Матвеева Мария
Конспект НОД «Почему корабли не тонут?» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Почему корабли не тонут?
(конспект НОД, подготовительная к школе группа)
Программное содержание : Закрепить знания детей о водном транспорте, свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, высказывать свои предположения, аргументировать свои высказывания, познавательную активность.
Публикация «Конспект НОД „Почему корабли не тонут?“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Ход занятия:
Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо о помощи жителей острова «Айоу». Жители острова просят вас помочь им. У них случилась беда. По их острову пронеся сильный ураган и все разрушил, что бы привести остров в порядок, им нужны инструменты. Какие инструменты вы знаете? (ответы детей) Поможем им? Как мы можем им помочь? (отвезти инструменты)
Тогда отправляемся в путешествие! А на чем мы туда отправимся, вы сможете узнать отгадав загадку.
Ходит город великаном
На работу в океан (корабль)
Совершенно верно на остров можно отправиться на корабле.
А из чего строят корабли? (из метала)
А раньше из чего строили? (из дерева)
В былые времена корабли строили только из древесины. Но все, и теперь суда строят из белее надежного и крепкого материала – металла. И я задумалась почему корабли не тонут? Он же очень тяжелый.
Ребята, посмотрите. На подносах лежат какие-то предметы (магниты, скрепки, ножницы, чайная ложка, баночка из под леденцов)
Ребята, как вы думаете, какое отношение все эти предметы имеют к кораблям? Что между ними общего? (они тоже из металла)
Какими свойствами обладает металл? (тонет в воде, твердый, тяжелый. Если мы опустим эти предметы в воду, они поплывут? Почему? А давайте проверим? (поочередно дети опускаю предметы в воду) Что с ними происходит?
Значит, мы можем сделать вывод, что металлические предметы не обладают плавучестью, тонут. Но почему тогда корабли не тонут, ведь они тоже построены из металла, и гораздо больше по размеру, а плавают? Как такое возможно?
Почему корабли построены из металла, а не тонут? (Показываю баночку их под леденцов)
Это наш с вами кораблик. Он как и настоящие корабли сделан из металла. Как вы думаете он поплывет? Почему? Давайте попробуем?
Почему она не тонет?
Ребята, что находиться внутри нашего кораблика (банки? Воздух. А внутри больших кораблей воздух есть? Где он находиться? Влияет ли воздух на плавучесть кораблей? Как?
В кораблях тоже есть воздух, который держит их на плаву. А почему тогда утонули другие металлические предметы (в них нет воздуха)
Почему воздух держит на плаву корабли? (он легче воды)
Внутри конструкции корабля есть полости больших размеров, которые заполнены воздухом. И все же, иногда случаются кораблекрушения и корабли идут ко дну. Как вы думаете почему (появляется течь)
Конечно, если в полости попадает вода, то корабли идут ко дну. Что бы этого не произошло, в той части конструкции, которая располагается под водой, делают перегородки. В итоге образуются отсеки. При этом они делаются герметичными. Поэтому вода, попавшая в один отсек, не может попасть во второй.
Опыт с бутылкой
Одну бутылку мы опустим в воду, пустую, то есть с воздухом, а вторую наполним водой. Что мы видим? Бутылка с водой пошла ко дну, а с воздухом держится на плаву. Так же устроены корабли.
Из энциклопедии я узнала, что корабли строят так, чтобы они в воде не тонули. Даже полностью погруженное судно не тонет. Потому что, его контроль линия – грузовая ватерлиния – всегда находиться над водой. А днище корабля всегда делают такой формы, что когда корабли наклоняются в бок, он волей – неволей стремиться опять выпрямиться.
Палубы на кораблях закрывают нутро как хорошие крышки. Поэтому вода не попадает в него, и даже в самый сильный шторм корабль не становиться заметно тяжелее. Конечно если надежно задраены палубные люки.
А теперь давайте с вами попробуем построить кораблики из подручных средств. Давайте разделимся на пары, но сначало нужно выяснить какие детали есть у корабля.
Мачта – трубочка
Парус – бумага
Корпус – бутылка и винтовые крышки
Рефлексия
Что мы сегодня с вами нового узнали?
Почему не тонут корабли?
Как мы это проверили?
Список литературы
1. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Богина Т. Л. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей/Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Т. Л. Богина. - М. : Просвещение, 1991.-158 с.
2. Перля З. Н. Корабли / З. Н. Перля: детская энциклопедия, том 3 «Числа и фигуры, вещество и энергия». – Москва: «Издательство Академии Педагогических Наук РСФСР», 1960. – С. 443-459.
3. Сахарнов С. В. Плывут по морям корабли / С. В. Сахарнов, К. Д. Арон // «Едем, плаваем, летаем». – Москва: «Детская литература», 1993. – С. 7-36.
4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность
детей среднего и старшего дошкольного возраста : Методическое пособие. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. –С. 68-70.
5. Использование Интернет-ресурса:
https://www.maam.ru/detskijsad/-pochemu-korabli-ne-tonut.html
Веникова Яна Александровна «Почему корабли не тонут?»