ЕЛЕНА ФАЙРУШИНА
Конспект комплексного занятия «Подарок Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект – занятие для детей старшего дошкольного возраста
«Подарок Лесовичку»
Программные задачи:
Познание
- формирование целостной картины мира
- расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;
- побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
Публикация «Конспект комплексного занятия „Подарок Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Социализация
– по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу;
Коммуникация
- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- развивать умение слушать друг друга.
– побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под).
Физическая культура.
– развивать двигательные умения детей.
Ход занятия
Воспитатель: Организационный момент
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны
Воспитатель: — Ребята, вы слышите, кто-то поет за окном?
(Аудиозапись «Песня сороки»).
Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.
Я, сорока-белобока!
О весне я стрекотала,
Ох устала, ох устала!
Я вам новость принесла,
Что весна-красна пришла!
Воспитатель: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка.
«Ребята, скоро праздник леса. Поэтому там собирается много людей. Некоторые из них не очень аккуратные: они оставляют за собой много мусора, а ещё страшнее – не тушат за собой костры. Я, конечно, забочусь о нашем лесе, убираю различный мусор, тушу костры, чтобы не случилось беды, но мне одному очень сложно со всем этим справляться.
Поэтому я хочу попросить вас, чтобы вы сделали такую картину, которая подсказала бы отдыхающим, какой лес на самом деле прекрасный, полный жизни, цветущий, благоухающий различными запахами и ароматами.
И что может произойти, если люди не будут соблюдать правила поведения в лесу!
Я очень надеюсь на вашу помощь!»
Воспитатель: - Ну, что поможем, детки, Лесовичку?
- Но сначала, давайте вспомним что же такое лес?
Дети:
-лес – зеленый наряд нашей земли.
-лес – дом для птиц и животных.
-лес – наше богатство.
-лес – красота нашей природы.
-лес – врач, очищает воздух, дает кислород.
Воспитатель: - Я приготовила для вас картину, но её нужно сделать так, как просил нас Лесовичок :
- показать, как прекрасен лес
- что может произойти, если не беречь наш лес
- Чего не хватает, на той половинке картины, где лес полон цветов и животными?
Дети: - Не хватает листьев на дереве, яркого солнышка, облачков.
Воспитатель: А что может произойти, если не соблюдать правила поведения в лесу?
Дети: Если не собирать мусор, может произойти пожар.
Воспитатель: - И что тогда может произойти?
Дети: - Едкий дым затмит солнышко, небо станет серым, травка сгорит, животные погибнут и сгорят деревья.
Воспитатель: - Давайте поможем Лесовичку и не допустим этого.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Воспитатель: Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу «Берегите лес!».
Коллективная работа (аппликация) — «Берегите лес!».
Воспитатель: - Какая удивительная картина у нас получилась! Теперь люди, увидев её, точно задумаются, как же нужно вести себя в лесу.
- На нашем занятии мы узнали много нового о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь лес и природу.
- Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса - не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
- Мы обязательно передадим эту картину Лесовичку, он повесит её в лесу и уже никто не сможет испортить «Праздник Леса», а у Лесовичка появится много свободного времени, которое он сможет потратить на другие полезные дела по уходу и заботе о лесе.
Спасибо вам, ребята!