Получи документы

Занятие для детей от 5 лет «Почему зерно сеют в землю?»

римма тимергазиева
Занятие для детей от 5 лет «Почему зерно сеют в землю?»

Цель:

Закрепить и обогатить знания детей о росте растений, организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах; ввести в детский словарь новые слова – «гумус», «лаборант», «укоренение».

Предварительная работа:

За неделю до занятия дети под руководством педагога сеют семена в емкости с разным грунтовым составом (песок, опилки, обогащенная органическими удобрениями земля) и ведут наблюдения за прорастанием семян и развитием растений. Педагог рассказывает детям о профессии лаборанта.

Материалы и оборудование:

Публикация «Занятие для детей от 5 лет „Почему зерно сеют в землю?“» размещена в разделах

Емкости с проросшими семенами, пинцет, микроскоп, альбомные листы, карандаши, фломастеры, краски, мелки, музыкальный фон на занятии.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель в очках, белом халате и шапочке – костюме Пофессора сельскохозяйственных наук вносит в групповую комнату емкости с проросшим зерном.

Профессор: Коллеги! На прошлой неделе мы с вами приступили к новым экспериментам. В чем они состояли!

Дети: мы посеяли семена в емкости с землей, с песком и опилками.

Профессор: где мы с вами начали свои опыты?

Дети: В опытной лаборатории.

П. ; Я, Профессор, руководил экспериментальной работой. А вы мои лаборанты- активно и старательно мне помогали. Чем обычно занимаются лаборанты?

Дети: Проводят опыты в лабораториях, следят за изменениями веществ во время опытов и записывают их результаты.

П. ; Что ж, понаблюдаем за изменениями, которые произошли с нашими опытными семенами. Лаборанты! Приготовьтесь к работе.

Дети надевают белые халаты.

П. : Итак, коллеги, взгляните на наши емкости, куда мы с вами посеяли семена. Что вы видите?

Дети: В горшочках выросли ростки. Это семена проросли.

П. : (внимательно разглядывая ростки поверх очков) :Но во всех емкостях ростки взошли по-разному. Вы не находите?

Дети: Да вот здесь много ростков, густые всходы. И растения выглядят крепкими и здоровыми. А здесь – редкие и слабые.

П. : Необходимо проанализировать ситуацию. Эти ростки мы с вами сеяли… Куда?

Дети: В землю.

П. : вот именно! В землю! Взгляните ка в микроскоп. Что вы наблюдаете?

Дети по очереди смотрят в микроскопы

Дети: Под микроскопом видны кусочки перегнивших листьев, веточек и травы.

П. : Совершенно верно, коллеги. Эти перегнившие вещества невероятно полезны для растений. Называются они гумусом. Именно гумус делает землю пригодной для роста растений. Поэтому в емкости с землей ростки зеленые и крепкие. Теперь посмотрим, что стало с семенами, посеянными в песок.

Дети: в песке взошли бледные, слабые ростки, с высохшими макушками.

Помощник воспитателя:

Ты скажи, мой росток,

отчего ты занемог?

Ребенок:

Жизнь моя нелегка

Я страдаю от песка

П. : Давайте рассмотрим песок в микроскоп.

Д. : Песок сыпучий состоит из маленьких песчинок; не удерживает влагу, быстро сохнет. В песке нет остатков перегнивших листьев и травы, нет гумуса, который так полезен для растений.

П. : Так вот в чем причина недомогания ростков! Что, по вашему, можно тут сделать?

Помощник воспитателя:

А мы возьмём расточек

И в землю поместим

Питательной средою

Растенье укрепим

П. : Что ж, посмотрим,что из этого получиться. Старший лаборант выберет себе двух помощников и после совещания вместе с ними пересалит растение из песка в землю.

А мы коллеги, обратим своё внимание на третью ёмкость. Тут мы с вами разместили опилки. Взгляните на них в микроскоп, что вы видите?

Д. : Опилки это мелкие частицы дерева. Они плохо впитывают воду, в них нет перегноя-гумуса.

П. : Опишит внешний вид ростков выросших в опилках.

Д. : Ростки бледно - зелёные, хилые, тонкие.

П. В. : Проклюнулся немного

Зелёненький глазок

Вытянулся тонко,

Слабый стебелёк

Верхушка пожелтела

Трудно в рос идти.

Ребенок: Плохо мне в опилках

Питанья не найти.

П. : К какому же выводу придём с вами коллеги? В какой грунт лучше всего высеивать семена?

Д. : В землю, богатую перегноем - гумусом.

П. В. : имитирует посев семян:

Уж ты, семечко - зерно,

Ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое,

Ничего что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли!

(Дети опускаются на корточки)

Как весною в ранний час

Семена взошли у нас.

Вышли к солнышку из тьмы:

(Дети медленно встают - «вырастают» потягиваются)

Здравствуй, солнце, это мы!

(Дети поднимают руки над головой машут)

Мал еще росток - ребенок:

(Дети опускают руки вниз)

Только - только из пеленок

(Дети наклоняют голову в разные стороны)

П. : А сейчас, коллеги, нам необходимо зафиксировать результаты наших наблюдений.

Дети садятся за столы, рисуют ёмкости с земелей, с песком и с опилками и ростки которые в них выросли

П. : Чтоб смог расточек распуститься,

В земле он должен поселиться,

А мы польем его водицей -

Пускай скорей укоренится,

Пусть солнышко его согреет,

Пусть урожай скорей поспеет!

Публикации по теме:

«Почему мы не мычим?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: помочь детям понять, что животные общаются друг с другом отдельными звуками, а люди разговаривают словами. Слова бывают разные, но.

Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут»Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут» Авторская дидактическая сказка для ознакомления детей с относительными прилагательными «Заюшкина избушка» на новый лад, или «Почему лисы.

Фотоотчет о труде в природе детей раннего возраста «Мы цветы сажали — землю украшали!»Фотоотчет о труде в природе детей раннего возраста «Мы цветы сажали — землю украшали!» " В гости Маша к нам пришла и цветочки принесла. Мы цветы сажали – землю украшали!» Фото отчет о труде в природе детей раннего возраста.

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

НОД «Детский сад — почему так говорят?» с участием родителей и детей второй младшей группыНОД «Детский сад — почему так говорят?» с участием родителей и детей второй младшей группы НОД «Детский сад – почему так говорят?» (с участием родителей и детей 2 младшей группы № 2) Воспитатель: Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - показать детям, как различные состояния веществ могут.

Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?»Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?» Цели: - пробуждать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закреплять знания о воздухе, о воде и её свойствах; - доказать.

Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?»Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?» Цели: - продолжать развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей.

Экспериментальная деятельность детей «Почему ватный диск остался сухим?»Экспериментальная деятельность детей «Почему ватный диск остался сухим?» Цели: - пробуждать у детей интерес к исследовательской деятельности; - доказать нахождения воздуха в стакане; - закреплять у детей знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей от 5 лет «Почему зерно сеют в землю?»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 21:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД