Папки-передвижки

Конспект НОД «Почему корабли не тонут?» (подготовительная к школе группа)

Матвеева Мария
Конспект НОД «Почему корабли не тонут?» (подготовительная к школе группа)

Почему корабли не тонут?

(конспект НОД, подготовительная к школе группа)

Программное содержание : Закрепить знания детей о водном транспорте, свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, высказывать свои предположения, аргументировать свои высказывания, познавательную активность.

Публикация «Конспект НОД „Почему корабли не тонут?“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо о помощи жителей острова «Айоу». Жители острова просят вас помочь им. У них случилась беда. По их острову пронеся сильный ураган и все разрушил, что бы привести остров в порядок, им нужны инструменты. Какие инструменты вы знаете? (ответы детей) Поможем им? Как мы можем им помочь? (отвезти инструменты)

Тогда отправляемся в путешествие! А на чем мы туда отправимся, вы сможете узнать отгадав загадку.

Ходит город великаном

На работу в океан (корабль)

Совершенно верно на остров можно отправиться на корабле.

А из чего строят корабли? (из метала)

А раньше из чего строили? (из дерева)

В былые времена корабли строили только из древесины. Но все, и теперь суда строят из белее надежного и крепкого материала – металла. И я задумалась почему корабли не тонут? Он же очень тяжелый.

Ребята, посмотрите. На подносах лежат какие-то предметы (магниты, скрепки, ножницы, чайная ложка, баночка из под леденцов)

Ребята, как вы думаете, какое отношение все эти предметы имеют к кораблям? Что между ними общего? (они тоже из металла)

Какими свойствами обладает металл? (тонет в воде, твердый, тяжелый. Если мы опустим эти предметы в воду, они поплывут? Почему? А давайте проверим? (поочередно дети опускаю предметы в воду) Что с ними происходит?

Значит, мы можем сделать вывод, что металлические предметы не обладают плавучестью, тонут. Но почему тогда корабли не тонут, ведь они тоже построены из металла, и гораздо больше по размеру, а плавают? Как такое возможно?

Почему корабли построены из металла, а не тонут? (Показываю баночку их под леденцов)

Это наш с вами кораблик. Он как и настоящие корабли сделан из металла. Как вы думаете он поплывет? Почему? Давайте попробуем?

Почему она не тонет?

Ребята, что находиться внутри нашего кораблика (банки? Воздух. А внутри больших кораблей воздух есть? Где он находиться? Влияет ли воздух на плавучесть кораблей? Как?

В кораблях тоже есть воздух, который держит их на плаву. А почему тогда утонули другие металлические предметы (в них нет воздуха)

Почему воздух держит на плаву корабли? (он легче воды)

Внутри конструкции корабля есть полости больших размеров, которые заполнены воздухом. И все же, иногда случаются кораблекрушения и корабли идут ко дну. Как вы думаете почему (появляется течь)

Конечно, если в полости попадает вода, то корабли идут ко дну. Что бы этого не произошло, в той части конструкции, которая располагается под водой, делают перегородки. В итоге образуются отсеки. При этом они делаются герметичными. Поэтому вода, попавшая в один отсек, не может попасть во второй.

Опыт с бутылкой

Одну бутылку мы опустим в воду, пустую, то есть с воздухом, а вторую наполним водой. Что мы видим? Бутылка с водой пошла ко дну, а с воздухом держится на плаву. Так же устроены корабли.

Из энциклопедии я узнала, что корабли строят так, чтобы они в воде не тонули. Даже полностью погруженное судно не тонет. Потому что, его контроль линия – грузовая ватерлиния – всегда находиться над водой. А днище корабля всегда делают такой формы, что когда корабли наклоняются в бок, он волей – неволей стремиться опять выпрямиться.

Палубы на кораблях закрывают нутро как хорошие крышки. Поэтому вода не попадает в него, и даже в самый сильный шторм корабль не становиться заметно тяжелее. Конечно если надежно задраены палубные люки.

А теперь давайте с вами попробуем построить кораблики из подручных средств. Давайте разделимся на пары, но сначало нужно выяснить какие детали есть у корабля.

Мачта – трубочка

Парус – бумага

Корпус – бутылка и винтовые крышки

Рефлексия

Что мы сегодня с вами нового узнали?

Почему не тонут корабли?

Как мы это проверили?

Список литературы

1. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Богина Т. Л. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей/Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Т. Л. Богина. - М. : Просвещение, 1991.-158 с.

2. Перля З. Н. Корабли / З. Н. Перля: детская энциклопедия, том 3 «Числа и фигуры, вещество и энергия». – Москва: «Издательство Академии Педагогических Наук РСФСР», 1960. – С. 443-459.

3. Сахарнов С. В. Плывут по морям корабли / С. В. Сахарнов, К. Д. Арон // «Едем, плаваем, летаем». – Москва: «Детская литература», 1993. – С. 7-36.

4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность

детей среднего и старшего дошкольного возраста : Методическое пособие. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. –С. 68-70.

5. Использование Интернет-ресурса:

https://www.maam.ru/detskijsad/-pochemu-korabli-ne-tonut.html

Веникова Яна Александровна «Почему корабли не тонут

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД по рисованию «Инопланетяне» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию «Инопланетяне» (подготовительная к школе группа) Цель: развивать детское художественное творчество, совершенствовать технику рисования. Задачи: - закреплять умение самостоятельно придумывать.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа)Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа) Конспект праздника: "23 февраля!" Цели и задачи: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Краткосрочный проект «Почему корабли не тонут?» в средней группеКраткосрочный проект «Почему корабли не тонут?» в средней группе Краткосрочный проект на тему: «Почему корабли не тонут?» в средней группе. Выполнила: воспитатель Т. В. Голованева, дети средней группы.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

Опыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группеОпыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группе Опыты от Валерии "Почему не тонут кораблики?"средняя группа Дети очень любознательны, они задают «1000 почему». Очень важно обуздать.

Проект «Почему корабли не тонут»Проект «Почему корабли не тонут» Ещё один краткосрочный проект в нашей группе «Почему корабли не тонут». Во время беседы с детьми о видах транспорта, кто-то из детей задал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Почему корабли не тонут?» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 17 октября 2022 в 22:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД