Лучший педагог года

Восприятие детской художественной литературы в младшей группе на примере серии проектов

Полтева Татьяна
Восприятие детской художественной литературы в младшей группе на примере серии проектов

Слайд 1я представлю свой опыт работы по восприятию детской художественной литературы в младшей группе на примере серии проектов по произведениям детских писателей В. Бианки, А. Барто, К. Чуковского и проекта «Неделя детской книги»

Слайд 2 значение книги

Слайд 3 Актуальность. Восприятие детской художественной литературы в рамках внедрения ФГОС ДО реализуется в образовательной области «Речевое развитие»

Публикация «Восприятие детской художественной литературы в младшей группе на примере серии проектов» размещена в разделах

Перед началом проекта я провела анализ проблем в группе по данной теме… и вот что получилось.

В настоящее время у детей дошкольного возраста ослабевает интерес к книге, к чтению художественной литературы в семье. Происходит подмена подлинной детской художественной литературы средствами массовой культуры, телевидения, видео- и аудиотехники, а также компьютера, которые практически вытеснили книгу из жизни дошкольника.

Слайд 4 Цель проекта.

Слайд 5 Задачи проекта.

Слайд 6 Предполагаемый результат.

Слайд 7 Предварительная работа

По видам детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО:

Игровая деятельность:

Драматизация произведений детьми.

Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»

Ролевые игры: «Чьи детеныши?» «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников».

Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»

Коммуникативная деятельность

Свободное общение с детьми «Для чего нужна книга?». Экскурсия с родителями в книжный магазин, библиотеку. С/Р игра «Музей книг», Д/И «Книжкина больница», «Четвертый лишний» «Из какой сказки?», «Составь сказку и расскажи» Настольный театр.

Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание схемы: части книг и их назначение. Путешествие в прошлое книги. Изготовление книжек-малышек.

Восприятие художественной литературы и фольклора :

Чтение, показ произведений В. Бианки, А. Барто, К. Чуковского – (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к произведениям. Именно произведения этих детских писателей вошли в неделю детской книги.

Трудовая деятельность: Вырезание силуэтов сказочных героев, изготовление книжек-малышек

Конструирование из разного материала: «Ежик» - лепка, «Домок-теремок»

Изобразительная деятельность: «Дорожка для Колобка», «Ёж», «Зайка» - рисование;

Музыкальная деятельность: Беседа с детьми по содержанию музыкальных произведений и подбор изобразительного материала. Музыкальные игры «Покажи сказочный образ» и т. д.

Двигательная активность: Сказочная аэробика, Мяч лови- сказку назови, Море волнуется раз. (сказочная фигура замри). Гимнастика для глаз.

Слайд 8 Роль (участие) родителей в реализации проекта :

Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома», - показать папку

Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души» -показать

Изготовление совместно с детьми поделок по произведениям авторов. Совместные с детьми походы в книжный магазин, библиотеку.

Слайд 9 К дате рождения В. Бианки (11.02.1894-10.06.1959) в группе реализовывался краткосрочный проект. Для этого в группе была организована выставка книг, принесенных детьми из дома.

Слайд 10 После прочтения произведения автора "Лесной колобок - колючий бок", дети нарисовали ежа и была создана выставка детских рисунков

Этот проект реализовался. Детям и родителям понравилось. И ко дню рождения А. Барто (17.02.1906-1.04.1981) был организован следующий проект, целью которого: знакомство с автором и ее произведениями.

Слайд 11 была организована выставка книг А. Барто, принесенных детьми из дома и групповых

Слайд 12 По циклу стихотворений «Игрушки» была организована выставка «Моя любимая игрушка». Дети принесли свои любимые игрушки из дома.

Слайд 13 В группе был объявлен конкурс детского творчества на тему «Моя любимая игрушка»

Слайд 14 После прочтения и заучивания стихотворения «Зайка», дети перенесли свои чувства на листки бумаги и получилась следующая выставка детских работ.

Слайд 15 К дате рождения К. Чуковского в группе проходил очередной проект.

Выставка книг, принесенных детьми из дома.

Слайд 16 Детско-родительские работы по произведениям К. Чуковского

Слайд 17 В неделю детской книги (в дни школьных каникул) была организована выставка детских любимых книг, принесенных из дома.

Слайд 18 продукт книжки-малышки

Слайд 19 Все мы хотим, чтобы наши дети выросли умными, добрыми и счастливыми. Есть простое средство – ЧИТАЕМ детям ВСЛУХ!

Слайд 20 спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

gbdou-81-polteva_4dq7n.ppt | 16592,5 Кб
 
Публикации по теме:

Неделя детской книгиНеделя детской книги Неделя детской книгиНеделя детской книги в России начали отмечать 26 марта 1943г в годы Великой отечественной войны. На празднике в Колонном.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Восприятие детской художественной литературы в младшей группе на примере серии проектов
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 14:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД