русской народной сказки «Колобок»Театрализация русской народной сказки «Колобок» Театрализация русской народной сказки "Колобок" Цель: формирование у детей любви к устному народному творчеству; формирование артистических.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: уточнять представленные о быте русского народа, о видах устного народного творчества (потешки, заклички, загадки, пословицы,.

Фотоотчет по постановке русской народной сказки «В гостях у сказки»Фотоотчет по постановке русской народной сказки «В гостях у сказки» Фотоотчет по постановке русской народной сказки «Колобок» в кукольном театре Чтобы устроить праздник для малышей, оживив героев всем известных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По следам русской народной сказки»
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 08:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «По следам русской народной сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Берегулько (УИ 183169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД