Папки-передвижки

По страницам любимых рассказов Э. Успенского

Ирина Габолаева
По страницам любимых рассказов Э. Успенского
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Эдуард Успенский – любимый писатель»

Российский писатель Эдуард Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области. Эдик и учился плохо. А чтобы родители не очень ругали, осваивал одно важное и нужное искусство. Как двойки из дневника срезать

Как-то раз Эдуард не слишком обдуманно прыгнул с крыши. И, в результате, попал со сломанной ногой в больницу. Вот тут-то Успенский испугался по-настоящему. Ему представилось, как из обычного плохого ученика он быстро попадет в двоечники. И это окажется уже навсегда. Эдуард упросил родителей принести себе книги и, к несказанному удивлению окружающих, начал заниматься.

Публикация «По страницам любимых рассказов Э, Успенского» размещена в разделах

Выйдя из больницы, он вернулся в школу совсем другим учеником, лучше всего мальчику удавалась математика. По окончанию школы у Эдуарда было уже немало наград за победу в городских, районных и даже всесоюзных олимпиадах.

У писателя имеется домашний зоопарк. Это сова Глазунья, два больших попугая Стас и Барон, два помельче — Юлий и Жан Жак, ворон Красс, ризеншнауцер Эрселла, просто собаки Джим и Баскервиль, кошка Титя, штук 15 рыбок-неонок, хомячки, белка… Около дома обитают сорока и ворон. Во дворе важно озирает свои владения черный терьер Рона. Встает утром писатель под пение своего петуха, а где петух, там и куры, цыплята. Живут дружно, не тужат. «Это — моя семья», - говорит писатель. Вся эта компания своим поведением постоянно подбрасывает писателю сюжеты для новых книг.

«Когда ворон летает в моем кабинете, сразу прячу блестящие предметы, часы, иначе он их свистнет. Консервные банки клювом пробивает! Однажды утащил мой охотничий билет и разодрал в клочки. Недавно жена где-то увидела игуану, захотела купить ещё и ее».

Еще в школе Эдуард увлекся сочинением рассказов и стихов для классной стенгазеты. Впоследствии его стихи стали печатать в «Литературной газете», они звучали в радиопередаче «С добрым утром!». Кроме того, Эдуард активно занимался работой с детьми, был пионервожатым. От этих занятий с детворой, от вечной возни с ребятами на даче, где вокруг Успенского всегда собирается табун малышни, пришел он к пониманию своего истинного призвания.

Однажды летом работал Успенский в пионерлагере. И чтобы успокоить жаждавший впечатлений отряд, читал им разные интересные книжки. А потом все интересные книжки неожиданно кончились. Скучные книжки отряд слушать не хотел, и Успенскому уже ничего не оставалось, как не задумываясь начать: "В одном городе жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопарке крокодилом…".

«И вдруг. Из-за угла показались два длинных носа - ручной крысы Лариски и

хулиганствующей старухи Шапокляк», - так начал рассказывать Успенский свою знаменитую сказку…

История про Чебурашку и крокодила Гену очень понравилась маленьким слушателям. Но почему-то совсем не понравилась взрослым начальникам. "У Чебурашки нет Родины!" - восклицали они. "И вообще неизвестно, что это за фрукт (то есть, простите, зверь!"

Но, несмотря ни на что, книжку все-таки напечатали. А потом издали и другое, не менее знаменитое сочинение, - "Дядя Федор, пес и кот".

Героям Э. Успенского ставят памятники. «Не памятники, а скульптуры, потому что они ещё не умерли», - поправляет Э. Успенский.

В Подмосковье Чебурашка, крокодил Гена и Шапокляк установлены в г. Раменское в 2005году.

В Луховицах на улице красуются почтальон Печкин с Матроскиным, Шариком и галчонком Хватайкой, повторявшим «Кто там?» Бронзовая композиция высотой почти в два метра установлена напротив здания местной почты.

Эти Чебурашка и крокодил Гена живут на Украине, город Кременчуг.

В Екатеринбурге установят памятник Чебурашке. Монумент появится на входе в Центральный парк культуры и отдыха имени В. Маяковского. Как ожидается, это произойдет в течение 2012 года.

В Нижнем Новгороде создаётся большой парк, где планируют установить скульптуру Чебурашки – ушастого любителя апельсинов.

Вот как говорит о своей работе Эдуард Успенский.

«Моя работа – это постоянный праздник! Детский писатель – это «взрослый ребенок». Это образ жизни, постоянное общение с детьми, помощь им»

Даже в свои 75 он все такой же напористый и активный: пишет новые книги, ведет передачи на телевидении… А еще ему по сей день приносят мешки писем с теплыми словами благодарности: «Спасибо вам за ваши книжки, мой ребенок по ним научился читать!»

Успенский очень любит детей, постоянно общается с ними в семьях и детских коллективах, подмечает их типические черты, которые потом передает своим сказочным персонажам. Успенский-сказочник живет интересами маленького читателя.

Герои его детских книг – на все времена, они не выходят из моды, проходят сквозь поколения.

Говоря об одной из своих книг, писатель заметил: «В моей новой книге добры все. Я хочу подарить детям ощущение веселого и хорошего мира! Ребятам необходима доброта.»

Любимая идея Эдуарда Успенского, которая воплощается в его произведениях, - идея дружбы. Например, в сказке «Крокодил Гена» персонажи все свои действия направляют на то, чтобы всех передружить между собой, вопреки злодейским намерениям старухи Шапокляк; в сказке "Дяди Федора" прекрасные качества кота Матроскина заставляют подумать о бережном отношении к четвероногим друзьям…

Все творчество Эдуарда Успенского, чудесного детского писателя с инженерным образованием и с душой веселого сказочника, - подарок детям, теплый и добрый. Не только детям, но и взрослым нравится этот сказочный мир.

Игра 1. Кто живёт в деревне Простоквашино?

Угадай героев по их репликам.

Слайд 1

Вспомни, как были расположены герои.

Слайд 2

Игра 2. Кто живёт в деревне Простоквашино?

Угадай героев по их репликам.

Слайд 3

Игра 3. Угадай героев по их репликам.

В гостях у крокодила Гены

Угадай героев по их репликам.

Кто здесь лишний?

1 вариант.

Кот, т. к. это животное.

Остальные – люди.

2вариант.

Мама, т. к. это существительное женского рода.

Остальные – мужского рода.

Слайд 4

Кто здесь лишний?

Карлсон, т. к. он герой другой сказки.

Кто здесь лишний?

Шапокляк, т. к. это герой другой сказки.

Слайд5

Кто здесь лишний?

Галчонок, т. к. это птица.

Остальные – млекопитающие.

Слайд 6

Кто здесь лишний?

Заяц, т. к. это дикое животное.

Остальные – домашние животные.

Произведения писателя переведены

более чем на 25 языков, его книги выходили

в Финляндии, Голландии, Франции, Японии, США

Сценарий детского спектакля по мотивам произведения Э. Успенского

«Разноцветная семейка»

Участники:

Ведущий

Мама

Папа

Осьминожки (Зеленый, Фиолетовый, Полосатый, Четвертый, Пятый – черные, Синий, Желтый, Красный)

Дети под музыку забегают в зал

Все.

Жил осьминог

Со своей осьминожкой,

И было у них

Осьминожков немножко.

Все они были

Разного цвета

Первый – зелёный,

Второй фиолетовый,

Третий – как зебра, весь полосатый,

Чёрные оба –

Четвёртый и пятый (хором,

Шестой – тёмно-синий

От носа до ножек,

Жёлтый-прежёлтый-

Седьмой осьминожек,

Восьмой – словно спелая ягода,

Красный…

Словно не дети,

А тюбики с краской (хором).

Танец

Ведущий:

Была у детишек

Плохая черта:

Они, как хотели,

Меняли цвета.

Синий - в минуту

Мог стать золотистым,

Жёлтый – коричневым

Или пятнистым.

Ну, а двойняшки,

Четвёртый и пятый,

Все норовили

Стать полосатыми.

Быть моряками

Мечтали двойняшки –

А кто же видал моряка

Без тельняшки?

«Матросский танец»

Ведущий: Вымоет мама

Зелёного сына,

Смотрит –

А он не зелёный, а синий.

Синего мама

Ещё не купала.

И начинается

Дело сначала.

Час его трут

О стиральную доску

А он уже стал

Светло-серым в полоску.

Нет, он купаться

Нисколько не хочет,

Просто он голову

Маме морочит.

Папа: Папа с детьми

Обращается проще:

Сложит в авоську

И в ванной полощет.

С каждым возиться –

Не много ли чести?

Хором Осьминожки

Он за минуту

Нас вымоет вместе.

Ведущий: Но однажды камбала,

Маму в гости позвала,

Раздаётся телефонный звонок. Осьминожка подходит к

телефону.

Мама Осьминожка.

Алло!

Камбала (запись).

Здравствуй, соседка. Как твои дела?

Осьминожка.

Здравствуй, здравствуй Камбала.

Всё я занята, детьми увлечена.

Камбала.

Приходи поболтать на глубине,

Уж больно скучно одной мне.

Мама Осьминожка.

А мне скучать не приходится,

Весь день мы с детишками водимся.

Однако, приду, подруга к тебе,

Мы поболтаем с тобой на глубине.

Обращается к Осьминогу.

Ты посмотри за детьми Осьминог,

Буду не долго, вернусь точно в срок.

Папа Осьминог.

Что ж, отдыхай спокойно жена,

За детьми понаблюдаю.

Их одену, накормлю,

Я с ними погуляю.

Ведущий.

Только мама за порог

Малыши с кровати – скок,

Стулья хвать, подушки рвать,

И давай воевать. (дерутся подушками)

Пап Осьминог.

Что за шум? Я не пойму,

Где мой жёлтый сын? В шкафу?

А, вон он сидит в графине,

По буфету скачет синий.

А зелёный – на люстре качается.

Ничего себе день начинается!

Вот я вам сейчас задам –

Баловаться отучу,

Всех подряд поколочу.

Ходит усмиряет детей, даёт им по игрушке.

Дети играют игрушками.

Пап Осьминог.

Пришла пора варить обед,

А мамы нет! Вот беда! Я не готовил никогда!

А впрочем, выход есть один,

Помчусь сейчас я в магазин.

Рыбий жир я там куплю

И детишек накормлю. (уходит)

Ведущий.

Но ошибся, как всегда!

Ничто так не пугаем мир,

Как всем известный – рыбий жир! (папа приходит)

Пап Осьминог.

Вот вам полезная еда.

Только ложка у меня одна.

Сейчас по ложечке вам дам

А ну, вставайте по местам.

Осьминожки машут руками, не хотят есть рыбий жир. Осьминожек носится за ними.

Пап Осьминожек.

Пол дня ношусь я с ложкой

За детками, за осьминожками.

Кого ни разу не кормил,

Пятый: В кого пятнадцать ложек влил.

Папа: Как же мама – то одна с вами управляется?

Папа садится на крылечко.

Ведущий: Солнце греет больше печки,

Посижу я на крылечке.

Папа дремлет.

Ведущий. А детишки Осьминожки,

Что-то чертят на дорожке.

Осьминожки.

Палка, палка, огуречик-

Вот и вышел человечек.

А теперь добавим ножек…

Получился Осьминожек!

Танец под Песню «Осьминожки»

Папа Осьминожек.

Что детишки! Марш в кровать.

Будете вы крепко спать.

За день так вы наигрались,

Нарезвились, насмеялись.

Папа укладывает их спать и поёт им песню на музыку «В доме моём, тишина.

Ведущий: Тишина на дне морском.

Вот пробрался краб ползком.

Круглый - словно сковородка,

Всюду крутятся селёдки.

Скат проплыл, за ним треска,

Не солёные пока.

Ведущий.

Папа тоже задремал.

От сыночков так устал.

Тут и мамочка пришла

К Осьминогу подошла.

Мама Осьминожка.

Осьминожек, всё в порядке?

Накормил ли ты ребяток?

А помыть не позабыл,

С ними ты заботлив был?

Папа Осьминог.

С ними я устал немножко,

Утомили меня крошки.

Как ты мама осьминожка,

С ними управляешься?

Ведущий.

Маму детки услыхали

И с кроваток повставали.

Стали маму обнимать,

Стали маме ручки жать.

Мама Осьминожка.

Что вы делали, ребятки?

Синий.

Мы играли, веселились,

Кувыркались, не ленились.

Зеленый. Пели песни, танцевали.

И совсем не унывали.

Осьминожка.

Что ж, детишки, вами я довольна

Красный

Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех, всех, всех дороже.

Желтый

Трудно жить без мам и пап

Очень трудно маленьким

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Полосатый

Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых.

Осьминожка.

Обычную историю

Поведали мы вам,

И ситуаций много

Различных было там.

Осьминог.

Любовь, добро и дружба –

Девиз любой семьи!

Вместе.

Вот, что для счастья нужно

Согласны с нами вы?

Ведущий

Ну, вот закончился рассказ,

Конец всем приключениям.

И песню спеть для вас друзья,

Хотим мы в заключении.

» Все поют «Прощальную песню»

1 Пора расставаться, закончилась сказка

О дружной семье рассказать вам смогли.

На свете без мамы и папы жить трудно

Ведь мамы и папы всем детям нужны.

2. Добро побеждает, так в сказке бывает.

Злодеи об этом все помнить должны.

Давайте жить дружно, ведь нам это нужно,

Такие простые всем сказки нужны.

Ведущий.

Вот умолкли инструменты,

И тогда со всех сторон

Раздались аплодисменты

Выходите на поклон.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Театрализованная деятельность «По страницам любимых сказок»Фотоотчет «Театрализованная деятельность «По страницам любимых сказок» Несомненно, что развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно.

Досуг по сказкам Э. Успенского (старшая группа) Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках Э. Успенского. Задачи: 1. Познакомить с творчеством Э. Успенского; привлечь внимание.

Конкурс чтецов в ДОУ по произведениям Э. Успенского Конкурс чтецов к юбилею Э. Успенского Задачи: -Закрепить знания детей о творчестве Э. Успенского; -Способствовать формированию любви к художественной.

Конспект занятия «Сказки Эдуарда Успенского» Конспект занятия в старшей группе по теме “Сказки Эдуарда Успенского” Работу выполнила: Кошева Марина Программное содержание: 1. Закреплять.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Ход викторины: Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите,.

Уголок Э. Успенского «В гостях у писателя»Уголок Э. Успенского «В гостях у писателя» В России не найдешь человека, которому не было бы знакомо творчество Эдуарда Успенского. Всю свою долгую жизнь этот человек посвятил детям.

Проект «Путешествие в страну сказок Э. Успенского» Чтобы воспитать читателя в ребенке, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Заучивание стихотворения «Разгром» Э. Успенского Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Заучивание стихотворения Э. Успенского «Разгром» Подготовила воспитатель Романчукевич.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
По страницам любимых рассказов Э. Успенского
Опубликовано: 4 марта 2018 в 17:37
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «По страницам любимых рассказов Э. Успенского» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Габолаева (УИ 825052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД