Лучший педагог года

Подборка дидактических игр на развитие логического мышления старших дошкольников посредством блоков Дьенеша

Пак Юлия
Подборка дидактических игр на развитие логического мышления старших дошкольников посредством блоков Дьенеша

Дидактическая игра «Построй дорожку»

Цель: Развитие умений выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определённым правилам.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, форме предметов, размере, цвете.

Развивающие:

- Развивать мыслительные умения: (сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, величине, толщине, анализировать, классифицировать, обобщать).

Воспитательные:

Публикация «Подборка дидактических игр на развитие логического мышления старших дошкольников посредством блоков Дьенеша» размещена в разделах

- Воспитывать познавательный интерес к играм с блоками Дьенеша, следовать социальным нормам поведения и правилам игры, а также в разных ситуациях общения.

1 вариант (дети строят дорожки по готовым правилам)

Оборудование: картинки, логические блоки.

Организационные правила: участвуют от 2-х до 6 человек.

Игровая задача: нужно построить дорожку, как на картинке.

Игровое правило: нужно построить дорожку, точно также как на картинке.

Ход игры: ребята, посмотрите. У вас есть вот такие вот ряды фигур на картинке. Вам нужно с помощью блоков выложить на столе, точно такой же ряд, а потом его зарисовать. Кто все сделает верно тот и выиграл!

2 вариант (дети продолжают дорожки, где есть начало из двух фигур)

3 вариант (дети строят дорожки, которые придумали сами).

Дидактическая игра «Угадай фигуру»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, умения кодировать и декорировать информацию о свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, форме предметов, размере, цвете;

- Мотивировать детей к самостоятельному усвоению элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;

- Формировать способность производить действия в уме;

Развивающие:

- Развивать мыслительные умения: (сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, величине, толщине, анализировать, классифицировать, обобщать);

Воспитательные:

- Воспитывать познавательный интерес к играм с блоками Дьенеша, следовать социальным нормам поведения и правилам игры, а также в разных ситуациях общения.

1 вариант (дети ставят и зарисовываю фигуру в окошко)

Оборудование: Логические блоки. Карточки с изображением фигур, но с пустыми окнами

Организационные правила: участвуют от 2-х до 6 человек.

Игровая задача: нужно заполнить пустое окошко.

Игровое правило: нужно заполнить, правильно, пустое окошко.

Ход игры: ребята, посмотрите. У вас есть вот такие вот домики. Но посмотрите, тут пропущено окошко. Ваша задача, определить какая фигура пропущена, найти эту фигуру и нарисовать ее в это окошко.

2 вариант (Дети сами составляют домик с закономерностью)

Дидактическая игра «Цепочка»

Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать способность производить действия в уме;

Развивающие:

- Развивать мыслительные умения: (сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, величине, толщине, анализировать, классифицировать, обобщать);

Воспитательные:

- Воспитывать познавательный интерес к играм с блоками Дьенеша, следовать социальным нормам поведения и правилам игры, а также в разных ситуациях общения.

Оборудование: Логические блоки.

Организационные правила: участвуют от 2-х до 4-х детей.

1 вариант (дети делают цепочку по заданной характеристике)

Игровая задача: нужно построить цепочку из блоков по определенному заданию.

Игровое правило: нужно построить цепочку правильно.

Ход игры: ребята, посмотрите. у вас на столе блоки, ваша задача построить как можно длиннее цепочку. Кто построит и зарисует цепочку правильно первым, тот и выиграл!

Варианты построения цепочки:

• Чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины);

• Чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и толщине и т. п.);

• Чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т. д. ;

• Чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).

2 вариант (дети придумывают сами задания к созданию цепочки)

Дидактическая игра «Этажи»

Цель: развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать способность производить действия в уме;

Развивающие:

- Развивать мыслительные умения: (сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, величине, толщине, анализировать, классифицировать, обобщать);

Воспитательные:

- Воспитывать познавательный интерес к играм с блоками Дьенеша, следовать социальным нормам поведения и правилам игры, а также в разных ситуациях общения.

Оборудование: Логические блоки.

Организационные правила: участвуют от 2-х до 4-х детей.

1 вариант (дети заполняют домик по заданной характеристике)

Игровая задача: нужно расставить блоки на этажах в соответствии с заданием.

Игровое правило: нужно построить этажи правильно.

Ход игры: ребята, посмотрите. У вас есть вот такие вот домики. Давайте, посмотрим жители в этом домике есть? Давайте заселим жителей так, чтобы жители на разных этажах не были одинаковыми. (на каждом этаже 4-5 фигур)

- деталь такой же формы, но другого размера (или цвета)

- строим дом с другими деталями по цвету и размеру.

2 вариант (дети заполняют домики)

3 вариант (дети составляют задания в заполнении этажей домика, сами)

Дидактическая игра «Открой замок»

Цель: развитие логического мышления.

Задачи:

Образовательная:

- Совершенствовать способность производить действия в уме;

Развивающие:

- Развивать мыслительные умения: (сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, величине, толщине, анализировать, обобщать, кодировать и декодировать информацию);

Воспитательные:

- Воспитывать познавательный интерес к играм с блоками Дьенеша, следовать социальным нормам поведения и правилам игры, а также в разных ситуациях общения.

Оборудование: Логические блоки, рисунок замка.

Организационные правила: участвуют от 2-х до 4-х детей, каждому участнику (можно разделить детей на команды из 2-х детей).

1 вариант (дети смотрят на замок и разгадывают шифр)

Игровая задача: нужно спасти жителей.

Игровое правило: нужно отгадать шифр на замке.

Ход игры: Ребята, однажды в волшебном городе был злодей. И он очень не любил, когда на улице праздновали какие-то праздники. И однажды этот злодей заколдовал все замки на домах волшебного города. Давайте, поможем жителям волшебного города и откроем все замки? Нам с вами нужно разгадать шифр на замке, и жители будут свободны.

2 вариант (детям дан один параметр шифра и дети придумывают дальше шифр и зарисовывают его, а потом меняются замочками друг с другом)

3 вариант (дети сами создают шифр (зарисовав его) и дают друг другу разгадывать.)

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Развитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группыРазвитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группы Судоку представляется чаще как головоломка для взрослых людей или школьников. Но в судоку могут играть дети раннего возраста и дошкольники.

Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольниковИгра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольников Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: создавать условия для развития.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подборка дидактических игр на развитие логического мышления старших дошкольников посредством блоков Дьенеша
Опубликовано: 20 мая 2022 в 07:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД