Папки-передвижки

Поддержка любознательности и инициативы дошкольников в разных видах деятельности (6 фото)

Елена Иващенко
Поддержка любознательности и инициативы дошкольников в разных видах деятельности

Согласно плана работы районного семинара по познавательному развитию 14. 04. 2015 г. на базе МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 8 для воспитателей дошкольных образовательных организаций с целью повышения эффективности работы в данном направлении был проведен семинар по теме: «Поддержка любознательности и инициативы дошкольников в разных видах деятельности».

Публикация «Поддержка любознательности и инициативы дошкольников в разных видах деятельности» размещена в разделах

Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №8 Лысенко Е. И. представила современное игровое оборудование, «говорящую ручку ЗНАТОК». Елена Ивановна рассказала об эффективности применения данного универсального пособия на этапе внедрения ФГОС ДО. Продемонстрировала его использование в процессе организованной образовательной деятельности, в подгрупповой и индивидуальной работе с дошкольниками. В игровой занимательной форме ребята осваивали новые знания, открывали для себя удивительный мир природы и музыки.

Поддержка любознательности и инициативы дошкольников в разных видах деятельности

Совместную поисково-исследовательскую деятельность «Магнит и его удивительные свойства» в средней группе представила воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №8 Баранцева Л. Б. Она с помощью аудиостикеров и «говорящей ручки ЗНАТОК», используемой в роли диктофона для записи звуковых файлов и плейера для прослушивания текста, озвучила иллюстрации авторской книги «Сказка о волшебном камне». Педагогом были обеспечены комфортные условия для проведения исследовательской деятельности детей : рациональное использование пространства и оборудования, оптимальное количество демонстрационного и раздаточного материала. Особый интерес у слушателей семинара вызвало авторское игровое пособие «Дорожное движение». Ребята с желанием включались в игру-эксперимент, с помощью магнитов через фанеру приводили в движение металлические игрушечные машины, анализировали, делали выводы. Рефлексия, проведенная педагогом в конце поисково-исследовательской деятельности, помогла ребятам в игровой форме провести самоанализ.

Фото №1 Согласно плана работы районного семинара по познавательному развитию Фото №2 Публикация Поддержка любознательности и инициативы дошкольников в разных видах деятельности размещена в разделах Темочки Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Лысенко Е

Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 8 Голята Г. Ю. познакомила присутствующих семинара с универсальным дидактическим материалом, позволяющим успешно реализовывать задачи познавательного развития детей, логическими блоками Дьенеша, представила совместную игровую образовательную ситуацию в подготовительной группе "Мы архитекторы". В ходе которой ребята учились сравнивать, анализировать, классифицировать, абстрагировать, усваивали элементарные навыки алгоритмической культуры мышления. В процессе организованной деятельности воспитатель умело демонстрировала присутствующим эффективное использование педагогических образовательных технологий:

игровых, личностно-ориентированных, развивающего обучения, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, поисковой деятельности.

Фото №3 представила современное игровое оборудование говорящую ручку ЗНАТОК

Фрагмент ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе по теме: «Вулканы» показала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №8 Чумак А. А. Педагог на протяжении всего общения с детьми, стимулируя их инициативу и самостоятельность, поддерживала интерес к организованной образовательной деятельности. Анжелика Ашотовна использовала эффективные приемы: прямые и косвенные вопросы, проигрывание игровой образовательной ситуации, ребусы, опыты. На протяжении всей организованной образовательной деятельности воспитатель предоставляла детям право выбора, обеспечивала разнообразие детской деятельностиблизкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования. В результате проведенной работы поставленные задачи были реализованы.

Фото №4 Елена Ивановна рассказала об эффективности применения данного универсального пособия на этапе внедрения ФГОС ДО Фото №5 Продемонстрировала его использование в процессе организованной образовательной деятельности в подгрупповой и индивидуальной работе с дошкольниками

В процессе работы круглого стола слушатели семинара отметили профессионализм педагогов, разнообразие представленной работы, её актуальность и своевременность.

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в разных видах деятельностиИспользование мнемотехники в разных видах деятельности Мнемотехнику я использую при каждом удобном случае, благо, рисую быстро. Особенно нравятся задания типа «Составь рассказ-загадку» с использованием.

Творческая работа «Поддержка детской инициативы в организации проектной деятельности дошкольников» “ «Расскажи – и я забуду», Покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Поддержка любознательности и инициативы дошкольников в разных видах деятельности
Опубликовано: 10 мая 2015 в 20:02
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД