МААМ-картинки

Конспект занятия «Подарки для гномов из конструктора «Лего»

Маргарита Козырева
Конспект занятия «Подарки для гномов из конструктора «Лего»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие у дошкольников конструкторских умений на основе легоконструирования.

Задачи:

Образовательные.

Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора ЛЕГО. Формировать умение конструировать по схеме. Закреплять знания детей о транспорте.

Развивающие.

Развивать способности к самостоятельному анализу конструкций, способствовать интеллектуальному развитию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные.

Публикация «Конспект занятия „Подарки для гномов из конструктора „Лего“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду. Воспитывать желание помочь другу.

Материал. Посылка от гномика Пети. Набор конструктора на каждого ребёнка, картинки с изображением различных машин, схемы, мелкие игрушки для обыгрывания.

Предварительная работа.

- Беседа о транспорте.

- Чтение стихотворений о транспорте.

- Просмотр мультипликационных фильмов о транспорте.

- Рассматривание картинок из серии «Транспорт».

- Загадывание загадок.

- Сюжетно-ролевые игры «Мы шоферы», «Водители», «На дороге», «Гараж»

- Д/ и: «Собери из частей», «Геометрический конструктор. Транспорт»

- Строительство «Наша улица», «Машины на дороге нашего поселка»… из конструктора «Лего»

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня в детский сад пришла большая посылка, и письмо, адресованное на детский сад «Ягодка» в среднюю группу. Это наша группа? Ответы детей. Если письмо прислали нам, можем его прочитать.

«Дорогие дети! Пишет вам ваш друг гномик Петя. У меня к вам, огромная просьба. У меня есть семь братьев, у них скоро будет день рождения, я хочу подарить им много машин, одному мне не успеть собрать все машины в подарок братьям, я прислал вам конструктор ЛЕГО, помогите, пожалуйста, мне собрать из конструктора по схемам разные машинки для моих братьев. Заранее благодарен гномик Петя».

Воспитатель. Ребята, поможем гномику Пете? (ответы детей)

Воспитатель с детьми открывают посылку, рассматривают конструктор, схемы для сборки машин.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какой бывает транспорт? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все знаете, какой бывает транспорт. Для гномика Пети и его братьев мы с вами будем делать легковые и грузовые автомобили. Это какой транспорт? (ответы детей). Правильно наземный.

Воспитатель. Но перед тем как приступить к сборке машин, рассмотрим, из каких основных частей они состоят (ответы детей) (платформа, колёса, салон, капот, двери, фары и др.). Какие детали конструктора «Лего» понадобятся, чтобы собрать машины? (ответы детей) (пластины, кирпичики с разным количеством кнопочек) Что поможет правильно собрать основную часть машины? (ответы детей) (схема).

Отчего зависит прочность постройки? (ответы детей) (крепко скреплять детали).

Чтобы наши пальчики были крепкими и послушными при сборке машин, немного разомнём их.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальцы мы сгибать,

Будем транспорт называть:

Автомобиль и теплоход,

Трамвай, метро и самолёт

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Воспитатель. Ребята, выберите схему и набор деталей для сборки автомобиля.

- Дима, какой автомобиль ты будешь собирать? Маша, какой автомобиль ты будешь собирать? Кирилл, какой автомобиль ты будешь собирать? Лера, какой автомобиль ты будешь собирать (ответы детей)

Дети, выбрав соответствующие схемы и набор деталей, приступают к сборке машин.

Воспитатель. Мы машины собирали и немножечко устали, мы друг другу улыбнемся, посмеемся, разомнемся.

Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу

Руки в боки, улыбнись.

Вправо – влево наклонись.

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай.

А в конце – ходьба на месте,

Это всем давно известно.

Упражненье повтори

Раз – два, раз – два, раз – два – три,

Мы размяться все успели, и на место снова сели.

Одна рука вверх, другая вниз

(Рывками руки меняются.)

Наклоны в стороны.

Приседания

Ходьба на месте.

По окончании работы ребята рассказывают о своих моделях, о назначении данной машины и обыгрывают их.

Воспитатель. Ребята, мы с вами собрали из конструктора ЛЕГО, что прислал нам гномик Петя, по схемам все машины. Сложим машины в посылку и отправим гномику Пете, чтобы он мог поздравить своих братьев, гномов, с днем рождения.

Дети с воспитателем собирают посылку для гнома Пети. Воспитатель подписывает посылку и относит на почту.

Дети самостоятельно строят из конструктора «ЛЕГО» город; улицы, дома, дороги, машины…

Публикации по теме:

Формирование конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью конструктора Лего Основы обучения конструктивно-игровой деятельности у детей с нарушением интеллекта с помощью ЛЕГО Обучение необходимо проводить живо, непринужденно,.

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего»Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.

Игровые ситуации с Лего-конструктораИгровые ситуации с Лего-конструктора «Паровоз» Словарь: Паровоз, станция, друг, длинный, выполняемые функции, мечта. Мотивация Жил-был Паровоз. Он был совсем новый, разноцветный,.

Использование конструктора Лего учителем-логопедом на индивидуальных занятиях Интерес детей к конструктору Лего не ослабевает. Логопед, используя Лего на занятиях получает дополнительный инструмент, мотивирующий детей.

Конспект занятия с использованием лего-конструктора в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Программное содержание: 1. Расширять общее представление о зонах Африки: пустыня, саванна, тропический лес. 2. Систематизировать знания.

Конспект занятия по формированию сенсорного восприятия посредством Лего-конструктора (вторая младшая группа) Цель: Формирование сенсорного восприятия посредством ЛЕГО – конструктора Задачи: 1) Развивать зрительное и пространственное восприятие;.

Перспективное планирование театральной деятельности для детей раннего возраста с использованием конструктора Лего Перспективное планирование театральной деятельности для детей раннего возраста с использованием конструктора ЛЕГО Сентябрь 1. Тема: Рассказ.

Развитие математических способностей с использованием игровых технологий Лего конструктора в старшем дошкольном возрасте АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие математических способностей в дошкольном возрасте закладывает фундамент обучения математике в школе, способствует.

Театральная деятельность для детей раннего возраста с использованием конструктора Лего 2 слайд. У детей раннего возраста театрализованная деятельность представляет собой игру с куклой (игрушкой, знакомство с первыми сюжетами,.

Внеклассное занятие с использованием лего-конструктора «Удивительное рядом» Предлагаю вам просмотреть занятие с использованием лего-конструктора. Дети были в восторге!Хочется, как всегда, сделать что-то новенькое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подарки для гномов из конструктора «Лего»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 11:20
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Подарки для гномов из конструктора «Лего»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Козырева (УИ 297590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД