Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10

Екатерина Гора
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10

Цель: Закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 10, учить ориентироваться в ряде чисел до 10. Классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина, выполнять практические действия в делении целого на части и фиксировать в математических карточках.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“, Счет в пределах 10» размещена в разделах

Развивающие:

Способствовать развитию творческих способностей, аналитического, ассоциативного мышления, воображения, навыков позитивного общения.

Воспитательные

Адекватно оценивать себя и товарищей. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.

Оборудование: цифры и числа, модели грибов: мухоморов и маслят, игрушки домашних и диких животных, геометрические фигуры и тела.

Ход занятия

Дети входят в группу и приветствуют воспитателя и друг друга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, настроение у нас хорошее, приготовимся к путешествию в страну Математику. В этой стране живут умные, грамотные, эрудированные люди. Значит, нам нужно взять с собой ум, смекалку, находчивость и дружбу, чтобы помогать друзьям в трудностях, а так же цифры, геометрические фигуры, математические карточки.

Куда мы отправимся, нам подскажет загадка:

Он большой, густой, зеленый,

Представляет целый дом

В нем найдут приют и птицы

Зайки, волки и куницы.

Дети: Лес

Воспитатель: Да, в страну математику можно пройти через лес, преодолевая препятствия. В путь!

Воспитатель: Ой! Но что случилось? Ребята, у нас переполох, цифры все исчезли, геометрические фигуры и тела спрятались, математические карточки все убежали. Их укрыл в своих владениях лесной царь. Что нам делать?

Дети: Надо отправиться в путешествие.

Воспитатель: Во время путешествия по лесу мы должны вернуть все, что принадлежит математике, что похитил лесной царь. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, отзывчивыми, внимательными. Я очень надеюсь, что мы будем честными, справедливыми к себе и к товарищам. О наших заслугах в путешествии будут говорить фишки (красного цвета – все получилось, синего – встретились небольшие трудности, но удалось их преодолеть, желтого – «у меня не получилось, прошу помочь»). Я очень надеюсь, что мы будем честными, справедливыми к себе и к товарищам.

Воспитатель: Сначала мы пойдем в дремучий лес. Ну что здесь?

Посмотрите, здесь настоящий «ералаш». Похищенные цифры потеряли свое место, и кричат, и пищат, помогите им стать в строй по порядку.

Воспитатель предлагает разделиться на подгруппы.

1-я подгруппа – дети на магнитной доске выставляют в один ряд цифры,

2-я подгруппа – в другой ряд числа по порядку от 1 до 7 и замечают, что не хватает числа и цифры 4.

Воспитатель: Что вы заметили? (нет числа 4, цифры 4)

Воспитатель: Лесной царь отдаст эту цифру, если вы ему расскажите, где в жизни встречается число 4? (4 ножки у стола, стула, 4 угла, 4 ноги у животных)

- Счет прямой и обратный

- Назовите все числа больше 5.

- Назовите все числа меньше 6.

- Какое число стоит между 3 и 5.

- Какое число правее 3.

- Какое число левее 7.

- Кто соседи у 4.

- Что происходит с числами при движении вправо по числовой дорожке?

- Что с ними происходит при движении влево?

Вы успешно справились с заданием № 1 лесного царя и вернули цифры.

Воспитатель: Коллективно оцените фишкой работу каждого участника путешествия и начните накапливать фишки.

Дети оценивают друг друга

Воспитатель: Справились? Готовы отправиться дальше в путешествие? Тогда возьмём за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Ну, вот настроились пора снова в путь. Поехали.

Физминутка:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья,

Нам весело живется, мы песенки поем,

А в песенке поется о том, как мы живем.

Воспитатель: Ребята, продолжим путешествие. Наши испытания не закончились. Отправляемся дальше во владение Лесного Царя. Он спрятал в своих владениях жителей страны геометрии. Попытаемся их вернуть в математику. (На лесной поляне геометрические фигуры, тела и предметы, в которых можно рассмотреть геометрические фигуры и тела). Вы должны составить цепочку таким образом, предмет которой имеет геометрическую фигуру, которую можно рассмотреть в предмете и тела, которое в нем встречается ( например: барабан – цилиндр, круг, дом – треугольник, прямоугольник, пирамида).

Воспитатель: Сколько всего здесь геометрических фигур и тел(5)

Воспитатель: Когда они вместе, как их назовем? (целое)

Воспитатель: Можно ли это целое поделить на части?

Дети делят целое на части: геометрические фигуры и тела.

Воспитатель: Что можно рассказать?

Дети: Целое 5 состоит из частей – з тела и 2 геометрические фигуры)

Воспитатель: Можно ли эти фигуры и тела еще поделить на части?

Дети: Да, можно, по размеру. 1 – большая и 4 – маленьких.

Воспитатель: Теперь Лесной Царь возвращает вам геометрические фигуры и тела. Вы успешно справились с этим испытанием и вернули геометрических обитателей в страну Математику.

Индивидуально оцените фишками результат своей работы.

Интеллектуальная игра

Воспитатель: Вот мы прибыли в царство животного мира. На поляне (дорожке) домашние и дикие животные (среди них – рыба).

Воспитатель: Кого мы встретили?

Ответы детей.

Воспитатель: Найдите ответ на мои вопросы среди этих обитателей и объясните ответ.

Воспитатель: Кто здесь лишний? Почему?

Дети: Рыба, потому что она живет в воде, а остальные на суше.

Воспитатель: Сколько ног у всех диких животных, присутствующих здесь?

Дети: 8 (коза, медведь)

Воспитатель: Сколько всего обитателей? (6).

Воспитатель: Сколько у них хвостов? (6).

Воспитатель: Сколько у них ушей?

Дети: 10, так как у рыбы ушей нет.

Воспитатель: Сколько ног?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы вернуть животных в математику, мы должны выстроить их друг за другом по размеру, начиная от большего и заканчивая маленьким.

Дети: Конь, коза, теленок, заяц, собака, рыба.

Воспитатель: Кто идет третьим?

Воспитатель: Каким по счету лошадь?.

Воспитатель: Сколько животных прибудет в математику?

Воспитатель: Зачем в математике животные?

Дети: Чтобы составлять про них математические рассказы и решать задачи.

Воспитатель: Можно ли этих животных поделить на части?

Дети: Дикие и домашние животные.

Воспитатель: Составьте математический рассказ со словами «было», «убежали», «осталось».

Воспитатель: Заполним математическую карточку :

Воспитатель: Что известно? (часть, целое)

Воспитатель: Чем являются животные, которые убежали (частью)

Воспитатель: Что нужно узнать? (часть)

Воспитатель: Как находим неизвестную часть? (Чтобы найти неизвестную часть нужно из целого убрать известную часть)

Воспитатель: Сколько животных осталось? (4)

Воспитатель: Отправляемся в чащу леса, где растут, угадайте что?

Загадка:

Он стоит среди травы

В шляпе, но без головы.

У него одна нога,

Да и та без сапога. (Гриб)

Воспитатель: Какие грибы растут в чаще леса? (маслята и мухоморы)

Воспитатель: Какие из них можно есть?

Воспитатель: Для чего можно использовать мухомор? (в медицинских целях, для борьбы с мухами и насекомыми)

Воспитатель: Мальчики будут собирать маслят, а девочки мухоморы.

Воспитатель: Сравните количество маслят и количество мухоморов?

Дети: Мухоморов больше на 1.

Воспитатель: Как их сделать поровну?

Дети: Добавить 1 масленок или убрать 1 мухомор.

Рефлексия

Воспитатель: Какие хорошие поступки мы совершали на занятии?

Чему учились во время путешествия?

Все ли у нас получилось?

Посмотрите на заработанные фишки и проанализируйте свою работу на занятии.

Воспитатель: Ребята, благодаря нашей упорной работе удалось вернуть в страну Математики ее жителей? (цифры и числа, порядковый и количественный счет, геометрические тела и фигуры, задачи).

Лесной Царь вас благодарит за хорошую работу, настойчивость, дружбу и предлагает вытянуть сюрприз из волшебной коробочки.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигурыКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида Истринского муниципального района.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие к Матрешке». Счет в пределах 5 Задачи: закреплять умение считать в пределах 5, согласовывая числительные с существительными в роде, числе и падеже; соотносить цифры с.

Конспект ННОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики». Счет до 10 «Путешествие в страну знаний Вид занятия – интегрированное : математика с элементами развивающего обучения Тип занятия –путешествие Цель.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с обезьянкой. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие.

НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических.

Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики. Прямоугольник. Счет в пределах 7» Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по стране Математики». Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 13:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД