МААМ-картинки

Подборка словесных игр для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Филиппова
Подборка словесных игр для детей старшего дошкольного возраста

Подборка словесных игр для детей старшего дошкольного возраста.

«Назови скорей»

Цель. Научить детей по сигналу (передачи мяча) называть последующее число на увеличение (уменьшение).

Правила игры. В начале игры договориться об условии : называть числа на один больше. Воспитатель бросает мяч кому – нибудь из детей и называет число. Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на одну единицу больше. Игра проводится в быстром темпе.

Публикация «Подборка словесных игр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Играющие следят за ответами и помогают ведущему.

Усложнение. Называть числа не по порядку. Детям, которые считают в больших пределах, можно называть числа больше 5.

«Что, где?»

Цель. Научить детей ориентироваться в пространстве (от себя).

Правила игры. Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Всех нас надо посчитать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ведущий встает в цент круга и, бросая мяч кому–нибудь из детей, спрашивает: «Что справа от тебя» если ребенок дал правильный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается.

Вопросы могут быть такими:

Кто слева от тебя?

Кто перед тобой?

Что над головой? И т. д.

«Покажи столько же»

Цель. Закрепить умение детей соотносить количество с цифрой.

Правила игры. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку, а под ними положить карточку с кружками. Пока дети выполняют задание, воспитатель выставляет определенное количество игрушек. Дети, пересчитав их, показывают соответствующую цифру и объясняют, почему именно эту цифру они показали.

Игра повторяется со сменой игрушек.

Варианты игры:

Игрушки выставляет ребенок;

Вместо цифр дети показывают карточку с кружками;

Воспитатель предлагает показать число на один больше или меньше.

«Не ошибись»

Цель: закрепить умение детей по сигналу (передачи мяча) называть последующее число на увеличение (уменьшение.)

Правила игры. Дети образуют круг. В центре круга воспитатель. Он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю.

Усложнение. Дети образуют круг, воспитатель вместе с ними. Перебрасывая мяч друг другу, они называют числа по порядку. Например, ребенок говорит «один» – и бросает мяч кому-нибудь из детей. Другой, поймавший мяч, говорит «два» – и бросает мяч тому, кому захочет.

«Кто больше назовет?»

Цель. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Находить их в ближайшем окружении.

Правила игры. Дети делятся на две команды. Ведущий предлагает им назвать предметы, которые имеют форму четырехугольника (квадратной формы). За каждый правильный ответ команда получает фишку. Нельзя называть дважды один и тот же предмет.

Игра проводится в быстром темпе.

«Кто знает – пусть дальше считает»

Цель. Научить детей по сигналу (передачи мяча) называть последующее число на увеличение (уменьшение).

Правила игры. Игра проводится в кругу с мячом. Взрослый бросает мяч кому – либо из детей и называет любое число. Ребенок поймавший мяч, продолжает считать дальше (еще два числа) и возвращает мяч. Ведущий вновь бросает мяч кому – то из детей и называет число.

Усложнение. Тем детям, которые считают в пределах больших чисел, называют любое из них.

«Кто больше запомнит?»

Цель. Развивать внимание детей по запоминанию геометрических фигур.

Правила игры. На фланелеграфе в произвольном порядке размещаются разные геометрические фигуры (6 шт.). Дети рассматривают их и запоминают. Воспитатель считает до 3 и закрывает фигуры. Предлагает назвать как можно больше фигур, которые были на фланелеграфе.

Усложнение. Назвать не только фигуры, но и их цвета.

«Помоги зайчонку»

Цель. Закрепить умение соотносить предмет с цифрой.

Игровой материал. Группы овощей, карточки с цифрами.

Правила игры. На фланелеграфе группы овощей. Воспитатель. К нам прибежал зайчонок, он хочет поиграть. Закройте глаза, а он в это время поставит цифры возле овощей. Открыв глаза, посмотрите и скажите, правильно ли он поставил цифры возле овощей.

Дети закрывают глаза, воспитатель ставит возле групп овощей цифры, соответствующие количеству овощей.

Открыв глаза, дети, пересчитав группы, не только подбирают цифры, но и объясняют, почему они сделали именно так.

Линия усложнения. На фланелеграфе цифры. Дети подбирают к ним группы овощей, а зайчик проверяет.

«Посчитай и ответь»

Цель. Закрепить умение находить в окружающем пространстве однородные предметы, соотносить их количество с цифрой.

Правила игры. Игра проводится стоя в кругу. У детей по семь фишек. Игроки по очереди спрашивают друг у друга о том, сколько различных предметов находится в комнате. Если ребенок ошибся, он отдает фишку. В конце игры подсчитывается, сколько фишек осталось у каждого, так выявляется победитель.

«Отзовись»

Цель. Закрепить умение по звуковому сигналу определять цифру, находить ее изображение на карточке с предметом.

Игровой материал. Картинки с изображением животных и цифры.

Правила игры. На столе лежат перевернутые картинки с изображение животных. Воспитатель предлагает разложить цифры по порядку. Хлопает в ладоши определенное количество раз. Дети находят соответствующую цифру и показывают ее. Затем один ребенок подходит к столу, берет карточку с изображение животного из колоды и, например: мяукает три раза, квакает пять раз.

Линия усложнения. Ребенок задумывает животного и после ударов бубна находит соответствующую цифру и голосом животного, которого он задумал, называет ее.

«Зима — это хорошо или плохо?»

Дидактическая задача: закреплять знания детей о временах года. Упражнять в определении основных примет зимы. Активизировать речь дошкольников. Развивать наблюдательность и слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель выставляет на магнитной доске карточки с изображением различных примет и ситуаций. Дети рассматривают ее и обсуждают, если возникают затруднения при ответе, воспитатель помогает им:

- Когда зима — это хорошо. Можно в снежки играть, снежную бабу лепить.

- Когда зима — это плохо. Очень холодно, не всегда можно пойти гулять.

- Когда зима — это хорошо. Зайчик поменяет серую шубку, на белую, его волк не заметит.

- Когда зима — это плохо. Зайчику нечего есть, очень холодно и он дрожит под кустом.

- Когда зима — это хорошо. Лес отдыхает и спит под белым покрывалом.

- Когда зима — это плохо. Лес стоит угрюмый, без листочков, не слышно птичьих песен.

«Вода-это хорошо или плохо»

Дидактическая задача: закреплять знания детей о явлениях не живой природе- воде и ее свойствах. Упражнять в определении положительных и отрицательных свойств воды. Активизировать речь дошкольников. Развивать наблюдательность и слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель выставляет на магнитной доске сюжетные картинки, а дети дают свои пояснения.

-Дождик землю поливает. Все начинает быстро расти: трава, цветы, деревья. Дождик это хорошо.

- Дождик идет, значит, гулять нельзя. Можно ноги промочить и заболеть. Дождик это плохо.

- Если дождик идет очень долго, на улице будет много воды, растения могут погибнуть. Много дождика это плохо.

- Если долго не идет дождик или дождик покапал и быстро кончился, то растения могут погибнуть. Нет дождя или если его мало – это плохо.

Публикации по теме:

Подборка словесных игр, стихотворений, опытов «Зимнее ассорти» Данная подборка была использована при реализации проекта «Снеговичок» для младшей возрастной группы. Проект " Снеговичок" есть в моих публикациях.

Картотека словесных логических игр для детей старшего дошкольного возраста Словесные логические игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх активно развивается память, внимание, мышление, воображение.

КВН по математике для детей старшего дошкольного возраста В: Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьёзный и очень ответственный КВН – КВН дошкольников – математиков. Две команды разумных.

Математический КВН — для детей старшего дошкольного возраста Математический КВН – для детей старшего дошкольного возраста. Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

НОД «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: «Посуда» Задачи Коррекционно-образовательные: уточнить с детьми названия посуды;.

Песни для детей старшего дошкольного возрастаПесни для детей старшего дошкольного возраста Прогулка в лес сл. и муз. О. В. Костарева 1. Небо хмурится и плачет Капли капают с небес Только я грустить не буду, Побегу скорее в.

Ритмодекламация для детей старшего дошкольного возрастаРитмодекламация для детей старшего дошкольного возраста Ритмодекламация "На что похоже солнце?" Слова Т. Боковой, музыка – мелодия песни Чернышова «Зеленая песенка» На что похоже солнце? Движение.

Воспитание самостоятельности мышления у детей старшей группы с помощью словесных дидактических игр Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение <<Детский сад № 96 >> г. Перми Воспитание самостоятельности.

Закаливание детей старшего дошкольного возраста Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей, их опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте закладывается.

КВН по математике для детей старшего дошкольного возраста ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ КВН» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В: Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьёзный и очень ответственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подборка словесных игр для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 03:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД