МААМ-картинки

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Хомягина
Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра может быть использована педагогами не только как средство обучения, но и как возможность выявить и определить (даже где-то скорректировать) эмоции детей. В процессе дидактических игр следует ориентироваться не на результат игры, а на сам процесс.

Публикация «Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дидактическая игра «Сделай так» (словесная)

Цель: развивать умение узнавать и называть эмоциональные состояния, показанные сверстником (злость, грусть, радость и т. д.).

Описание: среди детей выбираются несколько желающих, и каждому дается индивидуальное задание типа: ты смеешься – тебе весело, ты плачешь – тебе грустно, ты злой (ругаешься, ты испугался (потерялся в лесу). Дети изображают то или иное эмоциональное состояние, а остальные дети стараются узнать и назвать переданное эмоциональное переживание.

Дидактическая игра «В мире эмоций»

Цель:развивать умения понимать различные эмоции, воспитывать и вызывать у детей ответные реакции и переживания в определенных жизненных ситуациях.

Описание: детям предлагается передать как можно точнее эмоции, испытываемые в различных ситуациях общения.

1. Эмоция радости – удовольствия:

«Ребята мы едем купаться на речку. Надеваем купальные костюмы, берем с собой друзей. Погода хорошая! Светит солнышко! Мы вместе купаемся в речке».

2. Эмоция страха:

«Вдруг из леса вышла страшная, очень страшная Баба-Яга! (волк). Мы испугались. Нам всем страшно. Но мы быстро побежим, и она нас не догонит. Убежали от Бабы-Яги!».

3. Эмоция жалости:

«Когда мы бежали от Бабы-Яги, Дима упал, он споткнулся. Ой! Он ушибся. Пожалеем его».

4. Эмоция удовлетворения:

«Ребята, покажите, как вы любите маму, папу, бабушку, брата и т. д. А друг друга вы любите? Вы дружные ребята? Покажите, какие вы дружные».

Эту игру можно продолжать, используя разные приемы и ситуации.

Дидактическая игра «Грустно – весело»

Цель:развивать умение классифицировать эмоции.

Описание: детям предлагаются картинки с изображением эмоций на человеческом лице, педагог просит разложить по группам и объяснить свое решение.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей находить лишнее, развивать умение классифицировать эмоции.

Описание: педагог предлагает 4 карточки с изображением эмоциональных лиц, причем, на 3-х карточках на лицах ярко выражено одно эмоциональное состояние, а на 4-ой – другое.

Дидактическая игра «Будь внимателен».

Цель: Соотносить мимику с эмоциональным состоянием. Развивать внимание, зрительные анализаторы. Воспитывать эмоциональное благополучие.

Игровое правило: отвечать по очереди.

Игровые действия: поиск картинки, объяснения детей.

Ход игры: Дети разбирают карточки с изображением малышей. Определяют и называют их эмоциональные состояния. Воспитатель говорит, что малыши потеряли свои игрушки, предлагает детям найти их. Настроение детей должно соответствовать настроению игрушек.

Итог игры: Ребенок получает фишку за полный и правильный ответ.

Дидактическая игра «Маски»

Цель: Из отрывков произведения понимать и представлять чувства героев и их настроение. Закрепить умение передавать эмоции при помощи мимики и жестов. Воспитывать эмоциональное благополучие.

Игровые правила: не перебивать товарища, отвечает тот, кого спросили.

Игровые действия: поиск картинки, пантомима.

Ход игры: Воспитатель выставляет перед детьми картинки. Затем читает отрывок произведения и просит подобрать к нему соответствующую картинку. Ребенку нашедшего правильный ответ нужно изобразить чувство с помощью мимики и жестов.

Итог игры: Тот, кто хорошо справился с заданием, получает фишку.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Конспект НОД «Встреча на полянке обиды» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Встреча на полянке обиды»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Встреча на полянке обиды».

Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полянка Зависти»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Полянка зависти» Задачи: создавать.

Конспект НОД «Это не твоя вина» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Это не твоя вина» Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоции вины и стыда. Пополнять активный словарь. Оборудование:.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Подборка частушек для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраляПодборка частушек для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля Подборка частушек для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля. Начинаем петь частушки, Просим не смеяться. Не смотрите так на.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Подборка стихотворений об осени для детей старшего дошкольного возраста Осень Осень, Осень. Солнце В тучах отсырело - Даже в полдень светит Тускло и несмело. Из холодной рощи В поле, На тропинку, Выдуло зайчонка.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 июня 2020 в 18:00
+199Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хомягина (УИ 947335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД