Лучший педагог года

Поддержка детской инициативы, самостоятельности детей раннего возраста в процессе художественно-эстетического развития

светлана казакова
Поддержка детской инициативы, самостоятельности детей раннего возраста в процессе художественно-эстетического развития

Инициатива – почин, внутренне побуждение к деятельности, начало процесса инициации.

Инициативность дошкольника - личностное качество, характеризующее его выработанную способность действовать по внутреннему побуждению, умение и желание по своей воле вовлекать себя в какую-либо деятельность, не дожидаясь стимуляции извне.

Ребёнок от 1,5 до 3 х обнаруживает стремление включиться в процесс деятельности (хочу лепить, рисовать, строить) без отчетливой цели, поглощен процессом (манипулирует материалом, изрисовывает много листов и т. п.);

Публикация «Поддержка детской инициативы, самостоятельности детей раннего возраста в процессе художественно-эстетического развития» размещена в разделах

завершение процесса определяется исчерпанием материала или времени;

на вопрос: что ты делаешь? - отвечает обозначением процесса (рисую, строю, леплю, наклеиваю); называние продукта может появиться после окончания процесса.

самостоятельная деятельность детей по собственному выбору и интересам в центрах активности являются мощным инструментом для поддержки детской инициативы и развития самостоятельности.

Современное общество нуждается в людях, способных к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Психологи считают, что дети с раннего детства стремятся к самостоятельности. И эта всем известная фраза «Я сам» часто звучащая из уст малыша, означает начало становления личности. В. А. Сухомлинский считал, что гражданин рождается в ребенке в те моменты, когда маленький человек хочет выразить себя, свое «я».

Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особенное место в этом занимает детский сад. Дошкольный период это время взросления детей, в котором развиваются важнейшие качества личности. И, мы взрослые, должны грамотно подойти к процессу воспитания.

Так, игровая практика способствует развитию желания попробовать новые виды игр с различными детьми в разных условиях, игровых центрах;

экспериментирование развивает желание придумать новый образ, способ решения поставленной задачи;

продуктивная практика инициирует создание оригинальных образов, проявление эмоциональных выражений, придумывание поделки по ассоциации и т. д.

Так мы используем в своей практике такое упражнение как мытье стола или доски после работы в центре продуктивной деятельности.

Цели: прямая - ребенок учится мыть стол;

косвенная - анализ сложных движений, запоминание последовательности действий, контроль и координация движений, развитие самостоятельности, тренировка пальцев и запястья, подготовка к письму.

1. Тазик (миска большого размера) для воды.

2. Кувшин (это может быть мерный стакан с ручкой и носиком). На кувшинчик с внешней или внутренней стороны нанесите отметку маркером. Она должна быть хорошо видна и, желательно, не стираться при первом контакте с руками и водой. Отметка означает уровень, до которого можно налить воду, чтобы идти не проливая. После того как ребёнок уже некоторое время самостоятельно поработает с презентацией, уберите пометку, чтобы развивать у него глазомер и чувство меры.

3. Миска (глубокая мыльница или крышка от неё) для кусочка мыла и щётки. Щётку я советую именно с таким, ладонным, а не пальчиковым захватом для тренировки кисти, но и другая будет шикарным вариантом, пока вы ищете эту.

4. Губка.

5. Махровая варежка.

6. Полотенце.

Стоит упражнение там, где простота доступа в любое время.

Тазик со всеми предметами ставим на стул. Приносим 2–3 кувшина, наполненных водой, и не торопясь выливаем в тазик. Этого количества вполне достаточно.

Покажите, как медленно можно идти по группе с кувшином, обязательно держа его двумя руками, и внимательно смотреть на воду, дабы не пролить.

Щёточку смачивают в воде, а затем опускают в миску с мылом.

Мыло можно взять в руку, намылив щётку в ладошке, а можно так и оставить лежать и просто повозить по нему щёткой.

Лучше первый вариант, но есть дети, которым не хочется трогать различные липкости, не хочется пачкаться и мочить руки. Это нормально. Их желание мы учли.

Намыливается стол слева направо (подготовка руки к письму загодя). То есть вы при намыливании двигаетесь от крайнего левого угла к крайнему правому.

Затем спускаетесь чуть ниже и действуете тем же образом.

Так намыливается весь стол.

Сейчас положите телефон на стол, диван, одеяло.

Положили?

Правую руку сожмите в кулак.

Левой рукой зажмите свою правую руку в запястье. Этот вариант для правшей. Сделайте наоборот, если вы левша.

Теперь вращайте кистью по кругу.

Представьте, что в вашей руке щётка, и продолжайте ею вращать. Делайте это медленно.

Утрируйте вращения, как можно сильнее выкручивая кисть, тогда ребёнок точно заметит это движение.

Именно такими движениями осуществляется намыливание.

Стол или доска намылен.

Ополаскиваем щётку и кладём в мисочку с мылом.

Берём губку и смачиваем её в тазике с водой. Выжимаем. Лучше двумя руками. Несколько секунд наблюдаем за тем, как стекают капли с рук в тазик.

Движениями сверху вниз губкой смываем грязный, мыльный раствор. Опять же делаем это медленно, повторяя слова «вверх-вниз», «вверх-вниз», пока рука скользит сверху вниз.

В начале движения сверху акцентируйте внимание ребёнка на том, какая чистая сейчас губка, а в момент, когда вы уже внизу, какой грязной она стала и её нужно помыть. Делайте так после каждого раза вверх-вниз.

Смыв всё мыло, полощем губку в воде и кладём на стул.

Чистый и мокрый стол вытираем махровой варежкой сверху вниз или слева направо.

Выливаем воду из тазика ( куда удобно: в раковину, ванну, унитаз).

Приносим тазик обратно на стол, ставим на расправленное полотенце и, сложив его края внутрь, вытираем досуха сперва там, а затем снаружи.

Стол чистый и сухой, тазик также сух, а вот стул может быть в каплях. Мы складываем в тазик мисочку с мылом, губку, щётку. Ставим тазик рядом с полотенцем.

Берём со стола полотенце и вытираем им стул.

Полотенце складывается на столе и кладётся поверх всех предметов, либо, если у вас глубокий тазик/ведёрко, можно повесить его на бортик.

Всё относится обратно на свое место

Тряпочкой, которую вы используете для пола, вытирается пол вокруг стола. Наверняка там будут капли.

Стульчик задвигается под стол.

По такой же схеме моется стул, но с тем лишь изменением, что разложить всё необходимое нужно будет на полу, используя большее по размеру полотенце или коврик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Поддержка детской инициативы в игре дошкольников второй младшей группыПоддержка детской инициативы в игре дошкольников второй младшей группы «Поддержка детской инициативы в игре дошкольников второй младшей группы» «Представьте,что будет, если курица начнет доставать своих цыплят.

Развитие детского творчества и поддержка детской инициативы в ДОУ Сообщение тема: «Развитие детского творчества и поддержка детской инициативы в МДОУ «Детского сада № 32 «Золотое зернышко» п. Учебный.

Поддержка детской инициативы и самостоятельности в познавательном развитии детей младшего возраста Доклад «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в познавательном развитии детей младшего возраста (3–4 года)» Добрый день, уважаемые.

Круглый стол «Поддержка детской познавательной инициативы в совместной деятельности с родителями» Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Опыт работы «Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности детей» Опыт работы по теме «Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности детей» в подготовительной.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Поддержка детской инициативы у детей дошкольного возраста в условиях логопункта Сразу нужно оговориться, что детская инициатива в условиях логопункта проявляется на том этапе обучения, когда ребёнок приобрёл необходимый.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в режимных моментах Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Ведь.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе ДО как основа развития детской инициативы и самостоятельности детей Развивающая предметно- пространственная среда -определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, предназначенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поддержка детской инициативы, самостоятельности детей раннего возраста в процессе художественно-эстетического развития
Опубликовано: 12 июня 2019 в 08:09
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД