Ирина Бородавченко
«Путешествие по городу Липецку». Конспект занятия в подготовительной группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 78 ГОРОДА ЛИПЕЦКА
«Путешествие по городу Липецк»
Выполнила:
Бородавченко Ирина Александровна
Липецк 2025 г.
Публикация «„Путешествие по городу Липецку“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
В. : Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.
Игровая ситуация
В. : Ребята, вы любите путешествовать?
(Да)
В. : А на чем вы любите путешествовать?
(На поезде, машине, самолете)
В. : Я тоже люблю путешествовать, и сегодня у меня для вас есть сюрприз – я приглашаю вас в виртуальное путешествие по родному городу.
В. : Ребята, а как называется наш родной город?
(Липецк)
Дидактическая игра «Мой город».
В. : Правильно, но сначала давайте расскажем, какой наш город. Мы будем передавать по кругу мячик, называя слова–признаки, характеризующие наш город. Послушайте, я начинаю: «Мой город зеленый, цветущий».
( Дети продолжают: «Мой город красивый, молодой, родной, солнечный, праздничный, уютный, культурный, развивающийся, чистый.»)
В. : Какие вы молодцы, сколько красивых слов подобрали!
В. : А поедим мы на чем? Кто-то уже догадался?
(Ответы детей)
В. : Верно, мы с вами поедим на автобусе. Давайте сядем на стульчики и представим, что это и есть автобус. Только для того чтобы поехать, нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «Раз-два-три, автобус поехали».
Дети проговаривают слова, и на экране появляется видео «Памятник Петру I».
В. : Открывайте глаза. Давайте сделаем первую остановку.
1. Слайд «Площадь Петра Великого»
В. : Ребята, вы узнали, что это за остановка?
(Площадь Петра Великого)
В. : Посмотрите, в центре площади возвышается памятник. Вы знаете, что это за памятник?
(Памятник Петру I)
В. : А кто такой Петр I?
(Царь)
В. : А вы знаете, почему именно Петру I установлен памятник в нашем городе?
(Ответы детей)
В. : С его именем тесно связана история нашего города. Петр I обнаружил в Липецке большие запасы минеральной воды. В результате лабораторных исследований сделали вывод, что она целебная. А вы хотите исследовать воду?
(Ответы детей)
В. : Посмотрите, я приготовила для вас стаканчики с водой.
На столах на каждого ребенка стоят два стаканчика разной высоты: один с простой водой, другой с минеральной.
В. : Попробуйте воду из высокого стаканчика. Какая она на вкус?
(Обычная, безвкусная)
В. : А теперь попробуйте, какая вода в низком стаканчике.
(Соленая, газированная)
В. : Значит, в этом стаканчике вода какая?
(Минеральная)
В. : Ребята, а почему про Липецкую воду говорят, что она минеральная?
(Потому что в ее составе есть минералы, при помощи которых можно лечить разные болезни)
2. Слайд НЛМК
В. : Посмотрите, куда мы прилетели. Давайте сделаем здесь остановку. Ребята, вы узнали, что это?
(Завод)
В. : А кто знает, как называется завод?
(Новолипецкий металлургический комбинат)
В. :. А как называют людей, которые здесь работают?
(Металлурги)
В. : А почему, как вы думаете?
(Ответы детей)
В. : Потому что они добывают и производят металл. Хотите узнать, как получают металл?
(Да)
В. : Посмотрите, у меня в руках кусочек железной руды – это полезное ископаемое. Потрогайте руду. Какая она?
(Твердая, шершавая, тяжелая)
В. : А теперь давайте сравним ее с глиной. Глина какая?
(Мягкая, пластичная)
В. : Что можно делать из глины?
(Разные фигурки, посуду)
В. : Правильно. А когда плавят руду, получается металл. Что делают из металла?
(Ответы детей)
3. Слайд «Парк Победы»
В. : Давайте сделаем остановку. Вы узнали парк?
(Да, это парк Победы)
В. : Хотите узнать, почему так назван парк?
(Да)
В. : Парк был заложен в честь 30-летия со Дня Победы. И в нем высадили 46 тысяч деревьев. Это ровно столько, сколько наших воинов-земляков ушло на фронт.
Слайд «Портреты героев СССР Катукова, Меркулова, Папина, Водопьянова.
В. : Ребята, посмотрите на экран, в честь этих героев названы улицы нашего города. Может кто-то живет на одной из этих улиц?
(Ответы детей)
В. : Ребята, а какую дату мы отмечали 9 мая в этом году?
(75 лет со Дня Победы)
В. : Правильно. Как мы чтим память наших героев?
(возлагаем цветы к вечному огню у обелиска Вечной Славы)
В. : Как вы думаете, почему у обелиска всегда горит огонь?
(Это память о погибших героях)
В. : Да, ребята, это торжественная память нашего народа о павших героях во времена ВОВ.
В. : А какой памятник находится в парке Победы?
(Памятник Солдату-победителю)
В. : Правильно. Вот мы и побывали в парке Победы. Ребята, а какие еще есть парки в нашем городе?
(Быханов сад, Нижний парк)
В. : Давайте сделаем следующую остановку в самом старом парке города
Липецка, в Нижнем парке. Поехали.
4. Слайд «Нижний парк»
В. : Ребята, посмотрите, как здесь красиво. Что можно делать в парках?
(Гулять по аллеям, кататься на аттракционах, играть, отдыхать).
В. : Кто любит отдыхать в парке?
(Ответы детей)
В. : И сейчас я приглашаю вас отдохнуть и поиграть
Физкультминутка.
В. : Ребята, а что еще находится в Нижнем парке?
(Зоопарк)
В. : Какие животные и птицы здесь обитают?
(Ответы детей)
В. : Ребята, а кого мы не назвали? Посмотрите на экран.
Видео «Животные Липецкого зоопарка»
(Здесь обитают экзотические животные и птицы, которых мы не встретим в нашей полосе)
В. : Молодцы, ребята, а нам пора отправляться дальше: «Поехали»
5. Слайд «Река Воронеж»
В. : Ребята, угадайте, загадку:
Загадка.
С ручейка берёт начало,
Что бы это означало?
Глубока и широка,
Средь полей течёт (Река)
В. : Молодцы. А кто знает, как называется река в нашем городе?
(Река Воронеж)
В. : Ребята, а что можно делать на реке?
(Плавать, купаться, ловить рыбу)
В. : Хорошо. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Рыбалка». Проходите за столы.
Д/игра «Рыбалка»
В. : У каждого из вас есть конверт. Достаньте из него части и соберите картинку. Каждый из вас поймает свою рыбку.
(Дети собирают разрезные картинки и говорят, какая рыба у них получилась).
В. : Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось?
(Варианты ответов детей)
В. : А сейчас давайте вспомним, где мы сегодня побывали.