Подборка игр по Су-джок и криотерапии для дошкольников

Галина Борисовна Степанова
Подборка игр по Су-джок и криотерапии для дошкольников

Подборка игр.

«Су-Джок технология и криотерапия для дошкольников».

Выполнила: Степанова Галина Борисовна

Воспитатель высшей квалификацинной

категории. МБДОУ №152.

Г. Оренбюург. 2016г.

Упражнения с шариком массажором Су – Джок:

1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

2. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

«Ежик»

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(Катаем шарик между ладошками)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения шариком по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

СКАЗКА «Ежик на прогулке»

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Оборудование: Су - Джок шарик - массажер.

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Пальчиковая игра «Черепаха»

(у детей в руках Су-Джок) .

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку) .

Никого я не боюсь.

(дети катают Су Джок между ладоней) .

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи.

(дети катают Су Джок между ладонями) .

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик, ежик колкий, где твои иголки,

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Нужно бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки шалуну-зайчишке,

Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,

Если отдам иголки съедят меня волки.

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Пальчиковая игра «Капустка»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

Мы капустку рубим, рубим,

(ребром ладони стучим по шарику)

Мы капустку солим, солим,

(подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку трем, трем

(потираем ладошками о шарик)

Мы капустку жмем, жмем.

(сжимаем шарик в кулачке)

Пальчиковая игра «Игрушки»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому

пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(дети катают Су - Джок между ладоней)

«Дождик»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

(стучим медленно шариком об ладонь)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

(стучим шариком об ладонь, ускоряя темп)

Мы зонты свои раскрыли,

(шарик находится под ладонью)

От дождя себя укрыли.

(сжимаем шарик в ладони) .

«Урожай»

В огород пойдём,

Урожай соберём.

(катаем шарик на ладони вперёд-назад)

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко

(на каждую строчку прокатываем шарик по пальцу)

И вернёмся по дорожке.

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке)

«Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец)

Вот и вся семья!

(кольцо в центре ладони, сжатие в кулаке и разжатие всех пальцев одновременно)

«Доброта»

Если пальчики грустят –

(сжимаем и разжимаем шарик в руке)

Доброты они хотят.

(гладим шариком ладонь)

Если пальчики заплачут –

(стучим шариком по ладони)

Их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем –

(гладим шариком ладонь)

Добротой своей согреем.

(дышим на руки)

«Совушка».

У глазастой совушки

Хищная головушка,

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке)

Пёрышки пушистые,

(катаем медленно шарик вперёд-назад)

Ноженьки когтистые.

(шариком проводим по ладошке)

Ловит мышек и зайчат

На охоте по ночам.

(сжимаем шарик в ладошке) .

«Ёжик»

Наш волшебный мудрый ёжик

(прокатываем по левой руке)

Не нашёл в лесу дорожек.

Ёжик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

(катаем между ладоней вертикально)

Если будем с ним играть

Ручки будем развивать.

(катаем между ладоней горизонтально)

Ловкими станут пальчики,

Умными – девочки, мальчики.

(катаем между ладоней по кругу, правая рука вверху) .

«Бегемот»

Едет тихо на машине бегемот,

(медленно катаем шарик между ладонями вперёд-назад)

Потому что очень сильный гололёд!

(сжимаем и разжимаем шарик в ладошке)

Вдруг из-за угла появился еж.

(быстро прячем шарик в ладони, а потом ставим его на ладонь)

Испугался бегемот и на тормоз быстро жмёт.

(шарик на ладони, а при слове «тормоз» быстро сжимаем шарик рукой)

«На параде»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд зарядом.

(катаем шарик между ладонями вперёд-назад)

Бодрым шагом мы идём.

(стучим шариком по ладони)

В нашу армию, ребята,

(сжимаем и разжимаем шарик в ладошке)

Просто так не попадём!

(показываем указательным пальцем в правую и левую сторону)

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке в правую сторону)

Мы посуду перемыли:

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке в другую сторону)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(надеваем пружинку на каждый палец)

Так мы маме помогали,

Что мы очень все устали.

(встряхиваем руки)

«Космос»

Раз, два, три, четыре, пять –

(нажимаем шариком на каждый палец)

В космос полетел отряд.

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке)

Командир глядит в бинокль,

Что он видит впереди?

(упражнение «бинокль»)

Солнце, планеты, спутники, кометы

(нажимаем шариком на каждый палец)

И большую жёлтую луну.

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке)

«Солнышко»

Нарисую солнышко на своей ладошке,

(катаем шарик между ладонями по кругу)

Пусть оно сияет хоть и понемножку.

(нажимаем шпиками на каждый пальчик) .

Использование шариков при выполнении гимнастики

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.

Развитие фонематического слуха и восприятия

• «Покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав этот звук среди др. звуков, услышав слог или слово с ним»

«Спрячь шарик в ладонях, если звука там нет»

• «Возьми столько шариков, сколько раз услышишь данный звук среди других слогов, слов с этим звуком»

«Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой»

«Телеграфисты»

«Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук»

«Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери»

«Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу»

Развитие звукового и слогового анализа слов

• Упражнение «Раздели слова на слоги»:

Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

• Выкладывание звуковой схемы слова при помощи разноцветных шариков Су-Джок.

«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»

Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков)

• «Шарик мы ладонью “стук”, повторяем в слоге (слове) звук»

• «Шарик мне назад верни, слоги (слово) верно повтори»

«Слог да слог – и будет слово, мы в игру сыграем снова»

• «Шар обратно прокати, слоги (слово, фразу) измени»

• Проговаривание различных стишков, насыщенных автоматизируемыми звуками, в сочетании с массажными движениями шариками или кольцами (см. Приложение №3)

Совершенствование лексико-грамматических категорий (словоизменение;

словообразование; отработка предложно-падежных конструкций; работа над словарем)

• Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов

• “Шарик кати - слово говори”.

• Игры с перекатыванием массажёра друг другу:

Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».

«А у нас есть шишки,

Шишки – малышки.

(показывают шишки из-за спины)

Колючие, ершистые

(трогают пальчиками)

Шишки золотистые.

(показывают, хвастаются)

Будем с шишками играть

Меж ладошками катать.

Катаем, катаем,

кровоток улучшаем.

(катают шишки между ладошками)

По ладошкам покатили

И до пальцев докатили.

(шишки на кончиках пальцев)

Станем в прятки мы играть

Прятать шишки и искать.

(сжимают в кулачке, разжимают)

Сильно сжали и разжали,

(сжимают в кулачке, разжимают)

Точечки нарисовали.

(рассматривают точки на руке)

По ладошкам покатилась

И меж пальцев закатилась.

(зажимают между большим и указательным пальцами)

1, 2, 3, 4, 5 – будем дальше продолжать!

Шишка вверх, и шишка вправо.

(поднимают шишку вверх, поворот руки вправо)

Шишка вверх, и шишка вниз.

(поднимают шишку вверх, накланяются, кладут шишку на пол)

Перепрыгни через шишку,

И еще раз – не ленись!

(перепрыгивают через шишку вперед и назад)

А теперь нагнулись

(нагнулись)

За шишкой потянулись.

(потянулись)

Взяли, показали

И шишке улыбнулись!»

(показали шишку на вытянутой руке)

«Колючий ёжик»

Колючий ёжик.

Гладь мои ладошки, ёж!

(катаем шарик между ладошками)

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить!

(гладим шариком ладонь)

Я хочу с тобой поладить!

(дотрагиваемся каждым пальчиком до шпиков)

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,

(сжимаем и разжимаем шарик в ладошке)

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

(катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – подбросим,

И опять поймаем.

(действия соответствуют тексту)

«Были бы у ёлочки ножки…»

Были бы у ёлочки ножки,

(на каждое слово сжимаем шарик в правой руке)

Побежали бы они по дорожке.

(катаем шарик между ладонями вперёд-назад)

Заплясала бы она вместе с нами,

(катаем шарик между ладонями по кругу)

Застучала бы она каблучками.

(нажимаем шпиками на каждый пальчик)

«Гномики-прачки»

Жили-были в домике

(сжимаем шарик в ладошке) .

Маленькие гномики:

(разжимаем шарик в ладошке)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

(нажимаем шариком на каждый палец)

Раз, два, три, четыре, пять,

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке в правую сторону)

Стали гномики стирать:

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке в другую сторону)

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики- штанишки,

Чики – носочки.

Мики умница был, всем водичку носил.

(надеваем пружинку на каждый палец)

Автоматизация звуков. Дети катают массажные шарики между ладонями, проговаривая стихотворение на автоматизацию звука [c]: «На сосне сидит сова, говорит она слова.»

Массаж эластичным кольцом

Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

2. Ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять,

(разгибать пальцы по одному)

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

Пальчиковая игра «Пальчики»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика.

Этот пальчик — в лес пошёл,

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Этот пальчик — гриб нашёл,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик — занял место,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик — ляжет тесно,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Пальчиковая игра «Семья»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик — дедушка,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик — бабушка,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик — папенька,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик — маменька,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

Пальчиковая игра «Родные братья»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Ивану-большому — дрова рубить,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Ваське-указке — воду носить,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Мишке-среднему — печку топить,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Гришке-сиротке — кашу варить,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

А крошке Тимошке — песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик гриб нашёл (на большой палец,

Этот пальчик чистить стал (указательный,

Этот резал (средний,

Этот ел (безымянный,

Ну, этот всё глядел (мизинец)».

(Поочередно надевая эластичное кольцо на каждый палец)

«Приветствие»

(поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю –

(сжимаем и разжимаем кольцо в руке)

Всех я вас приветствую!

(разводим руки в стороны)

«Транспорт»

Будем пальчиками играть –

(катаем шарик между ладонями вперёд-назад)

Будем транспорт называть:

(сжимаем и разжимаем шарик в руке)

Автомобиль, вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

(на каждое слово прокатываем кольцо по пальцу)

Все пальцы мы в кулак зажали,

(сжимаем шарик в ладошке)

Все виды транспорта называли.

(пальцы разжимаем и шарик остаётся на ладони)

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

(катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)

Повар, врач, учитель,

Продавец, строитель…

(нажимаем шариком на каждый палец)

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

(катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую).

«Вот сидит собака…»

Вот сидит собака в будке,

(сжимаем шарик в ладошке)

А потом бежит туда-сюда,

(шарик катаем вперёд-назад на ладони)

Охраняет она дом,

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке правой руки)

Чтоб спокойно жили в нем!

«Белка»

Сидит белка на тележке.

(кольцо в руке, сжимаем и разжимаем ладонь)

Раздаёт она орешки.

Лисичке-сестричке,

(на каждое животное надеваем массажное кольцо Су-Джок)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие внимания, памяти. Дети выполняют инструкцию взрослого: надеть колечко на мизинец правой (левой) руки и т. д. Ребёнок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, он должен назвать, на какой палец одето колечко.

Криотерапия – контрастная терапия.

Криотерапия проводится по следующей схеме: одна процедура через 1-2 дня в течение месяца. Продолжительность игр со льдом следует постепенно увеличивать с 5 секунд до 5минут. Для малышей до 3 лет безопаснее использовать ледяные шарики, поскольку у них нет острых краев, и ребенок не поранится. Дети погружают пальцы в лоток, захватывают кусочки льда, ищут спрятанные пластмассовые или деревянные фигурки, пересчитывает шарики, ощупывая их пальцами. Ребята постарше строят из ледяных кубиков замки, выкладывают узоры, как из мозаики.

Криотерапия проводится в три этапа.

1. Лёд высыпают в большую миску. Дети стоят вокруг стола и перебирают руками лёд (начинают с 10-15 секунд). Затем разогревают руки на горячей грелке (тазу с тёплой водой или пластиковые бутылки с горячей водой). Снова опускают руки в лёд. Криоконтраст проводят три раза. Затем насухо вытирают руки полотенцем.

2. После криоконтраста проводят растяжки с каждым пальцем правой и левой руки (приведение большого пальца связано с зоной мышления). Затем проводится любая пальчиковая гимнастика.

3. Развитие тактильной чувствительности:

- растирание в руках шишек, шариков, пробок от пластиковых бутылок. Собрать шишки в одну посуду, а шарики в другую и т. д. ;

- поглаживание карточек, обтянутых разным по качеству материалом (шёлк, шерсть, ситец, буклированная ткань, крупный наждак) ;

- развитие тактильной чувствительности с помощью щётки с жёстким ворсом.

Аурикуло - массаж.

1. Быстро загнуть ушные раковины к лицу и резко отпустить (2 раза) .

2. Поглаживающие движения ушных раковин по часовой стрелке и против часовой стрелки (10-15 сек) .

3. Оттягивание мочек ушей вниз (15-20 сек) .

4. Массирующие движения мочек ушей по часовой стрелке и против часовой стрелки (20 сек) .

5. Большой палец поставить в слуховое отверстие, указательный – под козелок. Резко сжимать козелок (20 сек) .

6. Массирующие и сжимающие действия на противокозелок (20 сек) .

Публикации по теме:

Подборка дидактических игр по английскому языку для детей старшего дошкольного возрастаПодборка дидактических игр по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста Игры по английскому языку содержат задания по закреплению лексики и простых грамматических конструкций в процессе игровых ситуаций. Подвижные.

Подборка игр для детей на развитие художественного восприятияПодборка игр для детей на развитие художественного восприятия Для того чтобы ребёнок мог совершенствоваться разносторонне, воспитатели ДОУ должны помочь ему в художественно-эстетическом развитии. Во.

Подборка игр для детей по снятию тревожности и психоэмоционального напряжения 1. Игра «Братья» Цель. Обучение преодолению боязливости, тревожности, снятие эмоционального напряжения. Игровой материал. Картинки с изображением.

Подборка игр для развития активной речи детей раннего возраста Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умения манипулировать с различными предметами и игрушками,.

Подборка игр народов севера в ДОУ. Игротека подвижных игр для детей дошкольного возраста Игротека подвижных игр для детей дошкольного возраста. Бег по-медвежьи. Перед началом состязания в начале и в конце дистанции проводятся.

Подборка игр, упражнений по развитию мелкой моторики у дошкольников Подборка игр, упражнений по развитию мелкой моторики у дошкольников. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Помочь развитию малыша.

Подборка народных подвижных игр для детей (1 часть) «Яша» Водящий - Яша сидит в центре круга, образованного остальными участниками игры. Взявшись за руки, они движутся в хороводе, припевая:.

Подборка народных подвижных игр для детей (2 часть) «Пустое место» Играющие, кроме водящего, становятся в круг, водящий - за кругом. Все кладут руки за спину или просто опускают их вниз.

Подборка пальчиковых игр на тему «Овощи и фрукты» для второй младшей группы При подготовке программы занятий в дошкольных учреждениях образования следует учитывать возрастные особенности обучающихся. Для детей в.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Подборка игр по Су-джок и криотерапии для дошкольников
Опубликовано: 7 марта 2018 в 21:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...