Маргарита Козырева
Конспект занятия «Подарки для гномов из конструктора «Лего»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у дошкольников конструкторских умений на основе легоконструирования.
Задачи:
Образовательные.
Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора ЛЕГО. Формировать умение конструировать по схеме. Закреплять знания детей о транспорте.
Развивающие.
Развивать способности к самостоятельному анализу конструкций, способствовать интеллектуальному развитию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные.
Публикация «Конспект занятия „Подарки для гномов из конструктора „Лего“» размещена в разделах
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду. Воспитывать желание помочь другу.
Материал. Посылка от гномика Пети. Набор конструктора на каждого ребёнка, картинки с изображением различных машин, схемы, мелкие игрушки для обыгрывания.
Предварительная работа.
- Беседа о транспорте.
- Чтение стихотворений о транспорте.
- Просмотр мультипликационных фильмов о транспорте.
- Рассматривание картинок из серии «Транспорт».
- Загадывание загадок.
- Сюжетно-ролевые игры «Мы шоферы», «Водители», «На дороге», «Гараж»
- Д/ и: «Собери из частей», «Геометрический конструктор. Транспорт»…
- Строительство «Наша улица», «Машины на дороге нашего поселка»… из конструктора «Лего»
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня в детский сад пришла большая посылка, и письмо, адресованное на детский сад «Ягодка» в среднюю группу. Это наша группа? Ответы детей. Если письмо прислали нам, можем его прочитать.
«Дорогие дети! Пишет вам ваш друг гномик Петя. У меня к вам, огромная просьба. У меня есть семь братьев, у них скоро будет день рождения, я хочу подарить им много машин, одному мне не успеть собрать все машины в подарок братьям, я прислал вам конструктор ЛЕГО, помогите, пожалуйста, мне собрать из конструктора по схемам разные машинки для моих братьев. Заранее благодарен гномик Петя».
Воспитатель. Ребята, поможем гномику Пете? (ответы детей)
Воспитатель с детьми открывают посылку, рассматривают конструктор, схемы для сборки машин.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какой бывает транспорт? (ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все знаете, какой бывает транспорт. Для гномика Пети и его братьев мы с вами будем делать легковые и грузовые автомобили. Это какой транспорт? (ответы детей). Правильно наземный.
Воспитатель. Но перед тем как приступить к сборке машин, рассмотрим, из каких основных частей они состоят (ответы детей) (платформа, колёса, салон, капот, двери, фары и др.). Какие детали конструктора «Лего» понадобятся, чтобы собрать машины? (ответы детей) (пластины, кирпичики с разным количеством кнопочек) Что поможет правильно собрать основную часть машины? (ответы детей) (схема).
Отчего зависит прочность постройки? (ответы детей) (крепко скреплять детали).
Чтобы наши пальчики были крепкими и послушными при сборке машин, немного разомнём их.
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальцы мы сгибать,
Будем транспорт называть:
Автомобиль и теплоход,
Трамвай, метро и самолёт
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Воспитатель. Ребята, выберите схему и набор деталей для сборки автомобиля.
- Дима, какой автомобиль ты будешь собирать? Маша, какой автомобиль ты будешь собирать? Кирилл, какой автомобиль ты будешь собирать? Лера, какой автомобиль ты будешь собирать (ответы детей)
Дети, выбрав соответствующие схемы и набор деталей, приступают к сборке машин.
Воспитатель. Мы машины собирали и немножечко устали, мы друг другу улыбнемся, посмеемся, разомнемся.
Физкультминутка «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу
Руки в боки, улыбнись.
Вправо – влево наклонись.
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
А в конце – ходьба на месте,
Это всем давно известно.
Упражненье повтори
Раз – два, раз – два, раз – два – три,
Мы размяться все успели, и на место снова сели.
Одна рука вверх, другая вниз
(Рывками руки меняются.)
Наклоны в стороны.
Приседания
Ходьба на месте.
По окончании работы ребята рассказывают о своих моделях, о назначении данной машины и обыгрывают их.
Воспитатель. Ребята, мы с вами собрали из конструктора ЛЕГО, что прислал нам гномик Петя, по схемам все машины. Сложим машины в посылку и отправим гномику Пете, чтобы он мог поздравить своих братьев, гномов, с днем рождения.
Дети с воспитателем собирают посылку для гнома Пети. Воспитатель подписывает посылку и относит на почту.
Дети самостоятельно строят из конструктора «ЛЕГО» город; улицы, дома, дороги, машины…