Лучший педагог года

Поддержка детской инициативы посредством создания условий для свободного выбора детьми деятельности (9 фото)

Оксана Соснина
Поддержка детской инициативы посредством создания условий для свободного выбора детьми деятельности

Мною была создана творческая мастерская по поисково-исследовательской деятельности. Почему я выбрала именно этот вид деятельности…

Дети любят всё таинственное и необычное, любят наблюдать и размышлять, любят видеть всё своими глазами, проводить опыты и эксперименты. У них есть возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействию между собой, понять причину происходящего и приобрести практический опыт.

Считаю, что эта деятельность очень актуальна для дошкольников, т. к. она

Публикация «Поддержка детской инициативы посредством создания условий для свободного выбора детьми деятельности» размещена в разделах

• развивает все психические процессы ребёнка (память, мышление, воображение и т. д.,

• мыслительные операции,

• развивает умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• формирует умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

• у детей развиваются желания пользоваться специальной терминологией, вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности,

• дети выдвигают гипотезы и самостоятельно формулируют выводы.

Мною была определена тематика по проведению пяти творческих мастерских:

1.«Воздух – невидимка». Дети расширили свои представления о значимости воздуха, познакомились с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения.

Дети самостоятельно искали пути обнаружения воздуха, смотрели фокусы с воздухом и сами их разгадывали.

Поддержка детской инициативы посредством создания условий для свободного выбора детьми деятельности

2. «Бумажная бумага». Здесь дети знакомились со свойствами бумаги, проводили анализ деятельности, сравнивали, обобщали, делали выводы и научились предвидеть результат. Познакомились с фокусами из бумаги. На протяжении всей деятельности дети см-но выбирали бумагу, см-но делали опыты, рвали бумагу и даже жгли.

Фото №1 Мною была создана творческая мастерская по поисково исследовательской деятельности Фото №2 Почему я выбрала именно этот вид деятельности Дети любят всё таинственное и необычное любят наблюдать и размышлять любят видеть всё своими глазами проводить опыты и эксперименты Фото №3 У них есть возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов явлений их взаимодействию между собой понять причину происходящего и приобрести практический опыт

3. «Волшебница-вода». Дети пополнили свои знания о свойствах воды.

Фото №4 Считаю что эта деятельность очень актуальна для дошкольников т

4. «В царстве снега и льда». Дети проводили простейшие опыты со снегом и льдом, в процессе которых знакомились со свойствами снега и льда.

Фото №5 Мною была определена тематика по проведению пяти творческих мастерских

5. «В мире камней»

Дети узнали, что есть речные и морские камни, о свойствах камней, о драгоценных камнях, о том есть ли прозрачные горы, где используют камни и о сказочных персонажах, которые охраняют подземные камни (карлики, …и т. д.)

Фото №6 Воздух невидимка Фото №7 Дети расширили свои представления о значимости воздуха познакомились с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения Фото №8 Дети самостоятельно искали пути обнаружения воздуха смотрели фокусы с воздухом и сами их разгадывали

Я старалась к каждой тематике творческой мастерской создать условия для развития самостоятельности детей в планировании и реализации своих замыслов; поддерживала инициативу и интересы детей в поисково-исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Cпособы и направления поддержки детской инициативы у ребенка 2–3 лет Cпособы и направления поддержки детской инициативы у ребенка 2-3 лет. Приоритетная сфера инициативы – исследовательская деятельность. Деятельность.

Использование коллекционирования как содержания детской субкультуры в развитии творческой инициативы дошкольников Саморазвитие ребенка, имеющего определенные умения и навыки, опыт общения, происходит не только под влиянием взрослого, но и собственно.

Мастер-класс «Создание условий для поддержки творческой, познавательной инициативы и самостоятельности детей» Современная ситуация в Российском образовании характеризуется интенсивными поисками путей формирования инициативного, ответственного человека,.

Создание и поддержка детской инициативы в ДОО Памятка для воспитателей. Создание и поддержка детской инициативы в ДОО. Чтобы создать условия для развития познавательно-интеллектуальной.

Поддержка детской инициативности Поддержка детской инициативности Для поддержки детской инициативы я предоставляю детям самостоятельность во всем, если это не представляет.

Поддержка детской инициативы Современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Индивидуальный подход – организация.

Поддержка детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды подготовительной логопедической группы Предметно-пространственный мир включает в себя разнообразие предметов, объектов социальной действительности. В этом окружении ребенок –.

Поддержка детской инициативы средствами познавательно-исследовательской деятельности Доклад «Поддержка детской инициативы в процессе формирования общей культуры личности ребенка через познавательно-исследовательскую деятельность.».

Поощрение и поддержка детской самостоятельности. Поощрение и поддержка детской самостоятельности. Одна из важнейших наших задач как родителей - вырастить детей, которые потом станут самостоятельными.

Консультация «Создание условий для развития детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО» Создание условий для развития детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО: центр экспериментирования. Слайд №.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Поддержка детской инициативы посредством создания условий для свободного выбора детьми деятельности
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 18:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД