Конспект занятия «Дом, где мы живем»

Анна Лазерко
Конспект занятия «Дом, где мы живем»

ПОЧЕМУЧКА

Занятие № 1. Дом, где мы живем

1. География

Задачи:

1. Активизация и систематизация знаний о планете Земля, ее форме.

2. Познакомить с одним из древних представлений о Земле.

3. Развитие коммуникативных навыков.

4. Формирование умения слушать и слышать другого человека.

5. Стимулирование интереса к изучению окружающего мира.

6. Воспитание чувства уверенности в себе.

Садятся в круг, обсуждают, как провели летние каникулы.Педагог: «Вот еще совсем недавно мы с вами попрощались, наступило лето и мы отдыхали. Время пролетело, лето прошло, наступила осень и мы с вами снова вместе. Все такие загорелые, довольные. Наверно очень весело и интересно провели лето. Дети по очереди встают и рассказывают, как провели лето.Только нужно соблюдать следующие правила: Говорить не вместе, а по очереди, по одному. Пока один говорит, другие слушают, учимся слушать не перебивать. Если ребенок затрудняется, нужно задавать ему наводящие вопросы. Но вопросы должны предполагать развернутый ответ, полное предложение, а не однозначный ответ.

Педагог: «А мы тоже отдыхали на море. И однажды поймали бутылку (показывает бутылку, она может быть резная, фигурная, в общем необычная, можно украсить под старину). Смотрите, какая необычная бутылка. Интересно, что в ней. Мы ее даже не открывали, никому не показывали, хотели вам рассказать и показать. А что может быть в этой бутылке? (рассуждают) Давайте откроем и посмотрим. (открывают бутылку) Что это? Это карта (педагог достает из бутылки старинную затертую карту, на которой изображена Земля и ее держат слоны). Это карта, только она необычная. Она похожа на наши современные карты? (показывает на физическую карту мира). Нет (сравнивают 2 карты).

Почему она такая странная? Ведь наша Земля, какая? Круглая, вращается вокруг солнца, находится в космосе. Педагог выносит глобус. Посмотрите, это глобус – модель земли. (рассматривают глобус, находят знакомые материки). А раньше, давным-давно ученных не было, приборов не было, люди далеко не путешествовали, боялись. Люди думали, что Земля плоская как блин, как на этой карте, а держат Землю слоны, большие и сильные. И мы нарисуем такую необычную карту.

2. Математика

Задачи:

1. Развитие мелкой моторики рук, зрительной памяти, внимания, пространственного мышления.

2. Отработка понятий «право; лево; вверх; вниз»

3. Закрепление навыка соотношение числа и количества.

4. Формирование умения аккуратно работать в тетради.

5. Отработка умений слушать и выполнять инструкцию педагога

Садятся за карты. Дети рисуют в тетради, педагог на доске, на слух воспринимая инструкцию (можно раздать листы с крупной клеткой). Педагог дает четкую инструкцию, делая акцент на клетки.

Кто получился? Слон, который держит землю. На ней что-нибудь есть? Нет. Отправляемся искать.

3. Физминутка

Дети идут друг за другом под музыку по залу змейкой и вместе с педагогом припевают слова:

Машет с пристани народ

Пароход сигнал дает

(Затем останавливаются и громко произносят у-у-у – педагог показывает букву)

Пароход уж отплывает

И сигнал наш затихает.

(Останавливаются и тихо произносят у-у-у)

4) Чтение.

Задачи:

1. Отработка техники чтения.

2. Развитие мелкой моторики рук, воображения.

А у меня есть еще древние карты. (На веревочке висят скрученные в трубочку слова (напечатанные на коричневой бумаге, края можно обжечь).

Мы будем по очереди снимать, читать и рисовать что есть на Земле. (читают по очереди и рисуют каждый у себя в тетради). Если группа сильная, можно добавить словосочетания или предложения,например: НА ЗЕМЛЕ ЖИВУТ ЛЮДИ. При необходимости количество слов можно увеличить.

ЛОДКА ТРОПА ЛЕС

ДОМ ЖАРА КАМНИ

ПЕСОК НЕБО МОРЕ

ЗМЕЯ ПТИЦЫ ТРАВА

ЦВЕТЫРЕКА ЛЮДИ

Вот такая у нас получилась карта! Завтра мы продолжим наше путешествие!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Где чей дом?» Цель игры: Углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах. Умение соотносить изображение.

Фотоотчет о проведении тематического досуга в рамках проекта по воспитанию толерантности «Дом, в котором мы живем»Фотоотчет о проведении тематического досуга в рамках проекта по воспитанию толерантности «Дом, в котором мы живем» Цель: Воспитание патриотических чувств, любви к своей Родине Задачи: Знакомство познакомить детей с историей.

Проектная деятельность «Где эта улица, где этот дом?» "ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА" ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ. Авторы проекта: Соколова Елена Борисовна, д/с № 38 город Рыбинск. Название темы проектной деятельности.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем. Ставрополье» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем». Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников.

Конспект прогулки «Где чей дом?» в младшей группе Тема прогулки: «Где чей дом?» Цель игры: закреплять представления детей о весне; показать детям почки и первые весенние листья; уточнить.

Конспект занятия «Город, где мы живем» Тема: «Город, где мы живем» Цель: формирование безопасного поведения на улице, на дорогах. Задачи: К – формировать у дошкольников представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Где мы живем» Программное содержание: 1. Овладение действием замещения, построения и использования модели. 2. Развитие представлений об улице и городе,.

Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем»Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем» ели и задачи: углублять экологические знания детей и родителей; воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности.

НОД по региональному компоненту во второй младшей группе «Где мы живем» МБОУ ВМР «Куркинский центр образования» Конспект НОД по реализации регионального компонента во второй младшей группе: «Где мы живём?».

Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем»Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем» Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дом, где мы живем»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 11:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Подарок для папы»
( художественно –эстетическое развитие) Программное содержание: побуждать детей украшать подарок ( галстук) для папы, используя способ рисования -...
Спортивный праздник «А, ну-ка, девочки! А, ну-ка, мальчики!» для детей старшего возраста
Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, доставить радость от выполнения физических упражнений, приобщать к здоровому образу жизни....
Консультация для родителей «Помогите ребёнку стать читателем»
Художественная литература сопровождает ребёнка с первых лет его жизни. Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, отношений, побуждений, мыслей,...