Программа краткосрочной образовательной практики для старшей группы «Подарок к празднику. Конструирование из тубусов»

Анна Вшивкова
Программа краткосрочной образовательной практики для старшей группы «Подарок к празднику. Конструирование из тубусов»

Подарок к празднику

(Конструирование из тубусов)

Программа краткосрочной образовательной практики

для детей старшего дошкольного возраста

(четыре встречи)

Автор:

Воспитатель

Вшивкова Анна Владимировна

Пермь, 2018 год

Аннотация для родителей

Краткосрочная образовательная практика «Подарок к празднику» активизирует познавательный интерес ваших детей, научит их изготавливать поделки из подручных материалов - тубусов, а полученные продукты детской деятельности можно использовать как подарки родителям на праздники 23 февраля и 8 Марта.

Цель: развитие творческого конструктивного мышления дошкольников.

Задачи:

- развивать логическое и образное мышление дошкольников;

- художественные и эстетические способности;

-формировать умение действовать по образцу, самостоятельно создавать работы;

- развивать самостоятельность в изготовлении поделки.

Количество встреч: 4

Количество детей: 14 человек

Оборудование:

1 встреча: Тубусы от туалетной бумаги, ножницы, клеящие карандаши, белый картон, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки для работы.

2 встреча: Заготовки для поделки, подготовленные на первой встрече, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки для работы. Распечатанные варианты оформления работы.

3 встреча: Тубусы от туалетной бумаги, ножницы, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки для работы.

4 встреча: Заготовки для поделки, подготовленные на первой встрече, ножницы, салфетки для работы, клеящие карандаши, мелованная цветная бумага, набор самоклеящихся украшений для поделки. Распечатанные варианты оформления работы.

Ожидаемый результат:

Воспитанники обучаются изготавливать поделки из подручных материалов - тубусов, развивается их творческое конструктивное мышление, дошкольники умеют самостоятельно использовать тубусы в творческой деятельности.

Тематический план занятий

№ встречи Тема

Задачи Содержание

1 Подарок папе.

2 встречи.

Познакомить детей с процессом изготовления поделок из тубусов от туалетной бумаги. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением готовых поделок и выбрать для себя какой-нибудь вариант, или придумать свой. Далее каждому ребенку предоставляется заранее приготовленные из тубуса заготовки будущей поделки. Дети под руководством педагога изготавливают поделку. Педагог предлагает детям оценить полученный результат.

2 Подарок папе.

Завершение работы.

Завершение работы. Украшение готовой кружки орнаментами или рисунками. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением готовых поделок и помогает выбрать для себя какой-нибудь вариант декорирования, или придумать свой. Далее каждому ребенку предоставляется возможность самостоятельно украсить свою кружку орнаментами или рисунками с помощью гуаши. Педагог предлагает детям красиво сложить украшенные поделки на одну поверхность, и полюбоваться полученным результатом.

3 Подарок маме.

2 встречи.

Активизировать интерес детей к процессу изготовления поделок из тубусов от туалетной бумаги. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением готовых поделок и выбрать для себя какой-нибудь вариант, или придумать свой. Далее каждому ребенку предоставляется тубус для будущей поделки. Дети под руководством педагога изготавливают поделку. Затем самостоятельно раскрашивают гуашью в выбранный цвет. Педагог предлагает детям оценить полученный результат.

4 Подарок маме. Завершение работы. Завершение работы. Украшение готовой поделки орнаментами, рисунками, полосками мелованной бумаги, бусами, или самоклеящимися украшениями для поделок. Каждому ребенку предоставляется возможность самостоятельно украсить свою поделку орнаментами или рисунками с помощью гуаши, полосками мелованной бумаги, бусами, или самоклеящимися украшениями для поделок. Педагог предлагает детям красиво сложить украшенные поделки на одну поверхность, и полюбоваться полученным результатом.

Конспект встречи 1

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением готовых поделок – Кружки папе на 23 февраля – и выбрать для себя какой-нибудь вариант, или придумать свой.

Вопрос: Как можно сделать данную работу? (Детям показываются тубусы от туалетной бумаги). Правильно, кружку для папы мы будет делать из тубусов от туалетной бумаги.

Педагог раздает детям заранее приготовленные заготовки из тубусов, листы белого картона, шаблоны для поделки, цветные карандаши, ножницы, клей. Воспитанники под руководством педагога начинают изготовление поделки.

В конце занятия, дети берут каждый свою кружку, и смотрят, правильно ли они все сделали, или нет. Педагог обращает внимание на тот факт, что все кружки получились разные, несмотря на то, что все работали по одной технологии. В конце встречи педагог предлагает детям оценить полученный результат.

Конспект встречи 2

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением готовых поделок и помогает выбрать для себя какой-нибудь вариант декорирования, или придумать свой. Далее каждому ребенку предоставляется возможность самостоятельно украсить свою кружку орнаментами или рисунками с помощью гуаши.

Вопрос: Какими способами украшены данные работы? (Ответы детей). Правильно, орнаментами или рисунками с помощью гуаши.

Педагог предлагает детям выбрать заранее приготовленные баночки гуаши разного цвета. Воспитанники под руководством педагога начинают украшение поделки. В процессе работы дети совершенствуют навыки работы с гуашью.

В конце занятия, дети берут каждый свою поделку, и оценивают, качество своей работы. Далее педагог с помощью детей красиво расставляет работы, чтобы все могли полюбоваться полученным результатом.

Конспект встречи 3

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением готовых поделок – Браслет для мамы на 8 марта – и выбрать для себя какой-нибудь вариант, или придумать свой.

Вопрос: Как можно сделать данную работу? (Детям показываются тубусы от туалетной бумаги). Правильно, браслет для мамы мы будет делать из тубусов от туалетной бумаги.

Педагог раздает детям заранее приготовленные тубусы, ножницы, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки. Воспитанники под руководством педагога начинают изготовление поделки. Затем дети раскрашивают поделку в выбранный ими цвет с помощью гуаши.

В конце занятия, дети берут каждый свой браслет, и смотрят, правильно ли они все сделали, или нет. Педагог обращает внимание на тот факт, что все браслеты получились разные, несмотря на то, что все работали по одной технологии. В конце встречи педагог предлагает детям оценить полученный результат.

Конспект встречи 4

Декорирование готовой поделки. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением готовых поделок и помогает выбрать для себя какой-нибудь вариант декорирования, или придумать свой. Далее каждому ребенку предоставляется возможность самостоятельно украсить свой браслет.

Вопрос: Какими способами украшены данные работы? (Ответы детей). Правильно, орнаментами или рисунками с помощью гуаши. Либо полосками мелованной бумаги, бусами, или самоклеящимися украшениями для поделок.

Педагог предлагает детям выбрать заранее приготовленные элементы для украшения, гуашь, кисточки, клей. Воспитанники под руководством педагога начинают украшение поделки. В процессе работы дети совершенствуют навыки работы с гуашью, ножницами, фантазируют.

В конце занятия, дети берут каждый свою поделку, и оценивают, качество своей работы. Далее педагог с помощью детей красиво расставляет работы, чтобы все могли полюбоваться полученным результатом.

Список литературы:

1. С. А. Новицкая «Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника». Детство-Пресс. 2012.

2. Н. В. Дубровская «Веселые поделки своими руками». Детство-Пресс. 2015.

3. https://infourok.ru/kartoteka-podelok-v-starchei-gruppe-1339949.html

Публикации по теме:

Аннотационная карта краткосрочной образовательной практики «Народная игра» для детей 5–7 лет АННОТАЦИОННАЯ КАРТА краткосрочной образовательной практики Название КОП Русская народная игра ФИО, должность автора Запорощенко Ольга.

Фотоотчёт «Конструирование из бросового материала «Подарок папе»Фотоотчёт «Конструирование из бросового материала «Подарок папе» Предлагаю вниманию коллег поделки в подарок папам, выполненные с детьми из бросового материала. Первая поделка "Танк". Для неё нам потребуется.

Коллективное конструирование из бумаги для детей старшей группы «Избушка для животных» по РНС «Зимовье зверей»Коллективное конструирование из бумаги для детей старшей группы «Избушка для животных» по РНС «Зимовье зверей» Ольга Анатольевна Хаустова, воспитатель Фотоотчёт по коллективному конструированию "Избушка для животных" Цель: Создать эмоциональный настрой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы Аппликация «Подарок маме «Мимоза»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы Аппликация «Подарок маме «Мимоза» Цель: - Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день. Образовательные задачи: - закреплять умение.

Программа краткосрочной образовательной практики «Почемучка» (старший дошкольный возраст) Программа краткосрочной образовательной практики «Почемучка» (эксперименты и факты о природе) Составила: Воспитатель Тюкавкина Виктория.

Подарок для пап к празднику 23 февраля «Портрет папы»Подарок для пап к празднику 23 февраля «Портрет папы» Дети группы раннего возраста "Капитошка" для любимых пап нарисовали вот такие необычные портреты. Малыши очень любят рисовать красками.

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей средней группы Пояснительная записка Музыкальное воспитание является важной составляющей частью художественно-эстетического воспитания и развития ребенка.

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей старшей группы Пояснительная записка Музыкальное воспитание является важной составляющей частью художественно- эстетического воспитания и развития ребенка.

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Колесо обозрения для киндер героев»Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Колесо обозрения для киндер героев» Технологическая карта краткосрочной образовательной практики Название практики «Колесо обозрения для киндер героев» Цель: Изготовление.

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики. Техническое конструирование «Робот» Технологическая карта краткосрочной образовательной практики Техническое конструирование «Робот» для детей 5 лет Дети научатся делать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Программа краткосрочной образовательной практики для старшей группы «Подарок к празднику. Конструирование из тубусов»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 14:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «С днем рождения!»
Во все времена ценились подарки, сделанные своими руками и не зря, ведь человек, который готовил для Вас подарок вложил свою душу, любовь. Предлагаю вам...
Мастер-класс по рисованию «Забавные пингвины» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко Дню осведомленности о пингвинах на Маам. Цели: создание условий для рисования гуашью по замыслу. Задачи: - уточнить и обобщить знания детей о жизни и...
Дидактическая игра по сенсорному развитию «Берлоги для медвежат»
Цели: продолжить формирование навыка определения геометрических фигур по внешним признакам, умения вставлять формы в соответствующие отверстия;...