Занятие для детей от 5 лет «Почему зерно сеют в землю?»

римма тимергазиева
Занятие для детей от 5 лет «Почему зерно сеют в землю?»

Цель:

Закрепить и обогатить знания детей о росте растений, организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах; ввести в детский словарь новые слова – «гумус», «лаборант», «укоренение».

Предварительная работа:

За неделю до занятия дети под руководством педагога сеют семена в емкости с разным грунтовым составом (песок, опилки, обогащенная органическими удобрениями земля) и ведут наблюдения за прорастанием семян и развитием растений. Педагог рассказывает детям о профессии лаборанта.

Материалы и оборудование:

Емкости с проросшими семенами, пинцет, микроскоп, альбомные листы, карандаши, фломастеры, краски, мелки, музыкальный фон на занятии.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель в очках, белом халате и шапочке – костюме Пофессора сельскохозяйственных наук вносит в групповую комнату емкости с проросшим зерном.

Профессор: Коллеги! На прошлой неделе мы с вами приступили к новым экспериментам. В чем они состояли!

Дети: мы посеяли семена в емкости с землей, с песком и опилками.

Профессор: где мы с вами начали свои опыты?

Дети: В опытной лаборатории.

П. ; Я, Профессор, руководил экспериментальной работой. А вы мои лаборанты- активно и старательно мне помогали. Чем обычно занимаются лаборанты?

Дети: Проводят опыты в лабораториях, следят за изменениями веществ во время опытов и записывают их результаты.

П. ; Что ж, понаблюдаем за изменениями, которые произошли с нашими опытными семенами. Лаборанты! Приготовьтесь к работе.

Дети надевают белые халаты.

П.: Итак, коллеги, взгляните на наши емкости, куда мы с вами посеяли семена. Что вы видите?

Дети: В горшочках выросли ростки. Это семена проросли.

П.: (внимательно разглядывая ростки поверх очков):Но во всех емкостях ростки взошли по-разному. Вы не находите?

Дети: Да вот здесь много ростков, густые всходы. И растения выглядят крепкими и здоровыми. А здесь – редкие и слабые.

П.: Необходимо проанализировать ситуацию. Эти ростки мы с вами сеяли… Куда?

Дети: В землю.

П.: вот именно! В землю! Взгляните ка в микроскоп. Что вы наблюдаете?

Дети по очереди смотрят в микроскопы

Дети: Под микроскопом видны кусочки перегнивших листьев, веточек и травы.

П.: Совершенно верно, коллеги. Эти перегнившие вещества невероятно полезны для растений. Называются они гумусом. Именно гумус делает землю пригодной для роста растений. Поэтому в емкости с землей ростки зеленые и крепкие. Теперь посмотрим, что стало с семенами, посеянными в песок.

Дети: в песке взошли бледные, слабые ростки, с высохшими макушками.

Помощник воспитателя:

Ты скажи, мой росток,

отчего ты занемог?

Ребенок:

Жизнь моя нелегка

Я страдаю от песка

П.: Давайте рассмотрим песок в микроскоп.

Д.: Песок сыпучий состоит из маленьких песчинок; не удерживает влагу, быстро сохнет. В песке нет остатков перегнивших листьев и травы, нет гумуса, который так полезен для растений.

П.: Так вот в чем причина недомогания ростков! Что, по вашему, можно тут сделать?

Помощник воспитателя:

А мы возьмём расточек

И в землю поместим

Питательной средою

Растенье укрепим

П.: Что ж, посмотрим,что из этого получиться. Старший лаборант выберет себе двух помощников и после совещания вместе с ними пересалит растение из песка в землю.

А мы коллеги, обратим своё внимание на третью ёмкость. Тут мы с вами разместили опилки. Взгляните на них в микроскоп, что вы видите?

Д.: Опилки это мелкие частицы дерева. Они плохо впитывают воду, в них нет перегноя-гумуса.

П.: Опишит внешний вид ростков выросших в опилках.

Д.: Ростки бледно - зелёные, хилые, тонкие.

П. В.: Проклюнулся немного

Зелёненький глазок

Вытянулся тонко,

Слабый стебелёк

Верхушка пожелтела

Трудно в рос идти.

Ребенок: Плохо мне в опилках

Питанья не найти.

П.: К какому же выводу придём с вами коллеги? В какой грунт лучше всего высеивать семена?

Д.: В землю, богатую перегноем - гумусом.

П. В.:имитирует посев семян:

Уж ты, семечко - зерно,

Ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое,

Ничего что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли!

(Дети опускаются на корточки)

Как весною в ранний час

Семена взошли у нас.

Вышли к солнышку из тьмы:

(Дети медленно встают - «вырастают» потягиваются)

Здравствуй, солнце, это мы!

(Дети поднимают руки над головой машут)

Мал еще росток - ребенок:

(Дети опускают руки вниз)

Только - только из пеленок

(Дети наклоняют голову в разные стороны)

П.: А сейчас, коллеги, нам необходимо зафиксировать результаты наших наблюдений.

Дети садятся за столы, рисуют ёмкости с земелей, с песком и с опилками и ростки которые в них выросли

П.: Чтоб смог расточек распуститься,

В земле он должен поселиться,

А мы польем его водицей -

Пускай скорей укоренится,

Пусть солнышко его согреет,

Пусть урожай скорей поспеет!

Публикации по теме:

«Почему мы не мычим?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: помочь детям понять, что животные общаются друг с другом отдельными звуками, а люди разговаривают словами. Слова бывают разные, но.

Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут»Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут» Авторская дидактическая сказка для ознакомления детей с относительными прилагательными «Заюшкина избушка» на новый лад, или «Почему лисы.

Фотоотчет о труде в природе детей раннего возраста «Мы цветы сажали — землю украшали!»Фотоотчет о труде в природе детей раннего возраста «Мы цветы сажали — землю украшали!» " В гости Маша к нам пришла и цветочки принесла. Мы цветы сажали – землю украшали!» Фото отчет о труде в природе детей раннего возраста.

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

НОД «Детский сад — почему так говорят?» с участием родителей и детей второй младшей группыНОД «Детский сад — почему так говорят?» с участием родителей и детей второй младшей группы НОД «Детский сад – почему так говорят?» (с участием родителей и детей 2 младшей группы № 2) Воспитатель: Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - показать детям, как различные состояния веществ могут.

Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?»Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?» Цели: - пробуждать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закреплять знания о воздухе, о воде и её свойствах; - доказать.

Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?»Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?» Цели: - продолжать развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей.

Экспериментальная деятельность детей «Почему ватный диск остался сухим?»Экспериментальная деятельность детей «Почему ватный диск остался сухим?» Цели: - пробуждать у детей интерес к исследовательской деятельности; - доказать нахождения воздуха в стакане; - закреплять у детей знания.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие для детей от 5 лет «Почему зерно сеют в землю?»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 21:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки