Получи документы

Конспект занятия «Подборка речевых игр»

Федоряк А Г
Конспект занятия «Подборка речевых игр»
▼ Скачать + Заказать документы

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

Для дома и детского сада

Обогащаем словарь детей, знакомимся с многозначными словами.

___

Игра 1. Что бывает острым?

Цель: познакомить с различными значениями слова острый.

Назовите (нарисуйте) предметы, про которые можно сказать: острый (нож, топор, меч, зуб); острая (пила, игла); острое (перо, стекло, копье, острые (ножницы, иглы).

Можно ли так сказать: острый суп, острый язык, острый ум, острое зрение? Что означают эти выражения? Объясните, как вы это понимаете? Что еще бывает острым? Кто такой острослов? Кого так называют? Что значит «остроумный»?

Публикация «Конспект занятия „Подборка речевых игр“» размещена в разделах

Дети отвечают.

Кто из вас остроумный?

___

Игра 2. Куда бежатъ?

Цель: познакомить с различными значениями слова бежать.

Взрослый загадывает загадки:

Бежал по тропке луговой,

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой,

Речка сделалась рябой.

Что это?

(Ветер)

Летом бежит, зимой спит.

Весна настала — опять побежала.

(Речка)

Кто за тобой бежит, а догнать не может.

(Тень)

Кто и что может бежать?

— Что делает мальчик?

Дети отвечают на вопросы:

— Бежит.

— Про кого еще можно сказать бежит?

Дети:

— Спортсмен, заяц.

— Как мы скажем про ручеек?

Дети:

— Бежит ручей.

— А как сказать по-другому?

Дети:

— Течет, журчит.

— Вода бежит из крана. Замените слово бежит.

Дети:

— Льется, течет.

— Про кого или что можно сказать бегут?

Дети:

— Спортсмены, облака.

— Как называют спортсмена, который занимается бегом?

Дети:

— Бегун.

— Прыжками?

Дети:

— Прыгун.

Как вы понимаете выражения: «Слезы бежали ручьями», «Что на месте лежит, то само в руки бежит», «Плохо тому жить, кто от работы бежит», «Бежать со всех ног».

___

Игра 3. Хвост

Цель: познакомить с различными значениями слова хвост.

Взрослый загадывает загадки:

Нос стальной, а хвост льняной.

(Игла)

Под мостиком виляет хвостиком.

(Рыба)

Хвост узорами, сапоги со шпорами.

(Петух)

Утка в море, а хвост на заборе.

(Ковш)

Что еще мы называем словом «хвост»?

Дети:

— У девочки волосы завязаны хвостиком. У морковки зеленый хвостик.

Взрослый:

— Хвост крючком, а нос пятачком. Кто это?

Дети:

— Поросёнок.

Как вы понимаете выражения: «Держи хвост трубой», «Хвост поджать», «Наступить на хвост», «Тянуть кота за хвост»?

Какие выражения вам больше всего понравились? vk.com/zaykinaskazka

___

Игра 4. Бить

Цель: познакомить с различными значениями слова бить.

Материал: карточки, на которых изображены: мальчик бьет в барабан, часы с маятником, разбитая чашка, мальчик бьет по мячу, мужчина забивает гвоздь.

Взрослый загадывает загадку:

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко,

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

(Мяч)

Закончите предложения.

Мальчик бьет. в барабан. Часы бьют. громко. Девочка разбила. чашку. Бьет фонтан. во дворе. Мальчик бьет ногой по мячу, он. забил мяч в ворота. Папа забивает гвоздь. в доску.

Взрослый показывает карточки с картинками:

— Что делает мальчик?

Дети:

— Бьет в барабан или барабанит.

— Что делают часы?

Дети:

— Часы бьют.

— Что случилось с чашкой?

Дети:

— Она разбилась.

— Что делает другой мальчик?

Дети:

— Играет в футбол, бьет по мячу, забивает гол в ворота.

— Что делает дядя?

Дети:

— Забивает гвоздь.

Как вы понимаете выражения: «Бить баклуши», «Бить в одну точку», «Бить мимо цели», «Бить ключом».

___

Игра 5. Звонок — звонить

Цель: формировать умение распознавать значения слов в разных контекстах.

Послушайте предложение. Звенит звонок веселый. Про какой звонок здесь говорится?

Дети:

— Про колокольчик, школьный звонок.

Какие предметы называют словом «звонок»? Какие звонки вы знаете?

Дети:

— Дверной, телефонный, велосипедный.

Звонить во все колокола — в каких случаях так говорят?

Дети:

— Когда человек всем рассказывает о чем-либо.

Закончите пpeдложения. Варианты окончания приведены в скобках.

Звонит. (телефон). У велосипеда есть. (звонок). Дверь со звонком. (находится в доме).

Автор О. Ушакова, доктор педагогических наук. Из книги «Придумай слово».

Публикации по теме:

Подборка речевых игр, загадок, речи с движением, пальчиковой гимнастики по лексической теме «Зимующие птицы»Подборка речевых игр, загадок, речи с движением, пальчиковой гимнастики по лексической теме «Зимующие птицы» Уважаемые коллеги, предлагаю Вам пополнение в Вашу педагогическую копилку. Представляю подборку речевых игр, загадок, речи с движением,.

Мини-музей «Время». Подборка игр ИГРА «ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» (сутки) Оборудование: мяч. Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим говоря короткую фразу, например: «Мы.

Подборка дидактических игр по КГН .

Подборка игр для детского сада Весёлая игра для детского сада «Угадай слог» Это подвижная весёлая игра, в которую можно играть в детском саду на прогулке или в спортивном.

Подборка игр и упражнений «Кошка с котятами» Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Кошка с котятами» Цели: Формировать у детей устойчивые представления.

Подборка игр и упражнений на тему «Зима» Подборка игр и упражнений на тему «Зима» Цель: Активизировать словарь детей по теме. Задачи: Продолжать учить детей определять и называть.

Подборка игр по театрализованной деятельности ИГРА "ТЕЛЕПАТ" Цель: Учить удерживать внимание, чувствовать партнера. Описание и приемы проведения игры. Дети стоят врассыпную, перед.

Подборка игр с опорой на разные анализаторы Подборка игр с опорой на разные анализаторы для детей подготовительной группы. Теплова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ №2 г. Александрова.

Подборка подвижных игр и игр-эстафет, способствующих развитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста 1 – 3 неделя игры: «Успей поймать», «Бери скорей», «Вороны и воробьи», игра-эстафета «Замени предмет» 5 – 7 неделя игры: «Бери скорей»,.

Подборка экологических игр «Всезнайка» "Распределение плодов по цвету" Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подборка речевых игр»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 16:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Подборка речевых игр»» (включая файлы) размещена пользователем Федоряк А Г (УИ 1096423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД