Ирина Нохрина
«Почему снег тает?» Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Нохрина Ирина Владимировна
Цель: Закрепить знание детей о весне, как о времени года
Задачи: Формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег) Развивать тактильное восприятие.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми наблюдают за погодой на улице через окно: солнышко светит, снег тает, бегут ручейки – наступила весна.
Воспитатель читает детям стихотворение.
Публикация «„Почему снег тает?“ Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
Раздается стук в дверь входит кукла Таня, дети здороваются с ней. Педагог предлагает детям рассказать Тане, что наступила весна, солнышко светит, снег тает, бегут ручьи. Кукла Таня качает головой и говорит, что не знает, как снег тает.
Воспитатель ставит на стол маленький тазик со снегом, настольную лампу, приглашает детей потрогать снег и сказать как он?
- Холодный.
Затем включат настольную лампу:
- Посмотрите, какое у нас солнышко яркое, теплое.
Далее напоминает:
- Солнышко пригревает, снег тает и бегут ручейки.
Воспитатель читает детям стихотворение :
Светит солнышко в окошко
Греет нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Дети и кукла Таня наблюдают, как тает снег. Когда снег растает, кукла Таня спрашивает у детей:
- Был снег, солнышко пригрело, снег растаял и появилась?
- Вода.
Воспитатель ставит на стол два маленьких тазика с холодной и тёплой водой, приглашает детей опустить пальчики в воду и сказать:
- Какая вода?
- Вода бывает разная: холодная и теплая.
- Какой мы водой умываемся? (спрашивает кукла Таня у детей)
- Теплой
Воспитатель читает потешку :
Дети выполняют движения и повторяют потешку.
Водичка, водичка! Дети показывают, как они умываются
Умой моё личико Дети показывают на глазки.
Чтобы щёчки краснели, Показывают щёчки.
Что бы смеялся роток, Показывают ротик.
Что бы кусался зубок!
Игра «Улыбнись»
Мы сначала будем хлопать
Хлоп – хлоп!
А затем мы будем топать
Топ – топ!
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнёмся!
Затем кукла Таня предлагает пустит по воде лодочку.
Воспитатель читает потешку :
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам домой.
Кукла спросила у детей, что мы сегодня делали, что произошло со снегом? Какое время года наступило?
Ответы детей.
Тане очень понравилось у нас в гостях, но настало время прощаться. До свидания!