Получи документы

Изготовление поделок в стиле оригами «Лисята». Конспект занятия для детей старшей группы

Ирина Кудрина
Изготовление поделок в стиле оригами «Лисята». Конспект занятия для детей старшей группы

«Лисята»

занятие для детей старшей группы

Воспитатель: Кудрина Ирина Борисовна

МБДОУ д/с «Сказка»

п. Приполярный ХМАО - Югра

Цель.

Упражнять в умении узнавать геометрические фигуры.

Закрепить умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера.

Продолжать учить детей изготавливать фигурки в стиле оригами, используя пооперационные карты.

Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки.

Публикация «Изготовление поделок в стиле оригами „Лисята“, Конспект занятия для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность, самостоятельность; развивать глазомер.

Материал:

Пооперационная карта;

На каждого ребенка - два бумажных квадрата белого цвета 8*8см; квадраты

бумаги оранжевого цвета 8*8см, 10*10см;

цветная бумага, различных оттенков для украшения фигурки;

клеящий карандаш;

Магнитофон, кассета с классической музыкой.

Предварительная работа.

Знакомство детей со свойствами бумаги.

Складывание бумаги в разных направлениях.

Изготовление поделок в стиле оригами.

Ход занятия

I. Часть

1. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает с фланелеграфа одну из геометрических фигур. Дети открывают глаза и определяют, какой фигуры не стало.

2. «Волшебный квадрат»

В. : Давайте вспомним, как получить из «волшебного» квадрата два прямоугольника, (четыре маленьких квадрата, четыре маленьких треугольника).

Для этого возьмите белые квадраты.

(Дети самостоятельно выполняют задание).

В. : Ребята, почему мы квадрат называем «волшебным»? (ответы детей).

В. : Складывая квадрат, можно получить не только геометрические фигуры – квадраты, треугольники, прямоугольники.

Обычный квадрат может превращаться в игрушку, поэтому его и назвали «волшебным».

В какой стране родилось искусство складывать фигурки из бумаги? (ответ детей).

Правильно, в Японии. А что в переводе с японского языка означает слово оригами? (сложенная бумага).

II. Часть

1. В. : Сегодня мы будем делать фигурку, отгадайте какую!

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (лиса).

- Правильно, лису. Вот она, вышла на полянку, греется на солнышке. (Показываю поделку лисы, выполненную в стиле оригами).

- А где же её лисята? Ребята, давайте поможем маме – лисе встретиться с лисятами. Поможет нам в этом пооперационная карта. (Демонстрирую).

- Здесь показана вся последовательность изготовления фигурки выполненной в стиле оригами.

Попробуем разобраться.

Фигурка состоит из двух частей – туловище и голова.

• Для туловища берем большой квадрат, и складываем бумагу так же, как мы делали воздушный змей: сложить квадрат по диагонали, развернуть его и две прилегающие одна к другой стороне квадрата согнуть к диагонали, а нижний угол отогнуть назад

(показываю пооперационную карту «воздушный змей»).

• Для головы квадрат меньшего размера. Посмотрите на пооперационную карту и расскажите последовательность изготовления головы. (Ответ ребенка).

Складываем квадрат по диагонали, заглаживаем сгиб.

Треугольник кладем вершиной вниз и загибаем острые углы вверх навстречу друг другу. Это ушки.

В. : Голову с туловищем склеиваем и дополняем деталями: носик, глазки, усики, лапки.

2. Пальчиковая игра

В. : Перед самостоятельной работой отдохнем - сделаем пальчиковую гимнастику.

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так,

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

III. Часть

Самостоятельное изготовление детьми игрушки.

Готовые поделки дети приклеивают на общий ватман, оформленный в виде весенней полянки.

Итог.

В. : Все лисята пришли к маме Лисе? Никто не потерялся?

Посмотрите, какие забавные получились лисята, не похожие друг на друга! Молодцы, ребята, вы помогли встретиться зверятам!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей. Игра рассчитана для детей 3-7лет. Чем старше дети тем можно дать ложнее фигуры.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Изготовление поделок в стиле оригами «Лисята». Конспект занятия для детей старшей группы
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 08:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД