Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия «Подарок Лесовичку» (1 фото)

ЕЛЕНА ФАЙРУШИНА
Конспект комплексного занятия «Подарок Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект – занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Подарок Лесовичку»

Программные задачи:

Познание

- формирование целостной картины мира

- расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;

- побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

Публикация «Конспект комплексного занятия „Подарок Лесовичку“» размещена в разделах

- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Социализация

– по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу;

Коммуникация

- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

- развивать умение слушать друг друга.

– побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под).

Физическая культура.

– развивать двигательные умения детей.

Ход занятия

Воспитатель: Организационный момент

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

Воспитатель: — Ребята, вы слышите, кто-то поет за окном?

(Аудиозапись «Песня сороки»).

Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.

Я, сорока-белобока!

О весне я стрекотала,

Ох устала, ох устала!

Я вам новость принесла,

Что весна-красна пришла!

Воспитатель: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка.

«Ребята, скоро праздник леса. Поэтому там собирается много людей. Некоторые из них не очень аккуратные: они оставляют за собой много мусора, а ещё страшнее – не тушат за собой костры. Я, конечно, забочусь о нашем лесе, убираю различный мусор, тушу костры, чтобы не случилось беды, но мне одному очень сложно со всем этим справляться.

Поэтому я хочу попросить вас, чтобы вы сделали такую картину, которая подсказала бы отдыхающим, какой лес на самом деле прекрасный, полный жизни, цветущий, благоухающий различными запахами и ароматами.

И что может произойти, если люди не будут соблюдать правила поведения в лесу!

Я очень надеюсь на вашу помощь!»

Воспитатель: - Ну, что поможем, детки, Лесовичку?

- Но сначала, давайте вспомним что же такое лес?

Дети:

-лес – зеленый наряд нашей земли.

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – наше богатство.

-лес – красота нашей природы.

-лес – врач, очищает воздух, дает кислород.

Воспитатель: - Я приготовила для вас картину, но её нужно сделать так, как просил нас Лесовичок :

- показать, как прекрасен лес

- что может произойти, если не беречь наш лес

- Чего не хватает, на той половинке картины, где лес полон цветов и животными?

Дети: - Не хватает листьев на дереве, яркого солнышка, облачков.

Воспитатель: А что может произойти, если не соблюдать правила поведения в лесу?

Дети: Если не собирать мусор, может произойти пожар.

Воспитатель: - И что тогда может произойти?

Дети: - Едкий дым затмит солнышко, небо станет серым, травка сгорит, животные погибнут и сгорят деревья.

Воспитатель: - Давайте поможем Лесовичку и не допустим этого.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Воспитатель: Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу «Берегите лес!».

Коллективная работа (аппликация)«Берегите лес!».

Воспитатель: - Какая удивительная картина у нас получилась! Теперь люди, увидев её, точно задумаются, как же нужно вести себя в лесу.

- На нашем занятии мы узнали много нового о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь лес и природу.

- Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Много леса - не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

- Мы обязательно передадим эту картину Лесовичку, он повесит её в лесу и уже никто не сможет испортить «Праздник Леса», а у Лесовичка появится много свободного времени, которое он сможет потратить на другие полезные дела по уходу и заботе о лесе.

Спасибо вам, ребята!

Конспект комплексного занятия «Подарок Лесовичку»
Публикации по теме:

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Подарок Лесовичку»
Опубликовано: 14 июля 2014 в 10:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Подарок Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ФАЙРУШИНА (УИ 116315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД