МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Подарок Лесовичку» (1 фото)

ЕЛЕНА ФАЙРУШИНА
Конспект комплексного занятия «Подарок Лесовичку»

Конспект – занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Подарок Лесовичку»

Программные задачи:

Познание

- формирование целостной картины мира

- расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;

- побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

Публикация «Конспект комплексного занятия „Подарок Лесовичку“» размещена в разделах

- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Социализация

– по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу;

Коммуникация

- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

- развивать умение слушать друг друга.

– побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под).

Физическая культура.

– развивать двигательные умения детей.

Ход занятия

Воспитатель: Организационный момент

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

Воспитатель: — Ребята, вы слышите, кто-то поет за окном?

(Аудиозапись «Песня сороки»).

Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.

Я, сорока-белобока!

О весне я стрекотала,

Ох устала, ох устала!

Я вам новость принесла,

Что весна-красна пришла!

Воспитатель: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка.

«Ребята, скоро праздник леса. Поэтому там собирается много людей. Некоторые из них не очень аккуратные: они оставляют за собой много мусора, а ещё страшнее – не тушат за собой костры. Я, конечно, забочусь о нашем лесе, убираю различный мусор, тушу костры, чтобы не случилось беды, но мне одному очень сложно со всем этим справляться.

Поэтому я хочу попросить вас, чтобы вы сделали такую картину, которая подсказала бы отдыхающим, какой лес на самом деле прекрасный, полный жизни, цветущий, благоухающий различными запахами и ароматами.

И что может произойти, если люди не будут соблюдать правила поведения в лесу!

Я очень надеюсь на вашу помощь!»

Воспитатель: - Ну, что поможем, детки, Лесовичку?

- Но сначала, давайте вспомним что же такое лес?

Дети:

-лес – зеленый наряд нашей земли.

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – наше богатство.

-лес – красота нашей природы.

-лес – врач, очищает воздух, дает кислород.

Воспитатель: - Я приготовила для вас картину, но её нужно сделать так, как просил нас Лесовичок :

- показать, как прекрасен лес

- что может произойти, если не беречь наш лес

- Чего не хватает, на той половинке картины, где лес полон цветов и животными?

Дети: - Не хватает листьев на дереве, яркого солнышка, облачков.

Воспитатель: А что может произойти, если не соблюдать правила поведения в лесу?

Дети: Если не собирать мусор, может произойти пожар.

Воспитатель: - И что тогда может произойти?

Дети: - Едкий дым затмит солнышко, небо станет серым, травка сгорит, животные погибнут и сгорят деревья.

Воспитатель: - Давайте поможем Лесовичку и не допустим этого.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Воспитатель: Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу «Берегите лес!».

Коллективная работа (аппликация)«Берегите лес!».

Воспитатель: - Какая удивительная картина у нас получилась! Теперь люди, увидев её, точно задумаются, как же нужно вести себя в лесу.

- На нашем занятии мы узнали много нового о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь лес и природу.

- Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Много леса - не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

- Мы обязательно передадим эту картину Лесовичку, он повесит её в лесу и уже никто не сможет испортить «Праздник Леса», а у Лесовичка появится много свободного времени, которое он сможет потратить на другие полезные дела по уходу и заботе о лесе.

Спасибо вам, ребята!

Конспект комплексного занятия «Подарок Лесовичку»
Публикации по теме:

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Подарок Лесовичку»
Опубликовано: 14 июля 2014 в 10:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД