Лучший педагог года

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Хомягина
Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста

Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра может быть использована педагогами не только как средство обучения, но и как возможность выявить и определить (даже где-то скорректировать) эмоции детей. В процессе дидактических игр следует ориентироваться не на результат игры, а на сам процесс.

Публикация «Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дидактическая игра «Сделай так» (словесная)

Цель: развивать умение узнавать и называть эмоциональные состояния, показанные сверстником (злость, грусть, радость и т. д.).

Описание: среди детей выбираются несколько желающих, и каждому дается индивидуальное задание типа: ты смеешься – тебе весело, ты плачешь – тебе грустно, ты злой (ругаешься, ты испугался (потерялся в лесу). Дети изображают то или иное эмоциональное состояние, а остальные дети стараются узнать и назвать переданное эмоциональное переживание.

Дидактическая игра «В мире эмоций»

Цель:развивать умения понимать различные эмоции, воспитывать и вызывать у детей ответные реакции и переживания в определенных жизненных ситуациях.

Описание: детям предлагается передать как можно точнее эмоции, испытываемые в различных ситуациях общения.

1. Эмоция радости – удовольствия:

«Ребята мы едем купаться на речку. Надеваем купальные костюмы, берем с собой друзей. Погода хорошая! Светит солнышко! Мы вместе купаемся в речке».

2. Эмоция страха:

«Вдруг из леса вышла страшная, очень страшная Баба-Яга! (волк). Мы испугались. Нам всем страшно. Но мы быстро побежим, и она нас не догонит. Убежали от Бабы-Яги!».

3. Эмоция жалости:

«Когда мы бежали от Бабы-Яги, Дима упал, он споткнулся. Ой! Он ушибся. Пожалеем его».

4. Эмоция удовлетворения:

«Ребята, покажите, как вы любите маму, папу, бабушку, брата и т. д. А друг друга вы любите? Вы дружные ребята? Покажите, какие вы дружные».

Эту игру можно продолжать, используя разные приемы и ситуации.

Дидактическая игра «Грустно – весело»

Цель:развивать умение классифицировать эмоции.

Описание: детям предлагаются картинки с изображением эмоций на человеческом лице, педагог просит разложить по группам и объяснить свое решение.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей находить лишнее, развивать умение классифицировать эмоции.

Описание: педагог предлагает 4 карточки с изображением эмоциональных лиц, причем, на 3-х карточках на лицах ярко выражено одно эмоциональное состояние, а на 4-ой – другое.

Дидактическая игра «Будь внимателен».

Цель: Соотносить мимику с эмоциональным состоянием. Развивать внимание, зрительные анализаторы. Воспитывать эмоциональное благополучие.

Игровое правило: отвечать по очереди.

Игровые действия: поиск картинки, объяснения детей.

Ход игры: Дети разбирают карточки с изображением малышей. Определяют и называют их эмоциональные состояния. Воспитатель говорит, что малыши потеряли свои игрушки, предлагает детям найти их. Настроение детей должно соответствовать настроению игрушек.

Итог игры: Ребенок получает фишку за полный и правильный ответ.

Дидактическая игра «Маски»

Цель: Из отрывков произведения понимать и представлять чувства героев и их настроение. Закрепить умение передавать эмоции при помощи мимики и жестов. Воспитывать эмоциональное благополучие.

Игровые правила: не перебивать товарища, отвечает тот, кого спросили.

Игровые действия: поиск картинки, пантомима.

Ход игры: Воспитатель выставляет перед детьми картинки. Затем читает отрывок произведения и просит подобрать к нему соответствующую картинку. Ребенку нашедшего правильный ответ нужно изобразить чувство с помощью мимики и жестов.

Итог игры: Тот, кто хорошо справился с заданием, получает фишку.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Конспект НОД «Встреча на полянке обиды» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Встреча на полянке обиды»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Встреча на полянке обиды».

Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полянка Зависти»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Полянка зависти» Задачи: создавать.

Конспект НОД «Это не твоя вина» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Это не твоя вина» Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоции вины и стыда. Пополнять активный словарь. Оборудование:.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Подборка частушек для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраляПодборка частушек для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля Подборка частушек для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля. Начинаем петь частушки, Просим не смеяться. Не смотрите так на.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Подборка стихотворений об осени для детей старшего дошкольного возраста Осень Осень, Осень. Солнце В тучах отсырело - Даже в полдень светит Тускло и несмело. Из холодной рощи В поле, На тропинку, Выдуло зайчонка.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 июня 2020 в 18:00
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД