Получи документы

Подборка игр «Развитие нравственного сознания дошкольников 6–7 лет»

Анна Забалдина
Подборка игр «Развитие нравственного сознания дошкольников 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Все люди разные»

Цель: показать разнообразие человеческих типов, поведенческих реакций и возможности совместного общения.

Задачи: формировать способность считаться с различиями между людьми, развивать терпимое отношение к различиям в поведении людей; прививать ценностное отношение к иному.

Оснащение: листы бумаги, карандаши, ножницы.

Публикация «Подборка игр „Развитие нравственного сознания дошкольников 6–7 лет“» размещена в разделах

Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга, а затем выполнить упражнение: встать в круг и передавать друг другу мяч, и называть присущие каждому из них качества. Педагог эти качества записывает на доске. По окончании упражнения педагог побуждает детей сделать вывод о том, что люди отличаются друг от друга не только внешними, но и внутренними свойствами и качествами.

Одним из вариантов игры могут стать высказанные добрые пожелания в адрес других социальных, этнических, культурных групп (дети-мигранты, больные дети, социальные сироты и т. д.).

В совместной беседе с детьми закрепляются представления о том, что все люди разные. Педагог предлагает провести аукцион идей «Хорошо, что люди разные, потому что…».

Игра «Я и другие»

Цель: развить умения выражать своё положительное отношение к другим людям, научить оказывать и принимать знаки внимания.

Задачи: формировать умения общаться и вырабатывать позитивный эмоциональный тон общения; развивать социальное доверие и воспитывать новые способы поведения.

Участники игр становятся в круг и по очереди каждый своему соседу говорят комплимент. Знаками внимания могут быть отмечены личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т. п. В ответ на комплимент участник игры произносит: «Спасибо!», - и затем подкрепляет хорошее мнение о себе ещё одной похвалой в свой адрес: «А ещё я думаю, что я…».

Проводится совместное обсуждение ситуаций, в которых общаться было приятно или неприятно. Разбирается почему. Связано ли это с тем, что вас не поняли

Игра «О дружбе и товарищах»

Цель: развивать представления о товариществе и дружбе, и умения их поддерживать.

Задачи: формировать умения равноправного взаимодействия; развивать социальные эмоции сочувствия, сопереживания по отношению к сверстникам; формировать представления о товариществе и дружбе.

Участники игры делятся на две группы. Одной группе завязывают глаза, дают возможность походить по помещению,. А затем предлагают найти и узнать друг друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями.

В заключение дети обговаривают некоторые приёмы и правила, которые они оформляют в виде плаката «Правила дружбы».

Игра «Щедрые подарки»

Цель: формировать способность к восприятию добра, справедливости и щедрости.

Один ребенок - Фея Щедрости. Остальные дети получают разные буквы и запоминают их. Под музыку дети кружатся. Когда музыка обрывается, дети замирают. «Фея Щедрости» дотрагивается до кого-нибудь своей волшебной палочкой. При этом ребенок называет свою букву. «Фея Щедрости» должна придумать, какой щедрый подарок на данную букву она приготовила. Например, тому, у кого буква З, она подарит зонтик, чтобы он не промок под дождем, или зайчика, чтоб он с ним играл. Если «Фея Щедрости» не может сама придумать какой-нибудь подарок, ей помогают те дети, которых она уже «оживила»

Игра «Верные друзья»

Цель: продолжить формировать представление о взаимопомощи и дружелюбии.

Разделить комнату мелом на две части. Одна часть – суша, другая море. Дети берутся за руки и под музыку ходят по кругу. Когда музыка обрывается, все останавливаются. Те дети из круга, которые оказались на «суше», должны спасти тех, кто оказался в «море». Для этого дети выполняют разные задания, которые предлагает им педагог. Задача детей – быстрее спасти своих детей.

Игра «Как надо заботиться»

Цель: продолжить формирование представлений о добре, любви и заботе.

Дети встают в круг. Педагог обходит круг и вкладывает в руки детей разных игрушечных зверей, а затем называет одного игрушечного зверя, например, кошку. Тот, у кого в руках оказывается кошка, выходит на середину круга и просит детей по очереди рассказать, как нужно заботиться о кошке. Ребенок в центре круга дарит свою игрушку тому, чей рассказ понравился ему больше.

Игра «Только хорошее»

Цель: помочь детям формировать представление о добре; развитие устной речи: творческого мышления, воображения.

Педагог с мячом в руках встает перед детьми, просит их выстроиться в ряд, а затем каждому из них бросает мяч. Дети ловят мяч только тогда, когда произносится какое-либо хорошее качество (правдивость, доброта, аккуратность). В этом случае они делают шаг в сторону педагога. Если дети случайно «поймают плохое качество» (нетерпимость, жадность, злость, они делают шаг назад. Побеждает тот, кто первым дойдет до педагога. Этот человек становится ведущим.

Игра «Любимое качество»

Цель: развитие в детях понимания явлений действительности с позиций нравственно-этических норм.

Попросить детей сесть в круг и предложите им подумать о своем любимом качестве. Затем по очереди дети называют свое любимое качество.

Если какое-либо качество нравится большинству детей, этому качеству предлагается поселиться в группе. Ему выделяется красивый стул, который становится стулом доброты, заботливости, наблюдательности или храбрости.

В дальнейшем на стуле того или иного качества может посидеть любой ребенок, который хочет, чтобы в нем выросло это качество.

Также, если кто-либо из детей плохо себя ведет, плачет, плохо слушает, педагог предлагает ему посидеть на стуле того или иного качества.

Дети могут выбирать каждую неделю новое качество и предлагать ему поселиться в своей группе.

Игра «Колечко красоты»

Цель: помощь в формировании личности ребенка, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств.

Сказать детям, что у вас есть колечко красоты. Стоит направить колечко на любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое. Дети встают в круг и вытягивают сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Потом дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в подарок.

Игра «Круг честности»

Цель: продолжить формировать социальные и нравственные отношения с окружающим миром через развитие лучших качеств – честности ребенка.

Дети делятся на две команды. Члены одной команды встают в круг и, взявшись за руки, поднимают их вверх. Это круг честности. Вторая команда встает в цепочку друг за другом под веселую музыку, вбегает и выбегает из круга честности подобно ручейку. Когда музыка останавливается, дети, образующие круг честности, опускают руки и никого не выпускают из круга. Те, кто остались в круге, по очереди рассказывают о каких-либо честных поступках. Затем команды меняются местами.

Игра «Жизнь в лесу»

Представьте себе, что вы оказались в лесу и говорите на разных языках. Но вам надо как-то общаться между собой. Как это сделать? Как спросить о чем-нибудь, как выразить свое доброжелательное отношение, не проронив ни слова? Чтобы задать вопрос, как дела, хлопаем своей ладонью по ладони товарища (показ). Чтобы ответить, что все хорошо, наклоняем голову к его плечу; хотим выразить дружбу и любовь - ласково гладим по голове (показ). Готовы?

Тогда начали. Сейчас раннее утро, выглянуло солнышко, вы только что проснулись. Дальнейший ход игры педагог разворачивает произвольно, следя за тем, чтобы дети не разговаривали между собой.

Игра «Добрые эльфы»

Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу.

Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполнят роли этих тружеников, а те, кто по левую, - эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их. Разыгрывается бессловесное действо.

Игра «Птенцы»

Педагог: Вы знаете, как появляются на свет птенцы? Зародыш сначала развивается в скорлупе. Через положенное время он разбивает ее своим маленьким клювиком и вылезает наружу. Ему открывается большой, яркий, неизведанный мир, полный загадок и неожиданностей. Все ему ново: и цветы, и трава, и осколки скорлупы. Ведь он никогда не видел всего этого. Поиграем в птенцов? Тогда присядем на корточки и начнем разбивать скорлупку. Вот так! (Показ.) Все! Разбили! Теперь исследуем окружающий мир - познакомимся друг с другом, пройдемся по комнате, принюхаемся к предметам. Но учтите, птенцы не умеют разговаривать, они только пищат.

Упражнение «Учимся ценить индивидуальность».

Цель: научиться ценить индивидуальность другого.

Время проведения: 60 мин.

Этапы игры:

Если бы мы умели ценить собственную индивидуальность, нам было бы легче принимать индивидуальность партнера.

Члены группы рассаживаются по кругу, у каждого заготовлены бумага и карандаши.

В начале игры скажите примерно следующее: «Мы часто хотим быть точно такими же, как остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, когда мы – как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить».

Предложите каждому игроку написать о каких-то трех признаках, которые отличают его от всех остальных членов группы. Это может быть признание своих очевидных достоинств или талантов, жизненных принципов и т. п. В любом случае информация должна носить позитивный характер.

Приведите три примера из собственной жизни, чтобы участникам стало полностью понятно, что от них требуется. Для создания игровой атмосферы используйте свою фантазию и чувство юмора.

Участники записывают свои имена и выполняют задание (3 минуты). Предупредите, что Вы соберете записи и зачитаете их, а члены группы будут отгадывать, кто является автором тех или иных утверждений.

Соберите листочки и еще раз отметьте положительные аспекты того, что люди не похожи друг на друга: мы становимся, интересны друг другу, можем найти нестандартное решение проблемы, дать друг другу импульсы к изменению и обучению и т. д. Потом прочтите каждый текст, и пусть игроки угадают, кем он написан. Если автора не удается «вычислить», он должен назваться сам.

Упражнение «Я – это ты. Ты – это я».

Цель: Осознание собственной идентичности.

Этапы игры: Участники тренинга делятся на пары и рассказывают друг другу обо всем, что считают необходимым за определенный промежуток времени. Партнеры могут задавать друг другу любые вопросы. После общения в парах участники представляют друг друга, взаимно обмениваясь ролями.

Обсуждение игры:

Что легче сделать: рассказать о себе или о других?

Как Вы себя чувствовали, когда Вы представляли партнера?

Как Вы себя чувствовали, когда Вас представлял партнер?

В каких случаях мы чувствуем стеснение, а в каких – уверенность?

Упражнение «Говорю, что вижу».

Цель: проигрывание ситуации безоценочных высказываний.

- Описание поведения означает сообщение о наблюдаемых специфических действиях других людей без оценивания, то есть без приписывания им мотивов действий, оценки установок, личностных черт. Первый шаг в развитии высказываться в описательном ключе, а не форме оценок - улучшение умения наблюдать и сообщать о своих наблюдениях, не давая оценок.

- Сидя в круге, сейчас вы наблюдаете за поведением других и, по очереди, говорите, что видите относительно любого из участников. Например: <Коля сидит, положив ногу на ногу>, <Катя улыбается>.

Ведущий следит за тем, чтобы не использовались оценочные суждения и умозаключения. После выполнения упражнения обсуждается, часто ли наблюдалась тенденция использовать оценки, было ли сложным это упражнение, что чувствовали участник. 10 минут.

Упражнение «Карта класса»

Цель: развитие сопричастности к коллективу, значимости каждого.

Инструкция: ведущий предлагает ребятам составить карту своего класса где домами будут сами учащиеся, а дороги станут дорогами дружбы. перед учащимися вывешивается плакат на котором они размещают карточки со своими именами и рисуют дороги, соединяя их с друзьями. По окончанию карта вывешивается в классе.

Публикации по теме:

Воспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и домаВоспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и дома Воспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и дома В современном мире воспитание экологического.

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

«Сбережем природу». Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников«Сбережем природу». Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников АКТУАЛЬНОСТЬ Одной из глобальных экологических проблем нашей планеты является загрязнение окружающей среды. Мусора накопилось так много,.

Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников»Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников» Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. Одной из основных.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Подборка игр на развитие уверенности в себе. Часть I Важным показателем эффективного общения является уверенное поведение. Замкнутым, неуверенным детям бывает трудно установить дружеские отношения.

Подборка игр на развитие уверенности в себе. Часть II 1. Игры на развитие наблюдательности, внимания к сверстникам необходимых для эффективного общения. "Пошли письмо" Все играющие стоят в кругу.

Автор публикации:
Подборка игр «Развитие нравственного сознания дошкольников 6–7 лет»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 23:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подборка игр «Развитие нравственного сознания дошкольников 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Забалдина (УИ 1992611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД