Получи документы

«Почему дует ветер». Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

Наталья Колчина
«Почему дует ветер». Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

Области: «Коммуникации», «Познание», «Здоровье», «Социум»

Подобласти: «Развитие речи, «Ознакомление с окружающим»

Тема: «Почему дует ветер

Задачи:1. Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами (почему? отчего? когда? сколько? что). Соблюдать интонационную выразительность речи.

Публикация «„Почему дует ветер“, Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

2. Развивать внимание, воображение, умение устанавливать причинно-следственные явления в природе

3. Воспитывать интерес к природе, желание изготовить своими руками поделку и использовать ее на прогулке.

4. Развивать координацию движений.

Наглядный материал: предметные картинки, две свечи, спички, цветная бумага, деревянная палочка, гвоздь и молоточек, музыкальное сопровождение

Ход занятия

- Ребята, я хочу рассказать вам одну историю «Гуляют бабушка с внучкой. Внучка с восторгом смотрит вокруг, прыгает, радуется и задает вопросы :

- Почему деревья большие?

- Откуда приходит дождик?

- Кто рисует радугу на небе

- Почему мячик прыгает?

- Где спят муравьи?

- Почему летом не идет снег?

Бабушка ответила на один вопрос, на другой, третий… а вопросы у внучки не заканчиваются. Тогда бабушка остановилась, рассмеялась и сказала: «Ты у меня не внучка, а Почемучка

- Ребята, вам понравилась история? Как вы думаете, почему бабушка назвала внучку почемучкой? От какого слова произошло это название?

- А как вы думаете, хорошо или плохо быть Почемучкой?

- Конечно же! Почемучкой быть очень хорошо : Почемучка все хочет знать, он любопытный, наблюдательный, а еще он умеет задавать много разных вопросов. А вы хотите быть Почемучкой?

- Сначала давайте вспомним все слова, с которых начинаются вопросы (сколько? почему? отчего? зачем? что? где? когда? куда? и т. д.)

- О чем можно задавать вопросы, на какую тему?

(о животных, о птицах, о солнце, об одежде, о временах года, о сказках, о транспорте и т. д.)

Детям предлагается большой выбор разных картинок, они выбирают те, которые им понравятся, рассматривают их и придумывают к ним любой вопрос (коллективная работа – ребенок входит в роль Почемучки, придумывает вопрос, задает всем присутствующим детям, которые стараются ответить на него)

Физминутка

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем:

Крылья сложили назад.

- Дети, отгадайте загадку:

Неизвестно где живет,

Налетит – деревья гнет,

Засвистит по речке дрожь

Озорник, а не уймешь! (Ветер)

- Летит над землей ветер сильный-пресильный. Видеть - никто не видит, зато чувствует каждый: прохожих в спину толкает, норовит шапку с головы сорвать. Что не попадется ему, над всем потешается.

- Дети, войдите в роль Почемучки и задайте вопросы о ветре!

(почему деревья шевелятся? какой бывает ветер? почему дует ветер)

- Чтобы понять, почему дует ветер, проведем следующий опыт:

В холодную погоду приоткрыть окно на улицу и у верхней и нижней щели держать по зажженной свече. При этом можно наблюдать, что пламя нижней свечи направлено внутрь комнаты, а пламя верхней – наружу. Спросить у детей почему?

Вывод: это происходит потому, что теплый воздух в комнате поднимается всегда вверх и выходит через щель вверху, а холодный воздух тяжелее, он входит в помещение снизу, через какое-то время холодный воздух нагреется, поднимется вверх и станет выходить на улицу через верхнюю щель, а на его место снова и снова будет приходить холодный воздух. Именно так и возникает ветер в природе : нагретый над землей воздух поднимается вверх, вместо него со всех сторон прилетает холодный, летит и наклоняет ветки деревьев, развивает флажки, гонит пыль и поднимает волны на воде.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

- Дети, а как вы думаете, хорошо или плохо, когда дует ветер?

(Хорошо – не так жарко, быстрее сохнет белье, надувается парус у лодки, летит воздушный шар, очищается воздух.

Плохо – сушит землю, зимой выдувает тепло, ломает деревья, разрушает, поднимает сильные волны на воде.)

Игра «Какой бывает ветер»

В игровой форме показать, каким может быть ветер, его силу.

(Игра проводится по правилам «Волшебных превращений». Дети «превращаются» в деревья. Педагог направляет движение их рук, корпуса словесными формулировками)

Легкий ветерок колышет листочки - работают кисти рук и пальцы;

Умеренный ветерок гнет веточки – покачивание корпуса и рук;

Сильный ветерок гнет деревья до земли- наклоны корпуса и взмахи рук.

(движения выполняются под музыку.)

-Дети, а как на прогулке можно определить: дует ветер или нет.

(по верхушкам деревьев, по ленточкам, флажкам, по вертушкам).

Предложить детям материал для изготовления игрушки вертушки

(Определение ветра на прогулке с помощью вертушек)

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ветер-невидимка» Цель: Задачи: Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие».

Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч»Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» Цель занятия: вырабатывать чёткое движение и правильное положение органов артикуляционного аппарата; отрабатывать длительный плавный ротовой.

Интегрированное занятие для детей 4–5 лет «Почему ноябрь пегий»Интегрированное занятие для детей 4–5 лет «Почему ноябрь пегий» Авторы: воспитатели Игошина И. М., Шмелькова О. В. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет «Почему ноябрь пегий». Интеграция образовательных.

Интегрированное занятие для подготовительной группы с элементами развитие речи Тема: «Лето» Интегрированное занятие изобразительная деятельность с элементами развитие речи на тему «Лето» (подготовительная группа) Программное содержание:.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в ГКП на тему «Насекомые» ЦЕЛЬ: познакомить детей с насекомыми ЗАДАЧИ: Развивать зрительную память, внимание. Воспитывать чувство заботы о живой природе. Обучать.

Интегрированное занятие «Ветер перемен» Цель занятия: Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами. Закрепить.

Календарно-тематический план по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» средняя группа 03.09.15 № 1 Оценка динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми навыками и умениями». 10.09.15 № 2 Оценка динамики.

Конспект занятия «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» в старшей группе Задачи: 1. Развивать воображение детей: сочинение сказок и историй с опорой на заместители. 2. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Ознакомление с материалом (деревом)» Цель: 1. Развитие исследовательских умений. 2. Развитие эстетических чувств. Задачи: 1. Познакомить со свойствами дерева. 2. Закрепить знания.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с керамикой» 1. Образовательные задачи: -Познакомить детей с изделиями из керамики; -продолжать учить, выделять свойства и качества керамики:(водонепроницаемая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Почему дует ветер». Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 14:52
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД