Татьяна Хомягина
Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра может быть использована педагогами не только как средство обучения, но и как возможность выявить и определить (даже где-то скорректировать) эмоции детей. В процессе дидактических игр следует ориентироваться не на результат игры, а на сам процесс.
Публикация «Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Дидактическая игра «Сделай так» (словесная)
Цель: развивать умение узнавать и называть эмоциональные состояния, показанные сверстником (злость, грусть, радость и т. д.).
Описание: среди детей выбираются несколько желающих, и каждому дается индивидуальное задание типа: ты смеешься – тебе весело, ты плачешь – тебе грустно, ты злой (ругаешься, ты испугался (потерялся в лесу). Дети изображают то или иное эмоциональное состояние, а остальные дети стараются узнать и назвать переданное эмоциональное переживание.
Дидактическая игра «В мире эмоций»
Цель:развивать умения понимать различные эмоции, воспитывать и вызывать у детей ответные реакции и переживания в определенных жизненных ситуациях.
Описание: детям предлагается передать как можно точнее эмоции, испытываемые в различных ситуациях общения.
1. Эмоция радости – удовольствия:
«Ребята мы едем купаться на речку. Надеваем купальные костюмы, берем с собой друзей. Погода хорошая! Светит солнышко! Мы вместе купаемся в речке».
2. Эмоция страха:
«Вдруг из леса вышла страшная, очень страшная Баба-Яга! (волк). Мы испугались. Нам всем страшно. Но мы быстро побежим, и она нас не догонит. Убежали от Бабы-Яги!».
3. Эмоция жалости:
«Когда мы бежали от Бабы-Яги, Дима упал, он споткнулся. Ой! Он ушибся. Пожалеем его».
4. Эмоция удовлетворения:
«Ребята, покажите, как вы любите маму, папу, бабушку, брата и т. д. А друг друга вы любите? Вы дружные ребята? Покажите, какие вы дружные».
Эту игру можно продолжать, используя разные приемы и ситуации.
Дидактическая игра «Грустно – весело»
Цель:развивать умение классифицировать эмоции.
Описание: детям предлагаются картинки с изображением эмоций на человеческом лице, педагог просит разложить по группам и объяснить свое решение.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей находить лишнее, развивать умение классифицировать эмоции.
Описание: педагог предлагает 4 карточки с изображением эмоциональных лиц, причем, на 3-х карточках на лицах ярко выражено одно эмоциональное состояние, а на 4-ой – другое.
Дидактическая игра «Будь внимателен».
Цель: Соотносить мимику с эмоциональным состоянием. Развивать внимание, зрительные анализаторы. Воспитывать эмоциональное благополучие.
Игровое правило: отвечать по очереди.
Игровые действия: поиск картинки, объяснения детей.
Ход игры: Дети разбирают карточки с изображением малышей. Определяют и называют их эмоциональные состояния. Воспитатель говорит, что малыши потеряли свои игрушки, предлагает детям найти их. Настроение детей должно соответствовать настроению игрушек.
Итог игры: Ребенок получает фишку за полный и правильный ответ.
Дидактическая игра «Маски»
Цель: Из отрывков произведения понимать и представлять чувства героев и их настроение. Закрепить умение передавать эмоции при помощи мимики и жестов. Воспитывать эмоциональное благополучие.
Игровые правила: не перебивать товарища, отвечает тот, кого спросили.
Игровые действия: поиск картинки, пантомима.
Ход игры: Воспитатель выставляет перед детьми картинки. Затем читает отрывок произведения и просит подобрать к нему соответствующую картинку. Ребенку нашедшего правильный ответ нужно изобразить чувство с помощью мимики и жестов.
Итог игры: Тот, кто хорошо справился с заданием, получает фишку.