Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме»

Мария Никифорова
Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме»

Программное содержание

Цель: раскрыть представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в живой и неживой природе осенью.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о диких животных и о признаках осени, расширить представления об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме

Развивающие: развивать внимание, память, речь, воображение

Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботится о ней и ее обитателях.

Оборудования: письмо из леса, записка от Зайца, иллюстрации лесных зверей, игрушка «заяц»

Ход занятия:

-Ребята, послушайте внимательно стихотворение

По утрам морозы,

В рощах — желтый листопад,

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

-Скажите, о каком времени года это стихотворение? (осень)

-Какие изменения происходят в природе осенью? (солнце светит мало, становится холодно, дни короче, идут дожди)

-А какие изменения происходят в живой природе? (у деревьев желтеют и опадают листья, исчезают насекомые, перелетные птицы улетают в теплые края, лесные звери готовятся к зиме)

-Ребята, а что случилось бы, если после лета сразу же наступила зима?

Все в природе сразу замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду. Поэтому и нужна осень. Осенью вся природа готовится к зиме: и деревья, и звери, и птицы.

Письмо из лесу:

Ой, ребята! Что это?

Вот конверт, красивый, желтый,

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся! Ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей?

Лесной!

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки отгадать.

1. В перевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

2. Кто поелкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

3. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной?

(еж)

4. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса,

Это- рыжая….

(лиса)

5. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это….

(волк)

6. У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

а от голода - кора.

(заяц)

-Скажите, как можно назвать животных, которые живут в лесу? (лесными, дикие звери)

-Почему животных называют дикими? (сами добывают пищу, строят жилище, живут на воле в лесу)

-Давайте, ребята отправимся в осенний лес и посмотрим, как звери готовятся к зиме.

Все вместе покружитесь,

И в листочки превратитесь.

1,2,3, вокруг себя повернись,

В осеннем лесу окажись!

Игра «Найди дикое животное»

Хлопаем, если слышим название дикого животного.

Белка, свинья, еж, медведь, корова, волк, баран, лиса, лошадь, кошка, заяц.

-Интересно, увидим ли мы зверей в лесу, которые нас пригласили в гости?

-Эй, где вы? Ой, разве можно кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята (ответы детей)

-Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, в лесу нельзя шуметь. Можно напугать диких животных и тогда мы точно не встретим их.

-Ребята, смотрите, кто-то к нам спешит. ….Кто- то маленький, длинноухий, пугливый….

-Вы догадались кто это (ответы детей)Да, конечно это заяц.

-Но он очень грустный. Что могло с ним случиться? (испугала лиса, холодно ему, морковки нет)

Игра «Скажи ласково»

-Чтобы заяц нас не боялся, мы скажем ему ласковые слов. Какие вы знаете ласковые слова о зайце? (Зайка, зайчишка, зайчик, заинька, зайчонок.)

-Оказывается, он сидел под кустом и менял шубку. А когда вышел, то не нашел своих друзей.

-Ребята, скажите, зачем зайка меняет шубку осенью? (чтобы его не видно было на снегу и чтобы было тепло). Ребята поможем найти его друзей?

Игра «Угадай кто это?»

Маленький, колючий…. (ежик)

Бурый, косолапый, неуклюжий…. (медведь)

-Скажите, ребята, вы знаете куда пропали ежик и медведь?

Ежик наедается- грибами, мышами, жуками, червяками, найдет укромное убежище под корнями деревьев, устроится на сухих листьях и мхе, засыпает на всю зиму до весны. Медведь осенью тоже наедается хорошенько. У него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.

- А где медведь спит зимой (ответы детей) Правильно он спит в берлоге, натаскает сухие ветки и листья, чтобы было тепло. Берлогу зимой завалит снежным одеялом.

Физминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, (круговые движения головой поочередно в стороны).

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так, (наклоны в стороны, руки вперед).

Вперевалочку ходили

Вот так, вот так. (ходьба по-медвежьи).

И из речки воду пили. (наклоны вперед).

А потом они плясали.

Выше лапы поднимали. (подскоки на месте).

А потом они устали.

И тихонечко присели. (садятся на места).

-Ребята, а вы знаете как белка готовится к зиме?

-Белка осенью линяет с рыжего на серый цвет шерсти, чтобы на дереве зимой ее не увидел ни один хищник. Теплая шерсть нужна для тепла и защиты от морозов. Белка складывает запасы в кладовую на дереве- шишки, орехи, грибы.

- Посмотрите, зайка совсем расстроился, он запасы не сделал на зиму и не спит зимой. Чем же ему питаться? (побегами молодых деревьев и корой деревьев).

- Вот молодцы, ребята, успокоили зайку. Посмотрите он такой хорошенький, может возьмем его к себе в группу? (нет, нельзя) А можем ли мы диких животных брать домой из леса? (они погибнут в неволе)

-Беги зайка, под свой кустик к своей семье.

- Ребята, наше путешествие закончилось.

- Раз, два, три вокруг себя повернись,

И снова в группе окажись.

-Мы с вами путешествовали по лесу, давайте проверим,что вы запомнили:

-Каких зверей мы можем встретить в лесу? Кто из зверей впадает в спячку? Кто делает запасы на зиму? Как готовятся звери к зиме, чтобы им не было холодно? Зачем заяц и белка меняют цвет шерсти? Как медведь утепляет свою берлогу? Как ежик готовится к зиме осенью?

-Посмотрите, ребята зайка нам что-то оставил.Это записка:

Я детей благодарю.

Всем спасибо говорю.

Не страшны мне холода.

Будет мне зимой еда.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраса шерсти,.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Папикян А. Г. Конспект фронтальной НОД в подготовительной.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Папикян А. Г. Конспект фронтальной НОД в подготовительной.

Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме» «Как звери готовятся к зиме?» Образовательная область – Познание: Формирование целостной картины мира. Программное содержание: Учить устанавливать.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Конспект НОД по развитию речи (коммуникация) в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» Задачи занятия: Развивать речь детей;.

Конспект НОД по речевому развитию «Как звери к зиме готовятся» в подготовительной группе Тема: "Как звери к зиме готовятся". Вид деятельности:коммуникативная, игровая,познавательно-исследовательская. Формы работы:ситуативный.

Конспект НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Задачи: - способствовать обогащению и расширению знаний детей о подготовке зверей.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: Формировать у детей умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе, и поведении зверей (изменение.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Птицы
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 18:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчёт конкурс «Умники и умницы» в дистанционном режиме
Добрый вечер , уважаемые коллеги. Сегодня на базе нашего дошкольного учреждения прошёл муниципальный конкурс в дистанционном режиме "Умники и умницы"....
Игра-драматизация как форма развития речевой грамотности детей раннего возраста
( сообщение из опыта работы) Цель: Развитие речевой грамотности детей раннего возраста, через игры-драматизации Задачи: 1. Учить понимать правильный смысл...
Оформление группы к новому году
IMG]/upload/bНовый год – самый чудесный и любимый семейный праздник. Новый год с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Новый год уже витает в...